[94] Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера. Справочник. Том 4. Восточно-мистические группы. Часть 1. М., Паломник, 2000. С. 157.
[95] Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. М., Юриспруденция, 2001. С. 395.
[96] Ныне эта секта называется «Алеф».
[97] Православная миссия сегодня. СПб., «Апостольский город», 1999. С.299.
[98] Дэвид А.Рид. Как спасти Вашего близкого из Сторожевой Башни. СПб., ООО «ЛИДА», 2001. С. 57.
[99] МС-001b Указания по применению материала для свидетельствования – «Пророчество». Центр Апологетических Исследований. Данную информацию Вы можете найти на сайте ЦАИ http://www.ApolResearch.org
[100] См.: Втор.18:20-22; Иер.28:9.
[101] См.: Втор.13:1-3; Иер.23:22.
[102] Чалдини Роберт. Психология влияния. СПб., ПИТЕР, 2000. С.71.
[103] См.: Сидорова П.И., Парнякова А.В. Клиническая психология. С. 591
[104] Роналд М. Энрот. Авторитаризм в церкви злоупотребление духовной властью. СПб., Шандал. 2004. С.165.
[105] Контроль сознания и методы подавления личности. Хрестоматия. Минск Москва, Харвест АСТ, 2001. С. 409.
[106] Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М., Братство Святителя Тихона, 1996. С. 42.
[107] Если бывший сектант после выхода из секты столкнется с младостарчеством, это может его навсегда отвратить от Церкви.
[108] Антисаентология. Критика доктринальных основ и технологий хаббардизма. СПб., СПбГМТУ, 1999. С. 8.
[109] Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты и судебная практика. М., Юриспруденция, 2001. С. 402.
[110] Норман Л. Гайслер. Энциклопедия христианской апологетики. Библия для всех, СПб., 2004.
[111] Митрополит Антоний Сурожский. Проповеди и беседы. М., Либрис, 1991. С.60.
[112] Краткий путеводитель по мировым религиям. Под общей редакцией Дина Халверзона. СПб., Шандал, 2000. С. 269.
[113] Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1. Ч.1. М., 1990. С. 15-16 См.: Краткий философский словарь. М., «Проспект», 1992. С.146.
[114] В.С. Соловьев. Соч. в двух томах. Т.1. М., 1988. С.691 См.: П.В. Алексеев, А.В. Панин. Философия. МГУ, 2004. С.691.
[115] Норман Л. Гайслер. Энциклопедия христианской апологетики. Библия для всех, СПб., 2004. С.524.
[116] Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М., Братство Святителя Тихона, 1996. С. 25.
[117] Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты и судебная практика. М., Юриспруденция, 2001. С. 14.
[118] Там же. С. 14.
[119] Секты против Церкви. Русская Православная Церковь. Издательство Московской Патриархии. М. 2000. С. 250.
[120] Там же. С. 254.
[121] Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты и судебная практика. М., Юриспруденция, 2001. С. 15.
[122] Там же. С. 289.
[123] Там же. С. 306.
[124] Там же. С. 50.
[125] Там же. С. 216.
[126] Там же. С. 220.
[127] Там же, С. 95.
[128] Там же. С. 199.
[129] Православная миссия сегодня. Сборник текстов по курсу «Миссиология», СПб., Апостолький город, 1999. С.65.
[130] Митр. Филарет (Дроздов). Пространный катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С.59.
[131] Там же. С.59.
[132] См.: Большая Советская Энциклопедия. М., 1975.
[133] См.: Балашов Л.Е. Практическая философия. М., 2001.
[134] См.: там же.
[135] См.: там же.
[136] См.: там же.
[137] См.: Бердяев. Н.А. Русские записки // Человек. 1997. N9.
[138] См.: там же.
[139] См.: там же.
[140] См.: там же.
[141] См.: там же.
[142] См.: Балашов Л.Е. Практическая философия. М., 2001.
[143] См.: Асмолов А.Г. Психология личности. Учебник. М., МГУ, 1990.
[144] См.: Али Ашперони. Ислам против фанатизма // Человек. 1995. N2.
[145] См.: там же.
[146] См.: Мать Мария. Воспоминания. Статьи и очерки. YMKA-PRESS. 1992. Т.2.
[147] См.: Балашов Л.Е. Практическая философия. М., 2001.
[148] См.: Бердяев. Н.А. Русские записки // Человек. 1997. N9.
[149] См.: там же.
[150] См.: Вопросы философии. 1992. N3.
[151] Учитывая, что многие религиоведы - это бывшие преподаватели марксизма-ленинизма, их «любовь» к Церкви и защита «угнетаемых» и «притесняемых» сектантов понятна. Если вспомнить о том, что секты, особенно западные, очень состоятельны и по достоинству оценивают (в том числе материально) посвященные им панегирики, то становится ясна причина столь пламенной любви к ним части религиоведов.
[152] «Апологетика (греч. apologia – защита, оправдание, заступничество; речь, сказанная или написанная в защиту кого-либо; apologemai – защищаться, оправдываться, приводить, говорить что-либо в свою защиту) в общем смысле – это любая защита христианства от обвинений и критики со стороны его противников; в специальном – раздел богословия, имеющий целью такое раскрытие и обоснование истин христианской веры, которое должно дать ответ каждому вопрошающему, а также опровержение неверных религиозных, философских и иных мировоззренческих взглядов, противостоящих христианству». Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд.: Сретенского монастыря.2002. С.5.
[153] Фролова И.Т. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.40.
[154] В основном, такие сторонники религиозного плюрализма обосновывают свою позицию необходимостью веротерпимости. При этом под веротерпимостью они понимают утверждение: все религии равны и одинаково приемлемы, все религии ведут к одному и тому же Богу. Такая позиция по своей сути не научна, а представляет собой идеологию. Христианство утверждает, что Бог един, т.е. исповедует монотеизм, индуизм проповедует политеизм и пантеизм. Согласно логическому закону непротиворечия, эти три утверждения могут быть одновременно ложны, но никак не могут быть все вместе одновременно истинны. О какой науке могут говорить люди, отвергающие один из ее фундаментов - логику? Подробнее см.: Сэмплс Кеннет Р. Проблема религиозного плюрализма. C-014. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org
[155] См.: Яблоков И.Н. Основы религиоведения. М., Высшая школа. 1994.
[156] Фролова И.Т. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.352.
[157] Ивлев Ю.В. Логика. М., Проспект. 2005. С.28.
[158] Фролова И.Т. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.329.
[159] Там же. М., Республика. 2001. С.200.
[160] Конституция Российской Федерации. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005. С.7.
[161] Там же. С.7.
[162] Статья 29 п.2 «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Конституция Российской Федерации. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005. С.10.
[163] См.: Карташев А.В. Вселенские Соборы. Клин. Атлас-пресс. 2004.
[164] См.: Питанов В.Ю. Теософия: факты против мифов.
[165] Ивлев Ю.В. Логика. М., Проспект. 2005. С.30-31.
[166] Там же. С.209-210.