Смекни!
smekni.com

«В этой книжке представлен материал по «творению» жизни во Вселенной и на Земле, а также по объяснению этого процесса с использованием чисел и геометрии; обосно (стр. 14 из 47)

Духовный Разум, высшая часть или аспект Манаса, не осознает чувств в физическом человеке. «Вы все величайшие и не величайшие, - говорит Арджуна, - вы все обладаете обоюдными качествами. Все являются величайшими в присущих им сферах, и все поддерживают один другого. Существует лишь единый неподвижный (дуновение жизни или дыхание, - иоги, которое есть дыхание Единого или Высшего Я); этот единый есть Я сам, собранный в многочисленных (формах)». Это Дыхание, Глас, Самость или Ветер есть синтез семи Чувств, нуменально все меньшие божества и эзотерически – Семеричность и «Воинство Гласа».

Природа сочетает все свои геометрические формы и составные элементы не случайно. Нет отдыха или прекращения движения в Природе, а есть лишь изменение одной формы в другую и изменение сущности, которая идет рука об руку с изменением формы.

Мы должны запомнить, что закон аналогии распространяется на миры так же, как и на человека, и как «Единый (Божество) становится двумя (Дэвами, Ангелами), и двое становятся Тремя, Сгустки (Мировое Вещество) становятся Странниками (Кометами), затем звездами, а звезды – нашим Солнцем.

Народным массам не следовало бы позволять оставаться без какого-либо нравственного сдерживателя. Человек всегда томится по чему-то «потустороннему» и не может жить без какого-то идеала, как маяка утешения. В то же время ни одному человеку средних способностей невозможно доверить метафизические и тонкие для его понимания знания, не рискуя вызвать в нем опасность грозящей реакции и вместо веры в богов и святых – впадение в антинаучный тупой атеизм.

Сначала не было никаких мистерий. Знание (Видья) было общим достоянием, оно царствовало повсеместно в течение золотого века. Но когда человечество увеличилось в количестве и в разнообразии качеств тела и ума, тогда воплощенный дух проявил свою слабость. Из желаний и страстей родилась самость, знанием и властью слишком часто злоупотребляли, пока, наконец, явилась необходимость ограничить количество тех, кто знали. Так возникло посвящение. Доступ к знанию был ограничен и доступен только для очень немногих. Покров все более приходилось уплотнять, и это привело к мистериям. Но экзотерическим верованиям была предоставлена свобода совершенствоваться в умах непросвещенных масс.

Чудеса Единого Духа Истины, навсегда сокрытого и недоступного божества, могут быть разгаданы только через Его проявления второстепенными «богами» - Его действующими Силами. В то время, как Единая и Всемирная Причина должна оставаться сокрытой, Ее разнообразное действие может быть прослежено через результаты в природе. И так как это могли наблюдать простые люди, то силам, вызывающим эти результаты, было предоставлено расти в воображении простого народа.

2.1. Роль Змиев и Драконов при Творении

Дракон есть древний глиф Астрального Света (Первоначального Начала), «который есть Мудрость Хаоса». Архаическая философия не признавала ни Добра, ни Зла; но как основную и независимую мощь усматривает и то, и другое на протяжении естественной эволюции к чистому Свету, постепенно конденсирующимися в форму, и, следовательно, становящимися Материей или Злом.

Иисус принял Змия как синоним Мудрости, и это вошло в Его Учение: «Будьте Мудры, как Змии», - говорил Он.

Кольцеобразная форма Змия, закусившего свой хвост, символизирует не только вечность и бесконечность, но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах Вселенной из огненного тумана. Вселенная, так же, как и Земля и Человек, подобно Змию, периодически сбрасывает старую кожу, чтобы облечься в новую после известного периода отдыха.

Так называемые Демоны, которые эзотерически есть самоутверждающиеся и разумно-деятельные Принципы, являются положительным полюсом творения; следовательно, первосозданными. И в этом заключается два важных пункта: 1 – в Риг-Веде Асуры явлены как духовные, божественные Существа; этимология их производится от Асу, «Дыхание Бога», то есть они имеют то же значение, что и Высший Дух. Позднее наименование их стало производиться от а, отрицательной частицы, и Сура – Бог стал «А-Сура» то есть «не-Бог». Так они были сделаны врагами Богов. 2 – все Древние теогонии помещают в порядке Космической эволюции Ночь раньше Дня.

Все дело в том, что если при создании Брама принимал форму аспекта Дня, он создавал Богов, одаренных качеством Доброты (пассивности). Но, будучи сброшенным, оно становилось Вечерними Сумерками, он создавал существ, преисполненных качеством скверны. То есть его 4 тела означают 4 класса Творческих Сил или Дхиан-Коганов.

Все прототипы наших Рас заключались в Микрокосмическом Древе, среди роскошных ветвей которого обитает «Змий». Но тогда как Макрокосмическое Древо есть символ Змия вечности и Абсолютной Мудрости, а те, кто обитает в Микрокосмическом Древе суть Змии Проявленной Мудрости, Единый есть и Всеединый; а другие – его отраженные частицы. Конечно, «Древо есть сам человек. Змий же, обитающий в каждом древе, сознательный Манас, связующее звено между Духом и Материей, Небом и Землею.

Большой интеллект и слишком большое знание являются обоюдным свойством как для добра, так и для зла. Когда они сочетаются с самостью, они сделают средство для достижения своих целей; но, будучи применены к альтруистическим, гуманитарным целям, он могут стать средством для спасения многих. То есть, отсутствие самосознания и разума сделают человека идиотом, зверем в человеческой форме.

Эзотерическая философия отождествляет добраманических Асуров, Рудр и всех «Противников Богов» в аллегориях с теми, кто, воплощаясь в еще лишенного разума человека третьей Расы, сделало его Эго сознательно бессмертным. Таким образом, во время Цикла Воплощений они являются истинным двояким Логосом – противоречивым и двуликим Божественным Принципом в Человеке.

В Комментариях к Станце 7 сказано: «Вначале на этой Земле появляются Самосущие; Они есть «Духовные Жизни», устремленные абсолютною Волею и Законом на заре каждого нового Рождения Миров. Эти жизни есть божественные «Шишта» (Ману Семени или же Праджапати и Питри), от которых происходят в порядке очередности все остальные 7 Рас.

Какова же роль в создании человека таких символов, как Змий и Дракон? Мистики интуитивно видят в Змии Книги Бытия животную эмблему и высокую духовную сущность, космическую силу сверхразумную, «Великий упавший Свет», дух надзвездный и воздушный и теллурный (не лишенный материальности) одновременно, «влияние которого окутывает наш земной шар», как излагает это де Мервиль, христианин и фанатик. Но что сделают христиане из Медного Змия, «Божественного Целителя», если мы будем рассматривать Змия, как эмблему хитрости, лукавства и зла, как самого Сатану? У них Змий был чисто физиологичным и фалличным. Но оккультисты знают, что Змий, иначе Дракон – каждый имеет семеричное значение; что Солнце было астрономической и космической эмблемой двух противоположных светочей и двух Змиев гностиков – доброго и злого.

В решениях Трентского Собора мы читаем, что «Дьявол имеет полную власть над человеком и обладает им по праву». Но если бы Сатана имел реальность в объективном или даже в субъективном мире, то жалкий дьявол увидел бы себя одержимым большинством человечества. Именно само человечество и, в особенности, священство, возглавляемое надменной, беспринципной и нетерпимой римско-католической церковью, зачало, родило и любовно воспитало Духа Зла.

В Книге Мистерий находим: «Семь Владык создали 7 Человек: Трое Владык (Дхиан-Коганы или Питри) были святыми и благими, четверо других были полными страстей. Отображения Отцов были им подобны». Это поясняет различия в человеческой природе, которая подразделяется на 7 степеней добра и зла.

Можно сказать о значении эмблемы Змия следующее: это не эмблема зла и не символ дьявола, но в действительности это есть «Вечное Солнце Абрасакс», «Центральное Духовное Солнце» всех каббалистов.

Если бы был только один Свет, бездейственный и абсолютный, человеческий Разум не мог бы не только оценить его, но даже понять. Именно тень дает возможность свету проявить себя, потому она не есть зло, но является нужным и необходимым атрибутом, определяющим соотношение между Светом и Тьмою и дополняющим их; Тень является создателем Света и Добра на Земле. Добро и зло в сущности едины. Итак, символ Змия почитается как Спаситель.

Теперь понятно, почему первые Посвященные и Адепты назывались «Змиями Мудрости» и «Драконами», и почему первые завершенные мужчины и женщины после того, как они были посвящены Офисом, Проявленным и Андрогинным Логосом в Тайну Человеческого Создания через вкушение плода Познания, постепенно стали обвиняться материальным потомством в совершении греха и в ослушании «Господа Бога» по наущению Змия.

Первые христиане настолько мало поняли Эзотерический смысл этого выражения, что не смогли усмотреть, что ослушание не только не содержит в себе греха, но что «Змий» был в действительности сам «Господь Бог», который так же, как и Офис и Логос учил человечество стать создателями. Люди никогда не отдавали себе отчета в том, что Крест был эволюцией Древа и Змия и, таким образом, стал спасением человечества.

Дух человеческой Мудрости, будучи над человекоми и внутри его, воистину Змий Вечности и всего Знания; это тот Манасический Дух, который дал возможность человеку познать тайну «Творения» на плане Крияшакти и тайну размножения на плане земном, привел его естественным способом к открытию пути, ведущего к бессмертию, несмотря на ревность всех богов.

Адам Кадмон есть древо Сефиротов, и он же становится эзотерическим «древом познания добра и зла. Это древо имеет вокруг себя 7 колонн мира или Правителей, действующих через соответствующие степени ангелов в сферах 7-ми планет».

«Великий Дракон оказывает уважение лишь Змиям Мудрости, Змиям, следы нор которых находятся сейчас под «Треугольными Камнями», или другими словами, под «Пирамидами на 4-ех углах Мира».Это говорит о том, что Адепты или «Мудрые» люди 3-ей, 4-ой и 5-ой Рас обитали в подземных жилищах обычно под сооружением вроде пирамиды, если не под настоящей пирамидой.