Смекни!
smekni.com

«В этой книжке представлен материал по «творению» жизни во Вселенной и на Земле, а также по объяснению этого процесса с использованием чисел и геометрии; обосно (стр. 2 из 47)

Гегель учит, что вещь может существовать лишь благодаря своему противоположению, и нужна лишь некоторая степень философского мышления и духовности, чтобы понять происхождение позднейшей догмы, являющейся сатанинской и адовой в своей холодной и жестокой злобности.

Сначала не было никаких мистерий. Знание (Видья) было общим достоянием, оно царствовало повсеместно в течение золотого века. Но когда человечество увеличилось в количестве и в разнообразии качеств тела и ума, тогда воплощенный дух проявил свою слабость. Из желаний и страстей родилась самость, знанием и властью слишком часто злоупотребляли, пока, наконец, явилась необходимость ограничить количество тех, кто знали. Таким образом возникло посвящение. Доступ к знанию был ограничен и доступен только для очень немногих. Покров все более приходилось уплотнять, и это привело к мистериям. Но экзотерическим верованиям была предоставлена свобода развиваться в умах непросвещенных масс.

1.2. Творение Вселенной

Одним из символов Двоякой Творческой Мощи в Природе является материя и сила на материальном плане, огонь в каждой философии и религиозной системе представляют собою Божественный Дух, активное мужское «зарождающее начало»; а эфир или душа материи, свет огня – пассивное женское начало, от которого все во Вселенной происходило. Потому Эфир или Вода есть Матерь, а Огонь есть Отец.

Когда час пробьет, изначальная субстанция становится восприимчивой к фохатическим отпечаткам Божественной Мысли-Логоса или же мужского аспекта Анима Мунди. Сердце ее раскрывается, она дифференцируется, и три – Отец, Матерь, Сын - превращаются в четыре. В этом лежит начало Двоякой Тайны – Троицы и непорочного зачатия. Всемирное Единство под тремя аспектами есть первая основная догма оккультизма. Божество, будучи Абсолютным, должно быть вездесущим, следовательно, нет ни одного атома, который не содержал бы Его в себе. Корни, ствол и ветви являются тремя различными предметами, тем не менее, они составляют единое дерево. Божество единения беспредельно и вечно проявляется. Соединение этих трех принципов зависит от 4-го – жизни, которая измеряется от вершины недосягаемого, чтобы стать разлитой во всем Субстанцией, на всех проявленных планах Бытия.

И эта Четверица (Отец, Матерь, Сын, как Единство, и Четверица, как живое проявление) явилось причиной, приведшей к древнейшему пониманию напорочного Зачатия, которое превратилось впоследствии в догму церкви; и она, вопреки здравому смыслу воплотила это мифическое понятие, в то время как оно является чисто астрономическим, математическим и, прежде всего, метафизическим. Мужской элемент в Природе, олицетворенный мужскими Божествами и Логосами, рождается посредством, но не из непорочного источника, олицетворенного «Матерью», ибо Абстрактное Божество, будучи бесполым, но Бытием или самой Жизнью, это мужское Божество; имея «Матерь», не может иметь «Отца».

Сын Непорочной Девы (недифференцированный Протил или Материя в ее Беспредельности) вновь рождается на Земле, как сын земной Евы нашей матери Земли, и становится человечеством в его совокупности – прошлым, настоящим и будущим, ибо Иегова Андрогин или двуполый. Наверху Сын являет собою весь Космос; внизу он человечество. Триада или треугольник становится четырехугольником, сокровенным числом Пифагора, совершенным квадратом, и на Земле – шестигранным кубом. Макропросопус (Великий Лик) становится теперь Микропросопусом (Малым Ликом). Ветхий Деньми, как говорят Каббалисты, нисходя на Адама Кадмона, которым он пользуется как Носителем для проявления, превращается в Тетраграмматона.

Свабхават, пластическая Сущность, наполняющая Вселенную, есть корень всего сущего. Это буддийский конкретный аспект абстракции, в индусской философии это Мулапрактити. Это есть тело Души и то, чем был бы Эфир для Акаши; последняя является одушевляющим принципом первого.

«Божественная Мысль» не предпосылает идею Божественного Мыслителя. Вселенная – представление человеческое и конечное; но Вселенная во всей цельности, как Sat (непереводимый термин) – это Абсолютное Бытие с прошлым и будущим является тою мыслью во вторичной или проявленной причине. А Браман (непроявленный) – абсолютная тайна для человеческого ума. Отсюда утверждение, что в начале творения космической эволюции Сын лежит еще сокрытый в Божественной Мысли, которая еще не проникла в «Божественное Лоно». Но эта мысль лежит в основании и дает начало всем аллегориям о «Сынах Бога», рожденных от Непорочных Дев.

Фохат исполняет поручения Ману (или дхиан-Коганов) и пробуждает идеальные прототипы развертываться изнутри, то есть пройти постепенно по нисходящей шкале все планы от нуменов до низшего феноменального, чтобы расцвести на последнем в полную объективность – в высшую степень иллюзии или грубейшую материю.

«Лученосное естество сворачивается и распространяется в глубине Пространства». С астрономической точки зрения это легко объяснимо: это есть Млечный Путь, Мировое вещество или первоначальная материя в ее первичной форме.

Кажущееся парадоксальным употребление термина «Семь Вечностей», разъединяющим таким образом неделимое, утвержденное в эзотерической философии. Последнее разделяет беспредельную Продолжительность на безусловное вечное и на условное Время. Первое есть Абстракция или нумен бесконечного Времени, а другое – его феномен, проявляющийся как следствие Махата – Всемирного Разума, ограниченного продолжительностью Манвантары. Потому «Последняя Вибрация семи Вечностей» (Станца 111) не была предопределена каким-то особым Богом, но возникла в силу вечного и независимого Закона, который производит великие периоды Деятельности и Покоя. Развертывание Материи «изнутри наружу» означает развитие неограниченной субъективности в такую же безграничную объективность. «Эта вечно невидимая (для нас) и нематериальная Сущность отбросила свою периодическую тень и развернулась «подобно почке Лотоса» на всем протяжении периода Манвантары, что значит «Между двумя Ману» (мыслящий человек). Потому каждый Ману является особым Богом-Создателем и формировщиком всего того, что является в продвижении его соответствующего цикла бытия или Манвантары.

Естество Тьмы есть Абсолютный Свет, потому Тьма взята, как подходящее аллегорическое представление состояния Вселенной во время Пралайи или же периода Абсолютного Покоя, или Не-Бытия, каким оно представляется нашему предельному уму. «Огонь, Тепло и Движение», о которых идет речь, не есть огонь, тепло и движение физической науки, но отвлеченные принципы, нумены или душа естества этих материальных проявлений. «Огонь и Вода или Отец и Матерь» могут быть поняты как означающие божественный Луч и Хаос, Свет и Тьма сами по себе тождественны, они разделены лишь в человеческом уме. В положениях Восточного Оккультизма Тьма есть истинная действительность, основа и Корень Света, без которой последний не мог бы проявиться и существовать. Тьма в ее коренном метафизическом основании есть субъективный и абсолютный свет. Дьявол ныне именуется церковью «Тьмою», тогда как в Библии и в Книге Иова он назван «Сыном Бога, яркой звездой раннего Утра, Люцифером».

Чтобы понять суть Мироздания, нужно, прежде всего, допустить предпосылку всепроникающего, вездесущего, вечного Божества в Природе, а также то, что человек есть семеричный символ на земном плане Единой Вселенской Единицы, Логоса, который сам есть семигласный знак.

Древние западные космологические мифы утверждают, что в начале творения был лишь холодный туман (Отец) и плодоносный ил (Матерь), из которого выполз Мировой Змий (материя). Таким образом, «Предвечная Материя, прежде чем она проявляется из не проявлнного плана и пробуждается к трепету действия под импульсом Фохата, есть лишь холодное сияние бесцветное, не имеющее формы и лишенное всякого качества и аспекта». Таковы даже ее Первородные «Четыре Сына», которые едины и становятся 7-ю.

«Первичные Природы» первых Дхиан-Коганов, так называемые «Акашная», «Эфирная», «Водная» и «Огненная» соответствуют в терминологическом оккультизме научным определениям газов, которые могут быть определены как параводородный, паракислородный, кислородно-водородный и азотно-озонический. Эти силы или газы (сверхчувственные, но атомистические субстанции в оккультизме) становятся особо действительными и активными, действуя на плане грубо дифференцированной материи. Эти элементы одновременно состоят из положительных и отрицательных электрических зпрядов.

Когда приходит время растворения Вселенной, Великий Жар разбивает составные элементы и растворяет небесные тела в их первичный единый элемент. «После разложения в первичную сущность эти тела превращаются в пар и сохраняются в «Лоне Матери» до тех пор, пока Фохат не пустит сгустки Космической Материи (Туманности) снова в движение, дав им импульс и, развив необходимую теплоту, предоставит ему следовать его новому росту.

Распространение и сокращение мирового вещества или атомов выражает здесь пульс движения, ибо это есть правильное сокращение и распространение бесконечного и безбрежного Океана, того, что мы можем назвать нуменом материи, исходящим из Свабхават, которое порождает всемирную пульсацию атомов. Но это предпосылает еще нечто другое. Это показывает, что древние были знакомы с тем, что сейчас вызывает недоумение многих ученых о причине первого раскаления материи или мирового вещества.

Фохат делает атомы твердыми; сообщая им энергию, он разбрасывает «Атомы или изначальную материю». Благодаря Фохату идеи всемирного Разума запечатлеваются на материи, то есть его можно назвать разумным электричеством.

Различие между «Первозданными» и следующими 7-ю Строителями заключается в том, что первые являются Лучом и непосредственной эманацией от первых «Пресвятых четырех», Тетраксиса, то есть вечно Самосущего, Единого и вечного в естестве своем, заметьте это, но не в проявлении, и отличного от Всемирного Единого. Сокрытые (латентные) во время Пралайи и деятельные на протяжении Манвантары, «Первозданные» происходят от «Отца-Матери» (Духа – Ilusa), тогда как другая проявленная Четверица и семеро исходят от одной лишь Материи. Эта последняя и есть Непорочная Дева-Матерь, осененная, но не оплодотворенная Вселенской Тайною, когда она выявляется из состояния Лайя или недифференцированного состояния. Первые Первозданные суть высочайшие Существа. Они архангелы Христианства, то есть те, кто отказались размножаться. Так поступил Михаил в последней системе, и так сделали Старейшие, «Рожденные Разумом Сыны» Брамы.