3.6. О Будде и других Аватарах
В то время как в догматическом латинском Богословии только Святому Михаилу разрешено блюсти над всеми вершинами и безднами, в Эзотерической Системе Дхиани блюдут последовательно над одним из Кругов и великими Коренными Расами нашей Планетной Цепи. Они посылают своих Бодхисаттв, соответствующих им человеческих заместителей, Дхиани-Будд на протяжении каждого Круга и Расы. Из «Семи Истин» и откровений или разоблаченных тайн лишь 4 переданы человечеству, ибо оно все еще в 4-ом Круге, и мир тоже имел до сих пор лишь 4-ех Будд.
Если Атма, наш 7-ой принцип, тождественен с Духом Вселенной, а Монада есть та однородная искра, которая сверкает в миллионах лучей от Первоначальных семи, то в Эзотерическом Буддизме это есть Логос, Первый высочайший Будда. Как владыка всех Тайн, он не может проявляться, но посылает в мир проявлений свое «Алмазное Сердце». Это есть второй логос Творения, от которого исходят семь Дхиани-Будд, которые являются первоначальными Монадами из Мира Бестелесного Бытия, где разум не имеет ни облика, ни имени, но имеет свои определенные семь имен в Эзотерической Философии. Эти Дхиани-Будды создают из самих себя при помощи Дхиана небесные Сущности, сверхчеловеческие Бодхисаттвы. Они, воплощаясь при начале каждого человеческого цикла на Земле как смертные люди, становятся Бодхисаттвами среди сынов человечества, после чего они вновь могут появиться как человеческие Будды. Они тождественны с Манасапутра браминов, то есть, Сынами, рожденными Разумом.
Отсюда очевидно, что они тождественны с земными Бодхисатвами небесных Дхиани-Будд. И те и другие становятся Творцами или Породителями Монад, которым предопределено стать людьми в этом цикле; после чего они эволюционируют или развертываются в своих собственных Сущностях на Небесах и Земле. В северной буддийской системе говорится, что каждый Будда проявляется одновременно в трех мирах: в Бесформенном Мире как Дхиани-Будда, в Мире форм как Бодхисаттва, и в Мире Желаний, в низшем или нашем Мире, как человек.
Из недавно обнаруженного манускрипта следует, что Личности, обнаруженные в «Рекордах тридцати пяти Будд Освобождающих» с таким же основанием могут именоваться Риши, Аватарами и так далее. Эти великие Махатмы, или Будды являются всемирным или общим достоянием; они есть исторические Мудрецы. Они избраны из одной группы в 97 Будд, которые в действительности являются олицетворениями сил первоназванных. Бог Водин, Высший Бог в германской и скандинавской мифологии, есть один из этих 35 Будд.
Симон Волхв был каббалист и мистик, который подобно другим реформаторам, стремился основать новую религию на основных учениях «Тайной Доктрины». Что же касается того, что Волхв «един с Богом-Отцом, Богом-Сыном и с Богом Святым Духом», то это вполне допустимо и оправдано доктриной Вселенского Единства. Конечно, он Брахман и Парабрахман, раз он отвергает индивидуальность своего личного духа и признает божественный Луч, который обитает в его Высшем «Я», лишь как отражение его Вселенского Духа.
Таким образом, Симон был только сыном своего времени, религиозным реформатором, подобно многим другим, и адептом среди каббалистов. Симон неоднократно подвергался критике, но после отрицания самого существования Симона, они считают подходящим слить его индивидуальность с великой индивидуальностью Павла.
Некоторые писатели из духовенства обвинили Симона в кощунстве и в связи с Дьяволом только потому, что он ввел выражение «Матерь всего» вместо «в качестве «Святого Духа». Но такое выражение было найдено и в других учениях. И после долгих лет отрицания действительное существование Симона Волхва было окончательно доказано.
Были найдены еще некоторые рукописи, которые повествовали о том, что «люди видели, как Симон заставлял ходить статуи; входил в пламя, не обжигаясь; как превращал свое тело в различных животных; как вызывал провидения и фантомов; как зажигал свечи в церкви, расположенные на высоте выше человеческого роста без каких-либо подставок» и так далее.
Что Симон мог летать, то есть подниматься в воздух на несколько минут, не представляет невозможного. Это он проделывал с помощью самоприобретенной слепой силы, которая мало обращает внимания на молитвы и приказы соперников-адептов, не говоря уже о святых.
Почти все древние книги написаны символически на языке, понятном только посвященным. Примером тому является биографической очерк об Аполлонии Тианском. Долгие беседы Аполлония с брахманами, их мудрые советы и диалоги с коринфянином Менипом дали бы много, если их истолковать правильно, а также Эзотерический Катехизис. Упомянутые диалоги раскрыли бы наиболее значительные тайны природы, если бы они были правильно поняты.
Симон, так же, как и все другие гностики, учил, что наш мир был сотворен низшими анлелами. Его система так же близка к оккультной истине, как и другие. Для Симона вершиною всего проявленного творения был огонь; и это был Вселенский Принцип, Бесконечная Сила, родившаяся из сокровенной Потенциальности. Этот Огонь был первичной причиной проявленного мира бытия, и он был двойсвенный, что равносильно утверждению, что видимое всегда присутствует в невидимом.
Этот «Огонь» есть символ деятельной и живой стороны божественной природы. За ней находится «бесконечная Потенциальность в Потенциальности», которую Симон именует «то, что существовало, существует и будет существовать» или постоянная стабильность и олицетворенная неизвестность.
От Силы Мысли Божественная мыслеоснова перешла к Действию. Отсюда ряд первоначальных эманаций, через мысль порождающих Действие: объективная сторона Огня есть матерь, его священная сторона – Отец. Симон называл эти эманации соединенной парой, так как они эманировали по очереди и по две: одна как активная, другая как пассивная сторона. Таким образом эманировали три пары, Огонь был седьмым. Из этих первоначальных шести эманировали 6 эонов Среднего Мира. Симон приравнивал эти эоны «Древу Жизни». Далее Симон говорит, что один из этих рядов эонов появляется сверху и является мужским, другой есть снизу, ибо это есть Великая проявленная Мысль, женский эон. Эти два рода эонов сочетаются и проявляют промежуточную сферу или план, непостижимый Воздух, у которого нет ни начала, ни конца.
Этот женский план есть наш Эфир, следовательно, это есть Второй Мир, порожденный Огнем, началом всего сущего. Мы называем его Единая Жизнь, Разумное, божественное Пламя, вездесущее и бесконечное. В системе Симона этот второй Мир управляется Существом или Силою, которая была и мужскою и женскою, активною и пассивною, доброй и злой.
Третий Мир Симона эманирует точно таким же образом, и это та же самая нота, которая проходит через каждую гностическую систему и характеризует постепенное развитие вниз, в Материю, которая, как Субстанция, была вечна. Почему же тогда Человеку, прямому наследнику высочайшего эона, не делать того же самого посредством силы своей мысли, которая родилась от Духа?
Учеников у Симона Волхва было много, и он их наставлял по магии. Симона Волхва называли «великой силой Бога»
Аполлоний до сегодняшнего дня остается загадкой. Он появился на арене общественной жизни неизвестно откуда и также таинственно исчез. Все средства были пущены в ход, чтобы вытравить из людских мозгов папять об этом великом и святом человеке. Тем не менее, о нем говорит Юстин Мученик. Его имя не прошло незамеченным отцами церкви первых шести веков.
Никто не может сказать, где и когда он родился, а также когда где он умер. Некоторые думают, что во время смерти ему было 70 или 90 лет. А некоторые утверждают, что он возобновил свою жизнь, будучи столетним, с помощью магии и продолжал свою работу на благо человечества.
Все, что история знает, заключается в том, что он был полным энтузиазма основателем новой школы созерцания. Он принимал ту же самую квинт-эссенцию духовности, что и Будда и Иисус, но ограничивал свою деятельность высшими классами общества вместо того, чтобы поступать так, как Будда и Иисус, которые проповедовали бедным и обездоленным. Кажется, что тут замешан кармический закон. Родившись среди аристократии, вероятно, он захотел закончить работу, недоделанную его предшественником.
Подобно Иисусу и Будде он был непримиримым врагом всякого внешнего показа набожности, показного блеска бесполезных религиозных церемоний, ханжества и лицемерия. Клеветнические сплетни против Аполлония были многочисленны и лживы. Но этика, проповедуемая Гаутамой Буддой, Платоном, Аполлонием, Иисусом, Аммонием Саккасом и его учениками, была основана на одной мистической философии.
К какой бы школе он ни принадлежал, несомненно, что Аполлоний Тианский оставил за собою бессмертное имя: сотни трудов были написаны об этом удивительном человеке, серьезно обсуждали его историки. Его уличали во лжи, что он знает все языки, какие только существуют под солнцем, хотя ни одного никогда не учил. Но ведь это является лучшим критерием присутствия и помощи духа, какого рода он бы ни был. Его также обвиняли в том, что он разговаривал с мертвыми. Сегодня мы делаем то же самое или верим, что делаем – это все одно и то же. В том ли его обман, что по собственному желанию он мог стать невидимым? Это одно из достижений месмеризма. Остановимся и повторим еще раз: если бы жизнь Аполлония была просто выдумкой, он никогда бы не достиг такой известности в течение всей своей жизни и не создал бы такой многочисленной секты, оставшейся полной энтузиазма после его смерти. И не построил бы император Аурелиан храма и алтаря великому мудрецу в благодарность за его появление у Тианы и сообщение о том, как беседа с ним спасла этот город, поскольку после этого с города была снята осада. В заключение скажем, что, если бы Аполлоний был просто героем выдумки, драматизированным в 4-ом веке, то жители Эфеса, преисполненные восторженной благодарности за те благодеяния, какие он для них совершил, не воздвигли бы ему золотой статуи.