Смекни!
smekni.com

© Православный миссионерский центр (стр. 37 из 38)

[6] http://www.religio.ru/news/6789.html

[7] Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. М., Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Отчий Дом, 1997. Т.1. С. 70.

[8] Здесь термин «культ» употребляется как синоним слова «секта».

[9] Далее в работе теория контроля сознания будет разобрана подробно.

[10] Контроль сознания и методы подавления личности. Хрестоматия. Минск- Москва, Харвест АСТ, 2001. С. 444.

[11]Singer Margaret Thaler and Lalich Janja. Cults in our mindst. San-Francisco, Jossey-Bass Publishers, 1995. Р. 7.

[12] Rodney Stark and William Sims Bainbridge. The future of religion/ Berkeley Los Angeles. University of California Press, 1985. Р. 21.

[13] Западная социология стоит на просектантских позициях, активно участвуя во всех судебных процессах, в которых затрагиваются интересы сект. В данной работе будет приведена информация о различных существующих подходах к сектантству.

[14] Misunderstanding Cults: Searching for Objectivity in a Controversial Field, edited by Benjamin Zablocki and Thomas Robbins. University of Toronto Press Inc. 2001, Р.124.

[15] Мирошникова Е. «Церковь» и «секта» в немецком религиоведении. // Религия и право №4-5. М., Институт религии и права, 1999. С. 34

[16] Секты против Церкви. М., Московская Патриархия, 2000. С. 264.

[17] Международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты – угроза XXI века». Нижний Новгород, Братство св. Александра Невского, 2001. С. 142.

[18] Прозрение. Православный информационно-просветительский журнал. N2(5). М., Московская Патриархия, 2000. С. 48.

[19] Секты против Церкви. Указ. сборник. С. 495.

[20] Международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты – угроза XXI века» Нижний Новгород. Указ. сборник. С. 24.

[21] См.: Религия и право №4-5. Указ. изд. С. 34.

[22] Христианство. Энциклопедический словарь. М., Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993. Т.1. С. 534.

[23] Полный Православный богословский энциклопедический словарь. М., Концерн «Возрождение», 1992. Т. 2. С.2397.

[24] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., СЭИ, 1991. С.10.

24 Прот. Н. Малиновский Очерк православного догматического богословия. Т.2. ТСЛ. 1912. С. 77.

25 Там же. С. 76.

26 Поспеловский Д. проф. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. ББИ. М.1996. С. 64.

[25] Там же. С.65-68.

[26] См.: Миссия Церкви в православном понимании: экклезиологические и канонические обоснования. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов).

[27] См.: Концепция возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, 1995. С. 3-4.

[28] См.: Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). Миссия Церкви в православном понимании: экклезиологические и канонические обоснования.

[29] См.: Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). Доклад на Межконфессиональной конференции «Призваны к одной надежде в союзе мира... (Еф.4:3-4)», Минск, 1-3.10.1996. // Информационный бюллетень ОВЦС, 1996

[30] См.: прот. Сергий Попов, сотрудник Миссионерского отдела МП «От катехизации к миссионерству: новая задача мирян на приходе» (Доклад), «Миссионерское обозрение» №1/2001.

[31] Второй Ватиканский Собор: Конституции, Декреты, Декларации. Брюссель, Жизнь с Богом., 1992. С.131.

[32] См.: Pyszka Stanislaw “Kosciol Katolicki a sekty” Krakow, 1994. С. 39 (перевод с польского А.И. Дремлюга).

[33] См.: kard. Gotfried Danneels «Nowy ład, nowa ludskość, nowa wiara – NEW AGE» Kraków, 1992; ks. Stefan Dobrzanowski «NEW AGE – pogaństwo w nowych szatach» Kraków, 1994; «NEW AGE: pseudoreligia» Kraków, 1994; Pacwa Mitch SJ, «Katolicy wobec NEW AGE», Kraków, 1994 и др. На русском языке имеется: Стеффон Джеффри, свящ. «Сатанизм и новое язычество» Издательство Францисканцев-Братьев Меньших Конвентуальных, М., 1997.

[34] См.: Альфа и Омега. 1994 г., №2.

[35] См.: там же.

[36] См.: там же.

[37] Россия, 194044, Санкт-Петербург, а/я 954, Центр апологетических исследований. Russia@ApolResearch.org http://www.ApolResearch.org

[38] Сегодня эта секта действует в России под названием «Семья».

[39] См.: Секты против Церкви. М., Московская Патриархия, 2000.

[40] См. там же.

[41] Об отношениях между государством и религиозными организациями см.: Куницын И.А. «Правовой статус религиозных объединений в России». М., 2000.

[42] Особенности правописания оригинала сохранены.

[43] Секты против Церкви. М., Московская Патриархия, 2000. С. 303.

[44] Там же. С. 272.

[45] Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М., Фонд «Благовест», 1999. С. 123.

[46] Там же. С. 125.

[47] Когда Гитлер стремился к захвату России, он утверждал, что лучшим условием, при котором он сможет эффективно управлять ею, будет наличие в каждой деревне и в каждом городе своих сект, взаимно враждующих и тем самым ослабляющих друг друга. Принцип «разделяй и властвуй» извечен. Сначала приходит проповедник, за ним - бизнесмен, и наконец - солдат – завоеватель. Сначала завоевание власти над умами, затем - над финансами, а далее становится возможным осуществление смены политической власти.

[48] Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М., Фонд «Благовест», 1999. С. 58.

[49] Международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты – угроза XXI века» Нижний Новгород, Братство св. Александра Невского, 2001. С. 78.

[50] См.: Религия и право №4-5. М., Институт религии и права 1999. С. 21.

[51] Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М., Фонд «Благовест», 1999. С. 89.

[52] Секты против Церкви. М., Московская Патриархия, 2000. С. 311.

[53] Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М., Фонд «Благовест», 1999. С. 38.

[54]Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород, Братство во имя князя Александра Невского, 2000. С. 212.

[55] Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М., Братство Святителя Тихона, 1996. С. 43.

[56] Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. М., Юриспруденция, 2001. С.20.

[57] Краткая философская энциклопедия. М.,А/О Издательская группа «Прогресс», 1994.

[58] Чалдини Роберт. Психология влияния. СПб., Питер, 2000. С. 76.

[59] Зимбардо Филип, Ляйппе Майкл. Социальное влияние. СПб., Питер, 2000. С.46.

[60] Контроль сознания и методы подавления личности. Хрестоматия. Минск-Москва, Харвест АСТ, 2001. С.185.

[61] Зимбардо Филип, Ляйппе Майкл. Социальное влияние. СПб., Питер, 2000. С.69.

[62] См.: Зимбардо Филип, Майкл Ляйппе Майкл. Социальное влияние. СПб., Питер, 2000.

[63] Там же. С.124.

[64] Контроль сознания и методы подавления личности. Хрестоматия. Минск-Москва, Харвест АСТ, 2001. С. 368.

[65] Singer Margaret & Lalich Janja. Cults in Our Midst, Jossey-Bass 1997.

[66] Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М., Братство Святителя Тихона, 1996. С. 19.

[67] Анти-саентология. СПб., СПбГМТУ, 1999. С. 19.

[68] Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М., Братство Святителя Тихона, 1996. С. 21.

[69] Там же. С. 37.

[70] Там же. С. 20.

[71] Там же. С. 20.

[72] Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород, Братство во имя св.князя Александра Невского, 2000. С. 40, 177.

[73] Экман Пол. Психология Лжи. СПб., Питер, 2000. С. 50.

[74] Там же. С.254.

[75] Там же. С.42.

[76] Там же. С. 43.

[77] Международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты – угроза XXI века». Нижний Новгород, Братство св. Александра Невского, 2001. С. 52.

[78] Современный словарь иностранных слов. М., Цитадель – Трейд, 2002. С. 249.

[79] Хассен Стивен. Освобождение от психологического насилия. СПб., Прайм-ЕВРОЗНАК, Издательский дом Нева, 2001. С. 310.

[80] Там же. С. 216.

[81] Там же. С. 267.

[82] Дэвид А. Рид. За кулисами Сторожевой Башни. СПб., Санкт-Петербургский Университет, 1998. С. 92.

[83] Там же. С. 94.

[84] Там же. С. 95.

[85] Современный словарь иностранных слов. М., Цитадель – Трейд, 2002. С. 511.

[86] Словарь Индуизм, Джайнизм, Сикхизм. М., Республика, 1996.С. 184.

[87] Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология словарь-справочник. Минск, ООО Хэлтон, 1998. С. 133.

[88] Современный словарь иностранных слов. М., Цитадель-Трейд, 2002. С. 748.

[89] Анти-саентология. Критика доктринальных основ и технологий хаббардизма. СПб., СПбГМТУ,1999. С. 144.

[90] Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера. Справочник. Том 4. Восточно-мистические группы. Часть 1. М., Паломник, 2000. С. 154.

[91] Там же. С. 154.

[92] Там же. С. 156.

[93] См.: Карл Густав Юнг. О психологии восточной религии и философии. Московский философский фонд «Медиум», М., 1994.