Смекни!
smekni.com

© Православный миссионерский центр (стр. 22 из 38)

3. Необходимо оказывать сверхвнимание (любовь), и тогда даже самый трудный человек становится вполне хорошим и податливым. – Этот прием называется «бомбардировка любовью», непрерывная лесть, сверхназойливое внимание вербовщиков, каждое слово вербуемого встречается «аплодисментами». Человек начинает чувствовать себя кумиром, и это ему нравится.

4. Войдите в доверие, будьте осведомлены, что человек делает, но не дайте ему почувствовать, что он находится под наблюдением. – Человек не защищается от того, кому доверяет, что облегчает работу вербовщика. Также, чтобы изменить новые установки, необходимо внушить вербуемому, что он делает свой выбор добровольно, поэтому секта тщательно скрывает, что все с ним происходящее представляет собой всего лишь спектакль, цель которого - завербовать человека.

5. Склоняйте вербуемого к ведению личного дневника по предложенному перечню вопросов, связанными с личными и семейными тайнами. – Через дневник вербовщики получают информацию о внутреннем мире человека, о его переживаниях и опасениях, что позволяет корректировать применяемые методики влияния, направленные против человека.

6. Поощряйте членов организации обмениваться друг с другом дневниками. – Подобный обмен создает иллюзию доверительности отношений, своеобразной психологической интимности между последователями секты.

7. Обязательно докладывайте на собраниях штаба обо всем, что заметили в реакциях гостей на лекциях. – Вербовщик сам является всего лишь винтиком в системе секты. Процесс вербовки не является результатом личного творчества вербовщика, это, скорее, накатанная технология, вербовщик же должен просто следовать уже существующей инструкции.

8. Выполняйте требования Принципа, добивайтесь от гостей переоценки ими своих убеждений и вызывайте в них желание изменить образ жизни. – Принцип - это та религиозная система, которой подчиняется мунит, его вера. Конечная цель вербовщика -заставить человека пересмотреть свои жизненные ценности, отказаться от старых и принять новые ценности, проповедуемые сектой Муна.

9. На 21-дневном семинаре будьте субъектом любви, узнайте все о госте, каждый день вносите в его контрольный лист новую информацию о нем, поощряйте объект вербовки решать все его проблемы вместе с вами. – В сектах не поощряют индивидуализм и отучают от самостоятельности. Уже с первых шагов в секте человека приучают, что теперь у него есть некто, кто думает за него, он же должен только подчиняться.

10. Ни в коем случае не допускайте критических замечаний и вопросов в адрес организации. – В сектах запрещены все формы критики, никаких сомнений. На практике это достигается мунитами с помощью следующего приема: человек, который начинает задавать неудобные вопросы, попадает в психологическую блокаду. Только что он был кумиром и вдруг отношение к нему резко меняется. Так, на практике муниты реализуют метод «кнута и пряника». Если ты не задаешь лишних вопросов, то ты - «кумир», если задаешь - люди отводят от тебя глаза, исчезают улыбки, в глазах читается укор. Очень быстро человек понимает, как ему надо вести себя, чтобы не стать «изгоем». Данный метод психологического давления очень эффективен.

11. Не используйте мунитских понятий, не говорите о блессинге. – Блессинг – благословение – бракосочетание – массовая акция с объявлением супружеских пар и с ритуалом принятия этими парами «святого» вина. Муниты делегируют руководству своей секты право выбора спутника жизни, что для человека, не прошедшего курс трансформации сознания в секте, является неприемлемым. В процессе вербовки от человека скрывают все то, что может вызвать у него антагонизм к секте, поэтому информация о секте строго дозируется и человек не осведомлен об учении и жизни той религиозной организации, которая столь настойчиво завлекает его в свои ряды.

12. Можно порекомендовать, чтобы объект вербовки молился при вас вслух, это может помочь в получении конфиденциальной информации о личности.

Итак, вербуемый стал подвергаться обработке на первой же встрече. Обычно муниты опекают новичка парами. Часто в этом участвует представитель противоположного пола. Старожилы, составляющие большинство присутствующих, умело направляют беседу в необходимое им русло. Они описывают те «благие» дела, которые совершает организация по всей планете, заостряют внимание на том, как проповедуемые организацией идеи помогают решать людям проблемы современной жизни. У них всегда есть простые ответы на сложные вопросы.

После обеда могут последовать песни под гитару. Песни, иногда и танцы продолжаются около часа. Тем самым, человека настраивают на атмосферу своеобразного праздничного «капустника». Потом следует лекция, показ слайдов. На слайдах вербуемый может видеть красивые сцены из «чудесной и счастливой» жизни сектантов. Это, своего рода, реклама организации с очевидным подтекстом: они счастливы, стань как они, и ты тоже будешь счастлив! Тем и другим мероприятием руководит представитель старшего поколения, улыбающийся мужчина, хорошо владеющий искусством риторики. Он спрашивает: «Вы хотите стать еще более счастливым человеком? Вам не кажется, что неудовлетворенность жизнью и ощущение потери ее смысла, которые Вам наверняка случается испытывать, могут, в действительности, быть следствиями того, что Вы живете в несчастливом обществе, погрязшем в заблуждениях?»

Если гость отвечает так, как этого ждут, то вокруг него расцветают улыбки, если нет, то слушатели хмурят брови, избегают его взгляда. После окончания вечера, человека приглашают провести ближайшие выходные с вербовщиками за городом, где будет так же интересно, как и на прошедшем вечере.

Если человек соглашается, то попадает на следующую вербовочную ступень. Необходимо заметить, что те, кто до нее доходят чаще всего становятся членами секты (по статистике у мунитов примерно 10% вербуемых становятся сектантами). В поселке, куда попадает вербуемый, его ждет очень насыщенный режим жизни. С утра до вечера он будет занят. Это делается с целью лишить его свободного времени, когда он мог бы задуматься о смысле того, что с ним происходит. Его будут непрерывно опекать, он ни на минуту не будет оставлен в одиночестве: совместные молитвы, утренняя зарядка, завтрак, хоровые пения, лекции. Если на лекции у человека возникнут какие-нибудь неудобные вопросы, ему ответят примерно в таком духе: «Да, Вы задали очень интересный вопрос, большое спасибо Вам за это, я как раз собирался осветить его в следующей лекции, на следующий день и т.д.». Естественно, никто на него отвечать не собирается. Но человек садится на свое место и у него остается чувство внутренней уверенности, что ответ он получил.

Все мероприятия проходят очень бодро, на эмоциональном подъеме. Происходящее очень напоминает молодежный лагерь в лучших его проявлениях, за исключением того, что у мунитов не приняты разговоры по душам. Далее новичок участвует в беседах, в ходе которых много говорят о нравственности, о смысле жизни, о Библии и Иисусе Христе. Основная идея состоит в том, что мир сбился с истинного пути из-за похоти, жадности и прочих разнообразных пороков, но тот, кто примет идеи Сан Мён Муна, сумеет все это изменить к лучшему. В секте активно спекулируют на юношеском идеализме.

Когда выходные подходят к концу, вербуемого приглашают погостить еще недельку, с тем, чтобы «получше познакомиться с нами», и открыть для себя новые решения тех вопросов, «на которые на этот раз просто не хватило времени».

Как видим, муниты используют «личностно-ориентированный» подход к вербуемым. Вербовщик ни на минуту не оставляет вербуемого, и цель у него одна – изменить поведение и установки человека так, чтобы он стал членом секты Муна. Хотя в глазах новичка все выглядит так, как будто его приглашают в рай на земле.

Обычно новообращенные бросают учебу, передают общине свои деньги и все имеющееся у них имущество, отказываются от семьи и полностью посвящают себя борьбе со злом и распространению добра, преимущественно, за счет попрошайничества и вовлечения в секту новых членов.

Среди основных причин вступления в секту Муна молодежи, можно назвать следующие: первая причина состоит в том, что большинство обращенных молодых людей в момент вербовки испытывали чувство социальной отверженности, одиночества или страха, неуверенности в собственном будущем. Муниты умышленно выбирают в качестве «мишени» влияния тех, кто выглядит одиноким, несчастным, безвольным. Вторая причина успешности вербовки - в многообразии и эффективности методов манипулирования личностью, применяемых мунитами.

Механизм вербовки выглядит примерно так:

1. Небольшая уступка, на которую соглашается вербуемый, влечет за собой все более и более существенные уступки: «приходи на обед – проведи в обществе выходные – останься на недельку – отдай нам все свои деньги»;

2. новичка постоянно уверяют в том, что принятие идеологии секты наилучшим образом решит его любые личностные проблемы;

3. сила группового влияния: здесь значение имеют и численность окружающих, и личное обаяние, и обходительность членов общины, вступающих в личный контакт с обращаемым;

4. отсутствие возможности протестовать или спорить: новичка постоянно пичкают все новой и новой информацией, занимают различными мероприятиями, он никогда не остается наедине с собственными мыслями;

5. позитивное подкрепление (улыбки, вкусное угощение, внимание и забота, уделяемые гостю общины).

В секте Муна активно стремятся прививать своим последователям фобии. Например, известный западный исследователь сектантства, сам не один год бывший мунитом, -Стивен Хассен свидетельствует, что в 1974 году всех нью-йоркских мунитов отправили смотреть фильм «Экзорцист», в котором демон овладевал маленькой девочкой и мучил ее. После просмотра фильма рядовыми мунитами Сан Мён Мун провел встречу в своем поместье Бельведер в Территауне, штат Нью-Йорк, и заявил, что это кинофильм «создан Богом и пророчит о том, что случится с любым человеком, покинувшим его организацию».