Смекни!
smekni.com

© Православный миссионерский центр (стр. 21 из 38)

В учебнике «Познание, ведущее к вечной жизни», по которому обучают вербуемых, приводится заранее спланированный обзор Библии, который фиксирует внимание на избранных стихах, на первый взгляд, подтверждающих учение Сторожевой Башни и полностью игнорирует те места, где оно опровергается. Например, «доказывая» что Иисус – не Бог, Свидетели Иеговы рассматривают Евангелие от Иоанна 14:28, где Иисус говорит: «Отец мой более Меня», но игнорируют, например, место, где апостол Фома называет Иисуса «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Какое-то время обучаемому позволяют пользоваться его собственной Библией, но постепенно ненавязчиво, но настойчиво рекомендуют сделать пожертвование на литературу и взять «бесплатно» распространяемый «Перевод Нового Мира Священных Писаний», как более качественный. Данный перевод очень тенденциозен, многие стихи в нем изменены. Например, имя Иегова вставлено в Новый завет 237 раз там, где его нет в греческих рукописях и т. д. С самого начала «бесплатного изучения Библии на дому» Свидетель Иеговы приглашает обучаемого на встречи в местный Зал Царства, подчеркивая, что именно там можно найти новые глубокие знания. Если через шесть месяцев с момента начала занятий человек не соглашается начать посещения Зала Царств, то его бросают, как «бесплодную почву».

Свидетели Иеговы сознательно обходят спорные вопросы своего учения на начальных этапах общения с потенциальным адептом секты. Например то, что они не отмечают дней рождения, не участвуют в выборах, запрещают своим членам служить в армии и т. д. Огромное влияние на процесс «промывания мозгов» играет методика изучения материалов секты. Возьмем, к примеру, утреннее воскресное изучение «Сторожевой Башни». Каждый Свидетель заблаговременно получает свой личный экземпляр журнала «Сторожевая Башня» и прочитывает его от корки до корки, уделяя особое внимание главным «статьям для изучения». Затем в пятницу или в субботу вечером, Свидетель Иеговы, вместе со своими родственниками или друзьями – Свидетелями, собираются, чтобы изучить статью и подготовиться к воскресной встрече. Во время этой подготовки кто-то из группы читает параграф вслух; ведущий задает вопросы к этому параграфу (их можно найти в нижней части страницы); каждый участник вновь просматривает параграф, находит ответ и подчеркивает его; ведущий вызывает желающих пересказать ответ своими словами. Потом в воскресенье утром почти так же проходит встреча в Зале Царства – только группой является целое собрание величиной от 50 до 200 Свидетелей. Здесь тоже вслух читается параграф, задаются вопросы из нижней части страницы, и дается ответ, как звучит в параграфе.

Таким образом, к тому моменту, когда Свидетель Иеговы прочел свою «Сторожевую Башню» сам, изучил ее с семьей или друзьями и теперь снова изучает ее на встрече, он уже слышал каждую мысль «статьи для изучения», по меньшей мере, пять раз. Прибавьте сюда тот факт, что в самих статьях повторяется одна и та же мысль, а одна и та же информация часто вновь и вновь преподносится в разных видах, и вам станет ясно, что Свидетели подвергаются своего рода информационному обстрелу. К тому же следует учесть, что в процессе совместного штудирования «Сторожевой Башни» на участников оказывает воздействие эффект группового давления, который очень хорошо иллюстрирует пример поведения людей на митингах, когда люди как бы заражаются настроением толпы, данный эффект применяют все секты.

Постепенно человека, начавшего ходить в Зал Царств, принуждают порвать отношения с людьми, находящимися вне организации Обычно вначале это делается косвенно, путем такой временной загрузки, когда у человека на дела вне секты просто не остается времени. В процессе обработки в секте менталитет человека настолько трансформируется, что все знакомые, не входящие в организацию, становятся чужими, в силу того, что исчезают объединяющие людей интересы и ценности. Психологически человек изолируется от внешнего мира, все свое время отдавая организации. С этого момента человека уже можно назвать сектантом в полном смысле этого слова. Месяцы и годы, проведенные в секте, отучают последователя от самостоятельного мышления, он не мыслит своей жизни без нее.

Попытаемся кратко указать основные моменты процесса вербовки сектой «Свидетели Иеговы».

1. Свидетели Иеговы называют себя христианами и говорят, что изучают Библию, что является ложью.

2. «Бесплатное изучение Библии» производится очень тенденциозно с игнорированием многих ее стихов, опровергающих доктрину секты, не говоря уже о том, что изучение Библии подменяется изучением сектантской литературы.

3. Внушается, что вне секты невозможно пережить Армагеддон.

4. Формируется установка, что любая критика секты является происками дьявола, критическая литература о секте - это «духовная порнография».

5. Активно внедряется информация, что все религии являются сатанинскими по своей природе, кроме организации «Свидетели Иеговы», что развивает гордыню и элитарное мышление сектантов.

6. Заменяют общепризнанные переводы Библии своим, искаженным переводом «Нового Мира».

7. Стремятся привлечь потенциального адепта в Зал Царств, где на него будет оказываться групповое давление.

8. Изучение литературы построено так, что приводимая информация, по сути, запоминается на уровне подсознания.

9. Процесс внушения сектантских идей растянут во времени, в течении которого информация выдается фрагментарно, при этом обсуждение скользких тем всячески избегается до определенного времени.

10. Разрыв связей потенциального последователя организации с внешним, несектантским миром.

В результате подобных методов обработки сознания происходит формирование очередного адепта секты, который будет избегать независимого мышления.

Как видим, процесс обработки в секте Свидетели Иеговы, разработан чрезвычайно скрупулезно, что дает нам основание утверждать, что данная секта «промывает мозги» своим членам.

- «Церковь Объединения»

Одной из наиболее опасных тоталитарных сект в мире является организация, созданная Сан Мён Муном, – «Церковь Объединения». Методы вербовки мунитов имеют ряд отличий от методов вербовки, применяемых сектой «Свидетели Иеговы»:

1) контингент вербуемых мунитами, в основном, составляет молодежь, Свидетелями Иеговы - люди среднего и пожилого возраста;

2) если Свидетели Иеговы процесс вербовки затягивают на полгода, т.е. осуществляют его постепенно, то муниты любят экспресс-методы;

3) Свидетели Иеговы на первых порах отдают предпочтение индивидуальной работе, муниты предпочитают сразу же переходить к групповому давлению.

Обычно процесс вербовки начинается с того, что к человеку на улице подходит молодой человек или девушка, которые завязывают разговор. Вербовщик может вручить какую-нибудь брошюру, назвав себя, например, представителем «Межвузовской ассоциации по изучению Принципа» (одна из, так называемых «фронтовых организаций», мунитов), лишь в исключительно редких случаях муниты сразу представляются членами «Церкви Объединения». Цель первого контакта - привести человека на территорию секты, где будет осуществляться основная индоктринация. После непродолжительной и приятной беседы вербуемого приглашают прийти в гости в организацию, где он сможет более глубоко познакомиться с ней, встретить творческих людей, с которыми будет интересно пообщаться вербуемому и которые давно искали возможности общения с таким «умным и необычным» человеком, как он.

Если человек соглашается, то уже вечером его ждет, так называемая «приемная для посетителей», а также компания из 10-20 молодых человек, из которых пятеро или шестеро будут, как и он, «гостями». Хотя возможен и вариант беседы один на один, но в помещении, принадлежащем секте. Это зависит, в частности, и от времени, когда человек смог посетить секту, и от того насколько развит филиал секты в данной местности.

В сектах обучение процессу вербовки осуществляется через подражание. Член секты помнит, как проводился процесс его собственной вербовки, и воспроизводит его при привлечении следующих кандидатов. Справедливости ради следует заметить, что члены организации - это искренние, горящие стремлением служить секте люди, которые способны заразить своим энтузиазмом новичков и кандидатов в сектанты.

Далее, чтобы лучше понять процесс вовлечения в секту, будут приведены фрагменты рекомендаций, которые дает руководство организации своим вербовщикам, а также наши комментарии для облегчения понимания цели, которую преследуют те или иные методы влияния. Следует учесть, что не все члены организации имеют право получать подобные рекомендации.

1. Прежде всего надо стать другом гостя, обращаться к нему с улыбкой и подчеркнутым выражением любви. - Люди часто испытывают дефицит внимания, общения, любви. Секта восполняет его суррогатом любви. Задача - раскрыть человека к общению, заставить видеть в окружающих его в секте людях друзей, «усыпить» его бдительность, которая вполне естественна, если учесть, что он общается с совершенно незнакомыми ему людьми, в непривычной обстановке.

2. Сначала определите, в чем гость нуждается; расспросите о его семье, о его отношениях с каждым родственником, есть ли у него близкий друг, которому он доверяет, в чем сомневается, о чем мечтает, какие строит планы (все это необходимо записать и доложить координатору). – Данный прием решает задачу сбора информации о личностных проблемах, симпатиях и антипатиях человека, которая потом используется для манипуляции им. Может оказаться, что его собеседник любит то же, что и он, да и антипатии у них одинаковые. Либо для установления контакта с вербуемым его знакомят с близким ему по психотипу агентом влияния.