Смекни!
smekni.com

«В этой книжке представлен материал по «творению» жизни во Вселенной и на Земле, а также по объяснению этого процесса с использованием чисел и геометрии; обосно (стр. 20 из 47)

Астральное и личное Я адепта может настолько отделиться от своей божественной Монады, что может вести на земном плане независимую сознательную жизнь в иллюзорной форме. При этом он исчерпывает собственную карму и спасает миллионы от последствий ментальной слепоты.

Развоплощенное сознание не есть следствие, но причина. Оно является частью целого или лучом на ступенчатой шкале его проявленной деятельности из единого всепроникающего беспредельного Пламени. Могут дифференцироваться только одни отражения. Одни только его воздействия относятся к области материи, ибо мысль есть энергия, которая разнообразно действует на материю. Но сознание является высшим качеством чувствующего дух принципа в нас и не принадлежит к плану материальности. После смерти посвященного физического человека оно преображается из человеческого свойства в самый независимый принцип; сознание его не может быть ограничено ни чувствами, ни пространством, ни временем. Потому оно способно отражаться в то же самое время в своем астральном человеке безо всякой надобности локализоваться. На значительно более низкой степени это показано в сновидениях. Ибо если сознание может проявлять свою деятельность в сновидениях, когда его материальный мозг спит, то насколько гораздо большей должна быть его сила, если оно свободно от физического тела.

Наши физические чувства не могут воспринять вибраций выше и ниже семеричной и ограниченной градации призматичности цветов. Это всегда будет градуированная семеричность, если мы не научимся парализовать нашу четверку и различать как высшие, так и низшие вибрации с помощью наших духовных чувств, находящихся в высшем Треугольнике.

Три основные цвета имеются на плане иллюзии – красный, синий и оранжево-желтый. Будучи выражены в терминах человеческих принципов, они суть: 1 - Кама-Рупа (животные чувства с животной душой или низшим Манасом); 2 – Аурическая оболочка или сущность человека; 3 – Прана или жизненный принцип. Но если мы перейдем в царство полуиллюзии, и сами будем наблюдать цвета принципов, то мы обнаружим, что эти цвета соответствуют этим принципам и дополняют их следующим образом:

Красный Зеленый

Оранжевый Синий

Желтый Индиго

Чуть фиолетовая, туманная форма представляет астрального человека внутри яйцевидной синеватой окружности, над которой в беспрестанных вибрациях излучаются призматические цвета. Преобладает тот цвет, соответствующий принцип которого более активен вообще или в тот момент. По преобладанию того или иного цвета ясновидец будет судить о внутреннем состоянии или характере личности, ибо последняя является открытой книгой для каждого практикующего оккультиста. Духовный человек в течение сна живет в сферах других планов, хотя его физическая память может и не осознавать это.

Так как каждый человек рождается под определенной планетой, то в нем всегда будет преобладание цвета той планеты, ибо в нем правит принцип той иерархии, к которой он относится.

Говоря метафизически и философски человек, как завершенная единица, состоит их 4-ех основных Принципов и их 3-ех аспектов на этой земле. В полуэзотерических учениях эти 3 и 4 называются 7-ю Принципами, чтобы облегчить понимание массам.

У Буддхи на нашем плане нет ни одной функции, если он не соединен с Манасом, сознательным Эго. Буддхи есть человеческий носитель лишь одной ступенью отделенной от того Абсолюта, который не может иметь никакого отношения к чему-то ни было конечному и обусловленному.

В своем чисто метафизическом аспекте Манас, хотя только одной ступенью ниже Буддхи, все же настолько неизмеримо выше физического человека, что он не может вступить в непосредственное соединение с личностью иначе, как только через свое отражение – низший ум. Потому буддхи-манас совершенно не способен проявить себя в своих воплощениях иначе, как только через человеческий ум, или низший манас. Кама - Манас или низшее Эго становится Эго-измом.

3.2.2. Создание человека

Когда оккультист говорит, что «Демон есть обратная сторона Бога» – зло, он не предполагает две отдельные действительности, но два аспекта или грани того же самого Единства. Каждое человеческое существо имеет своего прототипа в Духовных Сферах, и этот прототип есть высшая сущность его 7-ого принципа. То есть, 7 Ману становятся 14-ю, Коренной Ману – его первопричина, а Ману Семени – его следствие. «Нить Бытия, оживотворяющая человека и проходящая через все личности или рождения на Земле, соткана из естества Троичных, Четверичных и Пятеричных, которые содержат все предыдущие.

«И жизнь человека … есть неделя (6+1), то есть (60+10), считая десятилетия. Мы вынуждены допустить, что в организации Природы господствует Закон семеричной периодичности, закон завершения в недельные сроки».

Пусть беспристрастный критик сравнит два изложения – Вишну Пурану и Библию, и он увидит, что «Семь Творений» Брамы лежит в основании «недели творения» в Книге Бытия. В Зохаре 7 Риши и 14 Ману 7-ми Манвантар исходят из головы Брамы: они являются «Разумом рожденными Сынами». Именно от них начинается разделение человечества на расы от Небесного Человека, проявленного Логоса, который есть Брама Праджапати.

Огненные жизни есть 7-ое и высшее подразделение плана материи. Физическое тело человека подвергается полному изменению в строении каждые 7 лет, и его разрушение и сохранение обязаны переменам и функциям огненных жизней, как разрушителей, так и Строителей. Они являются Строителями, жертвуя собою в виде жизнеспособности для обуздания разрушительного воздействия микробов и принуждая их слагать материальное тело и его клеточки. Они же являются и разрушителями, когда обуздание удалено, и микробы представлены как посредники разрушения. Жизнь протекает по восходящей шкале, и сила употребляется на создание и усиление. После этого периода наступает время обратного движения и начинается работа разрушения и убывания. Можно проследить аналогию между космическими событиями нисхождения Духа в течение первой половины Манвантары (планетной, как и человеческой) и его восхождения за счет Материи во второй половине.

В Книге Еноха мы имеем Адама (первого Божественного Андрогина), разделившегося на мужчину и женщину и ставшего Иеговою в одной форме или Расе, и Каином и Авелем – мужчиной и женщиной в другой своей форме или Расе – двуполым Иеговою (2, т.2 с.398). После чего следует 3-я и 4-ая Коренные Расы человечества (2, т.1, с.305). Из всех великих тайн, унаследованных Посвященными от седой древности, именно эта тайна есть величайшая. Она объясняет двуполый элемент, находимый в каждом Творящем Божестве.

Оккультная Доктрина подтверждает Учение, что в то время, как человеческая Монада в первом Круге прошла на глобусах через все царства (минеральное, растительное и животное), в нашем 4-ом Круге все млекопитающие произошли от Человека, если только полуэфирное, многообразное творение первых двух рас с человеческой Монадой в ней может рассматриваться как Человек. Но она должна быть названа так, ибо на эзотерическом языке именно не форма из плоти, формы и костей, ныне называемая человеком, но внутренняя божественная Монада с ее многообразными принципами или аспектами.

Первым творением природы в отношении человека были «Водные люди ужасные и злобные», которые были порождением одной лишь физической природы как результат «Эволюционного импульса» и описаны как неудача. Но у семитов бездонная глубь Мудрости становится грубой Материей, греховной субстанцией, а «У аккадийцев каждый объект и Сила Природы» имели своего Духа.

Наука, естественно, возражает против «Ангелов и Духов». Но если Природа и физические законы эволюции являются творцами всего ныне существующего на земле, то почему не могло быть такого, когда земной шар был покрыт водами, в которых было порождено множество чудовищных тварей? И если человек есть только высшее животное и развился из грубых видов путем бесконечного ряда превращений, то почему бы «недостающие звенья» не могли иметь человеческих голов при животных телах или даже быть двуглавыми при ранних попытках Природы?

То есть, физическая природа, предоставленная самой себе при создании живого человека оказалась неуспешной. Она может продвинуть первые два царства, но когда приходит черед человека, то для его создания, кроме «кожных оболочек» и «дыхания живой жизни» требуются духовные, независимые и разумные Силы. Человеческие Монады нуждаются в чем-то высшем, а не только в физических материалах для построения личностей.

«Из материальных миров исходят те, которые образуют физического человека при начале Манвантары. Они низшие Духи, обладающие двойным телом (Астральным внутри Эфирообразной Формы). Они являются формовщиками и создателями нашего тела иллюзии …Человеку нужно 4 Пламени и три Огня, а также сущность 49 огней, чтобы стать совершенным; Монада (Двоякий Дракон) не может овладеть простой формой. Это подобно ветру там, где нет ни дерева, ни ветви, чтобы принять его и собрать. Он не может воздействовать на форму там, где «нет посредника для передачи (Манас, Разум), и форма не знает его.

Тогда как Боги или Дхиан-Коганы (Дэва) исходят от Первичной Причины, «Утроба Мира» - человечество - происходит от этих самых действенных посредников в Космосе. Люди первой и второй Расы не были физическими существами, а лишь рудиментами будущих людей, происшедшие от «начала» или «первоначального места, откуда возникли элементы», откуда все исходит, и куда все возвращается после растворения всего сущего; откуда и наши физические чувства и даже само «высшее «созданное» Божество нашей Философии. Раз оно едино со Вселенной, не имеет значения, как мы его назовем; оно есть Проявленное Божество, следовательно, «созданное», или ограниченное и условное.