Смекни!
smekni.com

© Православный миссионерский центр (стр. 12 из 38)

Секты распространяют ряд мифов об антисектантских организациях. Первым мифом является утверждение о существовании некоего заговора против сект. Как они заявляют, существует некое общемировое движение, которое делает все возможное, чтобы их уничтожить. В действительности не только не существует никакого общемирового антисектантского движения, но даже нет единого мнения по отношению к проблеме сектантства среди специалистов в данной области. Культивируя данный миф, секты стремятся создать себе в СМИ образ гонимых борцов за «свободу совести», чтобы тем самым воспрепятствовать любой критике в адрес своей деятельности.

Второй миф - это миф о существовании неких насильников – депрограмматоров, которых нанимают за большие деньги родственники сектантов, чтобы спасти своих близких от сект. Эти «злобные люди» похищают адептов, мучают и заставляют их отрекаться от своей веры. В реальности в России нет и никогда не было, так называемых «профессиональных» депрограмматоров. Никто не выкрадывает сектантов, никто, кроме самих сект, не занимается «промыванием мозгов» их адептам. Никто из общепризнанных активистов, представителей антисектантских организаций, не применяет к последователям сектантских движений насилия и не призывает к нему. Работа большинства организаций, занимающихся проблемой сектантства, состоит, в основном, в сборе, подготовке к печати, тиражировании, и распространении достоверной информации о деятельности сект.

Третий миф: люди, работающие в данных организациях, делают на этом деньги. Подобное утверждение безосновательно, так как антисектантская деятельность не является коммерческой. И может существовать только, базируясь либо на спонсорской поддержке, либо на личной филантропии апологета. На практике, спонсорская поддержка или мизерна, или полностью отсутствует. Достаточно хотя бы поверхностного знакомства с практической деятельностью антисектантских обществ, чтобы понять, что они бедны. Мы видим немало красочных журналов, распространяемых миллионными тиражами, например, Свидетелями Иеговы. Но вручал ли Вам когда-нибудь прохожий на улице хотя бы брошюру, содержащую разоблачающую информацию о сектах?

Четвертый миф: все те, кто противодействует сектам, плохо образованны. Сразу возникает вопрос: что позволяет сектантам сделать заявления подобного рода? Среди специалистов, изучающих сектантство, есть представители различных профессий: психологи, врачи, богословы, философы, религиоведы, многие из них имеют ученые степени. Поэтому обвинение этих людей в незнании предмета, с которым они имеют дело, также безосновательно.

Более того, уровень образования членов антисектантских организаций зачастую превышает уровень образования, как руководства сект, так и их рядовых последователей.

Каково отношение к сектам в антисектантских обществах? Сотрудники данных обществ не испытывают, в большинстве случаев, ненависти к рядовым членам сект и не желают им зла, напротив, их отношение к сектантам можно охарактеризовать скорее как сочувствующее. Доминирует желание помочь разобраться людям в той лжи, которой они опутаны.

Большинство антисектантских обществ, ставит перед собою цель добиться реализации следующих задач:

- обеспечение гражданам РФ свободного доступа к информации о деятельности и религиозной практике сектантских организаций;

- соблюдение сектантскими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории России, законодательства РФ, особенно в сферах здравоохранения и образования;

- запрет деятельности тех сектантских объединений, которые в своей практике совершают деяния, преследуемые Гражданским и Уголовным Кодексами РФ;

- отмена повторной юридической регистрации религиозных организаций, запрещенных органами юстиции РФ, но изменивших свое официальное название.

Также антисектантские общества считают недопустимой ситуацию «конфессиональной анонимности» и активного использования сектантскими движениями, так называемых «фронтовых организаций», т.е. организаций, создаваемых сектами с целью сокрытия своей деятельности и возможности ее дальнейшего осуществления под другими названиями.

3.3. Секты и социум

Секты существуют рядом с нами. Взаимный контакт сект и социума неизбежен. Отсюда возникает вопрос: что определяет отношение сектантских сообществ к государству, семье, светскому законодательству? Прежде всего, их вероучения, в которых заложены основные принципы отношения к миру и представление о собственном статусе в нем. Все секты провозглашают свою «богоизбранность», свою элитарность. Окружающий мир, в лучшем случае считается несовершенным и его надо сделать лучше путем обращения всех в свою веру. В худшем случае - мир есть зло, он находится во власти дьявола. Тогда терпимость к миру меняется на жесткое противостояние ему. Мы – хорошие, они - плохие. Мы – спасемся, они – погибнут. Необходимо учитывать, что сила мотивации к действию у сектантов намного выше, чем у большинства людей, степень преданности своей организации также обычно очень высока. В сектах отучают от самостоятельного мышления, в них учат подчиняться. Зная о существовании подобных сектантских установок, нетрудно понять какие проблемы возникают у общества с сектами.

3.3.1. Секты и государство

Несмотря на то, что существует множество характерных черт, общих для всех сект, между сектантскими движениями есть также и серьезные различия, в частности, различной степени их деструктивности. Неправильно было бы ставить знак равенства между сектой АУМ Синреке, последователи которой печально известны газовой атакой в метро города Токио, и Свидетелями Иеговы, которые, на сегодня, не замечены в уголовных преступлениях. Далеко не все секты призывают своих членов взять в руки оружие и приступить к террористической деятельности. Замкнутые секты, в которых имеются «саньясины» - люди, живущие в закрытых от социума общинах, имеют возможность к более жесткому контролю над своими адептами, чем те, последователи которых живут в миру, равно как молодые секты, с преимущественно молодежным составом, например, «Белое братство» часто более деструктивны, чем уже устоявшиеся организации, скажем, мормоны. Играет значение и то, насколько сформировалось учение секты: чем менее устоялось учение секты, тем менее стабильна сама секта. Ниже перечислены основные проблемы, которые чаще всего возникают у государства с сектами:

1. Отказ от участия в голосовании. Практикуется, например, сектой Свидетели Иеговы, которая учит, что существует лишь одно правительство на земле, так называемая, «Правящая корпорация в Бруклине». В глазах сектантов эта корпорация имеет статус правительства.

2. Захват политической власти, как одна из целей существования организации. Вот что об этом писал Сан Мен Мун, основатель Церкви Объединения: «Когда придет наш час, мы должны привести к власти над миром автоматическую теократию (что есть правление Бога через его земного представителя (т.е. Муна. – В.П.). Итак, мы не можем отделять политику от религии.. Разделение между религией и политикой – это то, что Сатана[42] любит больше всего…Когда мы придем к власти в Америке, мы должны будем изменить Конституцию и ввести смертную казнь для любого, кто уличен в физической близости с любым другим человеком, кроме того, который был для него предписан» [43].

3. Террористическая деятельность некоторых сект. Самая «знаменитая» в этом смысле секта - АУМ Синреке.

4. Уголовные преступления. В них уличены, в частности, представители Общества Сознания Кришны; много проблем с правосудием также у сайентологов[44].

5. Сбор разведывательной информации. (Муниты[45], сайентологи[46]).

6. Внушение своим адептам идей подобного рода: «Патриотизм есть последнее убежище подлеца». Отрицание всякой национальной самобытности. Стремление воспитать индивидуума, не имеющего ни исторической памяти, ни психологической привязанности к семье, к Родине.

7. Информационный террор против неугодных политических деятелей, в основном через подкупленных представителей правозащитных организаций.

8. Разрушение сектами единого информационного поля. Стабильность в обществе обеспечивается, в частности, единомыслием его сограждан. Ослабление этого единства ведет к разобщенности, а значит, к ослаблению государства в целом, в конечном итоге – к его распаду[47]: «…всякое царство, разделившееся в самой себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе не устоит» (Мф.12:25).

9. Проникновение представителей сектантских организаций в органы власти.

Каковы политические цели тоталитарных сект? Кандидат юридических наук Н.В.Кривельская в своей книге «Секта: угроза и поиск защиты» называет следующие политические цели их деятельности:

«1. Разрушение Русской Православной Церкви как одного из факторов обеспечения стабильности в России;

2. подрыв духовных основ российского общества в целях ослабления российского государства;

3. создание в лице религиозного сектантства, преимущественно деструктивного характера, мощного потенциального политического рычага давления на власть;

4. создание взаимосвязанной сети некоторых религиозных деструктивных организаций для сбора разведывательной информации;