Смекни!
smekni.com

«В этой книжке представлен материал по «творению» жизни во Вселенной и на Земле, а также по объяснению этого процесса с использованием чисел и геометрии; обосно (стр. 28 из 47)

3.5. Является ли обезьяна предком человека?

Наша планета или наш «Четвертый Глобус» образует точку опоры «Равновесия», явленного всей цепью. Это равновесие предопределяет будущее направление Монады на протяжении оставшихся ей воплощений в Цикле. Потому после этой срединной точки 4-ой Расы в 4-ом Круге на нашем Глобусе ни одна Монада не может вступить в человеческое царство. Дверь заперта на этот Цикл, и равновесие установлено.

Единственным исключением к этому правилу являются «немые расы», Монады которых уже в человеческой стадии в силу того факта, что эти «животные» явились позднее и даже наполовину произошли от человека. Их последними потомками были антропоидные и некоторые другие обезьяны. Эти «намеки на человека» в действительности есть лишь искаженные копии раннего человечества.

Монада, которая становится человеком, не есть человек. В 4-ом Круге – за исключением высочайших млекопитающих после человека – антропоидов, которые предназначены к вымиранию в 4-ой Расе. Их Монады будут освобождены и перейдут в астральные человеческие формы или же в высочайшие элементалы 6-ой и 7-ой Рас, а затем в низшие человеческие формы в 5-ом Круге. Эти «Элементалы» станут, в свою очередь, человеческими Монадами только в следующей планетной Манвантаре.

Последняя человеческая монада воплотилась перед началом 5-ой Коренной Расы. Природа никогда не повторяется. Антропоиды подобно всем скрещенным породам с течением времени начали выявлять все более и более выраженную склонность к возврату к типу своего первичного прародителя, гигантскому черному и желтому Лемуро-Атланту, потому бесполезно искать среди них «недостающее звено», связывающее антропоидных обезьян с человеком.

Подобные антропоиды составляют исключение, ибо они не входили в план Природы, но есть непосредственный продукт и создание еще «неразумного человека». Индусы приписывают обезьянам и мартышкам божественное происхождение, ибо люди 3-ей Расы были богами иного плана, которые стали «неразумными смертными».

В одном из немецких философских трудов сказано, что «Дарвин выказал полюс заблуждения, производя человека от обезьяны. Наоборот, именно обезьяна произошла от человека». Но хотя обезьяны происходят от человека, из этого не следует, что человеческая Монада, уже достигшая человеческого уровня, снова воплощается в животного.

Четвертый Круг центром поворотного пункта, после которого материя достигла своей предельной глубины, начинает стремиться вверх и становится одухотвореннее с каждой новой расой и каждым новым циклом. Ни теософия, ни оккультизм никогда не поддерживали теории современных дарвинистов и менне всего – происхождения человека от обезьяны.

«Люди» 3-ей Расы, предки Атлантов, были обезьяноподобными гигантами, не обладавшими рассудком, как и те существа, которые в течение 3-его Круга представляли человечество. Будучи морально безответственными, они через беспорядочные совокупления с животными породами низшей ступени, чем они сами, создали то недостающее звено, которое века позднее стало отдаленным предком настоящей обезьяны, которую мы находим в семействах человекообразных. При этом необходимо иметь в виду, что подразумеваются в виду лишь утробные животные. В те дни существовали такие животные, которые никогда даже не снились зоологам наших дней; и способы размножения не были такими, которые имеются у физиологов по этому вопросу.

Таким образом, ранние Учения никогда не утверждали эволюцию человека от обезьяны. Человек предшествовал 4-ой Расе, как бы близко он не походил на их гигантскую обезьяну – подделку человека, так как он был мыслящим и уже говорящим человеком. Лемуро-Атланты были высоко цивилизованной Расой, которая была выше нас.

Теория Дарвина о передаче приобретенных способностей не только не преподается, но и не принимается Оккультизмом, согласно которому эволюция продвигается по совершенно другим линиям: физическое - по Эзотерическому Учению развивается постепенно из духовной, умственной и психической. Именно эта внутренняя душа физической клеточки – «духовная плазма» и является ключом, долженствующим со временем открыть врата биологам к тайнам эмбриологии.

Теории науки – эмбриологические, биологические и физиологические достаточно правильны со стороны материальной. Но две главные трудности науки – это какие силы принимают участие в формировании плода, и причина «наследственности» физического, морального и умственного сродства не будет разрешена до того дня, когда ученые снизойдут принять оккультные теории. Почему наш умственный и внутренний рост, эволюция Человеческо-Духовного до Божественно-Духовного должна рассматриваться и казаться более невозможной, нежели другие?

Немецкий эмбриолог-философ, перешагнув прямо вглубь учений древних арийцев, указывает на одну бесконечно малую клеточку из миллионов других, которая самостоятельно, без какой-либо помощи окружается посредством сегментации и умножения принимает правильный облик будущего человека в его физических, умственных и психологических свойствах. Именно эта клеточка запечатлевает на лице и форме нового индивидуума черты родителей или же одного из дальних предков. Эта плазма есть бессмертная частица наших тел, развивающихся через процесс последовательных ассимиляций. Теория Дарвина, рассматривающая эмбриологическую клеточку, как сущность или экстракт из всех остальных клеточек, отставлена, ибо она не в состоянии объяснить наследственную передачу.

Имеются лишь два способа, объясняющие тайны наследственной передачи: 1 – субстанция зародышевой клеточки одарена способностью проходить весь цикл трансформаций, ведущих к построению ведущего организма и затем к воспроизведению тождественных зародышевых клеточек; 2 – эти зародышевые клеточки вовсе не имеют своего зарождения (генезиса) в теле индивидуума, но происходят непосредственно от зародышевой клеточки предков. Вторая гипотеза принята Вейсманом и разработана им. В этой клеточке он усматривает бессмертную часть человека. Это хорошо. Но как объяснит биолог первое появление этой постоянной клеточки? Дополните указанную Физическую Плазму, Зародышевую Клеточку человека «Духовною Плазмою» или же флюидом, содержащим 5 низших принципов Шестипринципного Дхиани – и вы имеете тайну, если достаточно духовны, чтобы это понять.

Функции Дживы на этой Земле пятиричного свойства. В минеральном атоме высшие связаны с низшими принципами Духов Земли (Шестиричные Дхиани); в растительной частице она связана с их вторым принципом – Праною (Жизнь); в животном – со всеми этими плюс с третьим и 4-ым; в человеке зародыш должен получить плод всех пяти, иначе он будет рожден не выше животного.

Дарвин, по-видимому, не расположен принять гипотезу первоначального андрогинного вида, от которой произошли млекопитающие. Дарвин не признает существование гермафродизма, который является характерной чертой древней фауны. Реликвии первоначального ангдрогинного вида должны быть помещены в ту же категорию, что и шишкообразная железа, которая уже давно атрофировалась на протяжении животного и человеческого прогресса, но которая играла значительную роль в общей экономике первобытной жизни.

Задолго до Дарвина Нодэн, выдающийся ботаник, представлял Адама не одним человеком, но человечеством, которое оставалось «Скрытым во временном организме, уже отличный от всех остальных и не способным сочетаться с каким-либо из них». Он доказывает, что дифференциация полов совершилась через «Процесс прорастания, подобный процессу, присущему Медузе и асцидиям». Потому наука, занимающаяся лишь «вторичными причинами», таким образом, ничего не имеет возразить против теории Нодэна». Но если мы усмотрим в его «Первичной Причине» Дхиан-Коганическую Сущность, которая содержит в себе потенциальность всех форм, то мы окажемся с ним в полном согласии.

Но имеются две действительные и существенные разницы между нашими учениями. Нодэн заявлял, что эволюция продвигалась внезапными скачками вместо того, чтобы медленно развиваться на протяжении миллионов лет, и его изначальная идея (Бластема) одарена лишь слепыми инстинктами – своего рода бессознательная Первичная Причина в Проявленном Космосе, что есть нелепость. Тогда как именно наша Дхиан-Коганическая Сущность – Причинность Первичной Причины, создающая физического человека, является живой, действенной и потенциальной материей, которая производит длинный ряд физиологических дифференциаций. Кроме того, каббалистические труды полны доказательств, что каждый тип в видимом Мире имеет своего прототипа в невидимом Мире. «Все, что существует в Низшем (нашем) Мире, находится и в Высшем. Низший и Высший действуют и воздействуют друг на друга.

«Животные разъединились первыми». В этот период люди даже физиологически были другими по сравнению с тем, что они представляют сейчас, ибо срединная точка 5-ой Расы уже прошла. Это было физическое «падение в материю» некоторых из тогда существовавших низших рас. «Сыны Мудрости» пренебрегли ранней 3-ей Расой, то есть, неразвитыми, и они показаны воплотившимися в поздней 3-ей Расе и тем одарившие ее разумом. Таким образом, грех безмозглых или «не обладающих разумом» Рас, которые не имели «искры» и потому были безответственными, пал на тех, кто отказался выполнить в отношении их свою кармическую обязанность.

Таким образом, оккультизм не только отвергал мысль, что Природа развила человека из обезьяны или же от предка, общим обоим; но, наоборот, относит происхождение некоторых из самых антропоидных видов к людям 3-ей Расы, раннего периода Атлантиды. Природа когда-то построила вокруг человеческого образа астральную форму, но также верно, что эта форма далека от формы «недостающего звена». Такая эволюция не имела места на этой планете в ее 4-ом Круге, но лишь в течение первого, второго и третьего Кругов, когда человек поочередно был «камнем, растением, животным», пока не стал тем, чем он был в Первой Коренной Расе настоящего человечества. Истинная линия эволюции отличается от линии Дарвина, и обе системы непримиримы, ибо «человеческая» Монада всегда будет божественной, так как нет другой Монады, поскольку она есть из запредельного Безбрежного Океана и находится внутри плана первичной дифференциации.