Смекни!
smekni.com

«В этой книжке представлен материал по «творению» жизни во Вселенной и на Земле, а также по объяснению этого процесса с использованием чисел и геометрии; обосно (стр. 11 из 47)

Рейхлин, выдающийся авторитет по Каббале, доказывает, что куб есть «материя», тогда как пирамида или триада есть «форма». Для герметистов число 4 становится символом истины, и лишь когда оно превращается в куб, который, будучи развернут, становится 7-ю, символизируя как бы мужской и женский элемент, а также элемент жизни.

Итак, имея в виду семеричность построения, можно понять, что Uax-Noah стоит во главе и является синтезом низшей космической Четверичности. Верхняя Сефиротная Троичность (Треугольник левым женским углом которого является Иегова - Беше (Ум), выявляет Четверичность (квадрат). Последняя символизирует собою Небесного Человека, бесполого Адама Кадмона, рассматриваемого как Природа в ее абстрактности, и становится снова семеричностью, выявляя из себя добавочные три принципа – низшую земную физическую Природу, Материю и нашу Землю, образуя, таким образом, вместе с высшею Триадою полное число Сефиротного Древа 10; Совокупность в Единстве или Вселенную. Отделенные от высшей Троичности низшие созидающие Сефироты составляют число 7.

Так как Монада являет собою одно и нечетное число, то древние говорили, что нечетные числа являются единственными совершенными числами, ибо притягательны они к небесным Богам, тогда как четные числа 2, 4, 6 и особенно 8, будучи женскими, считались несовершенными и давались лишь земным и адским божествам.

Пифагорейцы считали число 7 (Гептагон) религиозным и совершенным числом, ибо посредством его все во Вселенной и в человечестве приводится к своему завершению. Гептада (семеричность) считалась числом девственницы, потому что оно было нерожденным. «Без Отца … или Матери, но исходя непосредственно от Монады, которая есть начало и венец всего сущего». А если это так, то, как это преподается в Сокровенном Учении древнейших школ, число это есть совершенное и священное для этой нашей Маха Манвантары.

Почему тогда греческий поэт говорит, что не 4, а 7 поют славословие Духу Солнца? На это Пифагор говорит: «В том, что вы представляете себе, как 4, заключается 10, совершенный треугольник и наша Клятва (Тетраксис – четыре) или в совокупности семь.

Четверка, хотя и четное, потому женское число, изменялось в соответствии с его формою. Она называлась у пифагорейцев «Держателем Ключа Природы», но в соединении с тройкой, что составляет 7, она становится самым совершенным и гармоничным числом самой Природы. И было «мужественным в женственной форме». Когда оно образовало крест, и 7 есть «Владыка Луны», ибо планета эта вынуждена изменять свою видимость каждые 7 дней. Именно на числе 7 Пифагор основал свою доктрину Гармонии и Музыки Сфер.

Итак, достаточно было сказано, почему человеческие принципы были и посейчас еще в Эзотерических школах кратны 7-и. Сделайте из них 4, и вы оставите человека без низших земных элементов, но если рассматривать с физической точки зрения, вы сделаете из него бездушное животное.

Числа 7х7=49 играют весьма выдающуюся роль, начиная от 7-ми творений в первых главах вплоть до 7-ми лучей Солнца. «Время есть огонь о 7-и лучах…оно двигается на 7-ми колесах…которые имеют 7 спиц и так далее».

В Индии полагают, что есть тайный символ Цикла Нароса, состоящий из 600, 666 и 777 лет соответственно тому, исчисляются ли солнечные или лунные, божественные или смертные года. Связь птицы Мудрости и оккультного знания с 600 годами Нароса хорошо известна грекам. Так как годы Нароса в Индии исчисляются «годами богов» или «смертных лет», то какую огромную трудность должны преодолеть непосвященные, чтобы придти к правильному пониманию этого числа. Одни богословы дают на основании чисел 432, потому продолжительность их Юг уменьшилась до 4320 лунных лет. При этом доказано «появление Звезды Вифлеема», но это были собственные теории Свида, который не был посвященным, потому не имел доказательств. Эта ошибка древних греческих и латинских писателей была чревата многими последствиями в Европе.

Именно законы природы делают из 7 основное число в Природе в проявленном Мире или, во всяком случае, в нашем земном цикле жизни, и понимание его действия открыло древним много тайн Природы. Эти законы и процессы на их сидеральном, земном и моральном плане дали возможность древним астрономам вычислить точно длительность циклов и их соответствующих следствий на ход событий, то есть пророчествовать ход развития человеческих рас.

Это было настолько очевидно и замечательно, что внимание многих ученых было привлечено к этому закону. Физики, богословы, математики и психологи обращали внимание на факты периодичности в поведении «природы». Эти числа объяснены в Комментариях в следующих словах: «Круг есть не «один», но «все». Круг становится Единым, ибо он невидим. Во втором из трех «Миров» Единый становится двумя (муже-женственным), Тремя (с Сыном и Логосом) и священным четырьмя (Тетраксисом или Тетраграмматоном).

Третий Мир (низший Мир или наша Земля) характеризуется числами 4, 3, и 2. Первые два дают 7 – священное число жизни; если соединить его с последним, то получится 9, священное число Бытия и Становления; ибо «Во всей Природе существует гармония чисел – в силе тяготения, в пламенных движениях, в законах тепла, света, электричества, химического сродства, в формах животных и растений, в восприятиях ума …».

Тетраграмматон есть Брама Праджапати, принявший 4 формы высших творящих существ, то есть сделал себя четверичным, после чего он возрождается в 7-ми Риши, «Разумом рожденных Сынах», которые позднее стали 9, 21 и так далее.

Существует два Тетраграмматона – Макропросопус и Микропросопус; первый – совершенный Квадрат, или же Тетраксис внутри Круга, причем, оба отвлеченные представления, потому он называется Эйн-Небытием, то есть неограниченная или абсолютная «Бытийность». Он рассматривается как Микропросопус или Небесный Человек, то есть треугольник в Квадрате – семеричный Куб, а не четверичный или же простой Квадрат. Потому Тетраграмматон есть три, ставшие четырьмя, и четыре, ставшее тремя, и он представлен на этой Земле своими «семью Спутниками» или «Очами» - «семью очами Господа». Микропросопус, в лучшем случае, есть лишь второстепенное, проявленное Божество. «И когда Симеон открыл Тайну, то налицо не оказалось никого, кроме этих 7 (спутников). И он назвал их семью очами Тетраграмматона. Вот эти «7 глаз (или принципов) Тетраграмматона» (то есть четверичный Небесный Человек или «Чистый Дух», распределяется в семеричном человеке как чистые Материя и Дух».

Каждая Космогония от самой ранней до самой позднейшей обоснована на цифрах и геометрических фигурах. Будучи восприимчивыми посвященными, эти фигуры и числа дадут числовые величины, обоснованные на интегральных величинах.

При воссоединении идей с числами можно манипулировать Идеями так же, как и Числами, и придти к математике Истины. Космологическая теория чисел, которую Пифагор заимствовал от египетских иерофантов, одна только в состоянии промерить эти две единицы – дух и материю, и может продемонстрировать это математически. Низшие категории до того, как развиться в высшие, должны быть эманированы из высших духовных категорий, а когда они достигают поворотного пункта, должны снова слиться с бесконечным.

«Каббала» зависит от Метрологии только в одном из ее аспектов, наименее эзотерическом, так как Платон не делал секрета из того, что божество всегда геометризирует. «Каббала» трактует только об «одеянии Бога» или завесы и покрова истины, то есть она представляет собою точную науку только на земном плане. Для посвященного каббалистический господь снисходит из первичной Расы, порожденной духовно от «Разумом рожденных семи». Достигнув Земли, божественная математика сокрыла свое лицо».

Утверждается, что английская система мер есть та самая, которой пользовались древние египтяне при построении своих пирамид. Все религии Запада относятся к мирам, геометрическим фигурам и к исчислениям времени, как обоснованных на исторических персонажах.

Главными фигурами Пифагора являются квадрат (тетраксис), равносторонний треугольник, точка внутри окружности, куб, тройной треугольник и, наконец, 47-ая теорема Эвклидовских Элементов.

Символизм чисел и их математических отношений являются одной из отраслей магии, предсказания и правильное восприятие которой в основании, идея та же самая. Буквы санскрита обладают всем тем, чем обладают герметические халдейский и еврейский алфавиты и вдобавок оккультным значением «вечного звука» в связи с духовными и земными вещами. Халдеи нашли свои буквы, «начертанные на небе», - говорит «Книга Чисел». Но западный читатель ничего не знает об этом. Тем не менее, система чисел разрешает проблему Космогонии для любого, кто ее изучает, но система геометрических фигур изображает эти числа объективно. Из книг Гермеса можно узнать, что число 10 является мотором Души, Жизни и Света, которые в нем соединены, ибо в «Книге Чисел» число 1 родилось от Духа, а число 10 от Материи; единство образовало 10, а 10 – единство. «А это означает, что Бог в Природе, и природа в Боге».

Число 1 символизирует гармонию, порядок или добрый принцип единого Бога, число 2 выражает противоположную идею. Оно также выражает контрасты в природе, которые всегда двойные – день и ночь, свет и тьма, холод и тепло, заблуждение и истина, мужское и женское и так далее.

Все существа, начиная с первых божественных эманаций или «Проявленного Бога» и вплоть до самого низкого атомистического существования, «имеют свое число, которое отличает каждого из них и становится источником их характерных признаков и качеств, а также их судьбы». Случайность, как учит Корнелий Агриппа, есть в действительности только неизвестная прогрессия, а время только последовательность чисел. Следовательно, как будущность, они представляет собою соединение случая и времени, потому они могут быть применены и для оккультных вычислений, чтобы узнать результат события или будущее чьей- либо судьбы. Пифагор говорил: «Существует таинственная связь между богами и числами, на которой обоснована наука арифмантии. Душа есть самодвижущийся мир, она содержит в себе тетраксис (совершенный куб) и является им».