Смекни!
smekni.com

«В этой книжке представлен материал по «творению» жизни во Вселенной и на Земле, а также по объяснению этого процесса с использованием чисел и геометрии; обосно (стр. 33 из 47)

Дерево познается по плодам, а натура адепта – по его словам и деяниям. Это слова Аполлония. Но почему 17 веков спустя его стали называть «Посредником Сатаны»? По солнечным месяцам следует, что Иисус и Аполлоний одинаково являются названиями солнца в небесах, потому неизбежно, что история одного может быть только историей другого. В качестве астрономического образца Иисус Христос соответствовал всему, что было выдвинуто; потому личность Иисуса не кажется уничтоженной. По той же причине не «уничтожается» и «личность» Аполлония. Случай Иисуса прокладывает дорогу для той же самой возможности в отношении других адептов и аватаров, таких, как Будда, Шанкарачарья, Кришна и так далее.

Эта «тайна» для тех, кто, не будучи посвященными, не могут найти разгадки совершенного подобия между жизнями Пифагора, Будды, Аполлония и так далее. Но это является только естественным следствием для тех, которые знают, что все эти великие личности были посвященными одной школы. Это мистическая и в то же время общественная жизнь посвященных, посланных в мир спасать части человечества, если невозможно спасти всех, а отсюда одна и та же программа действия для всех.

Каждому приписано «непорочное происхождение», «мистическое рождение». Мать каждого из них была объявлена девственницей; все они являются лишь «олицетворениями истории того же солнца»; днем его действительного рождения является тот день, когда он рождается в этом мире духовно, и с этого дня начинает исчисляться его возраст, что делает его «дважды рожденным»; испытания всех этих персонажей приводятся в соответствие с эзотерическим значением посвятительных обрядов.

Каждая из этих личностей представлена как божественный Спаситель; каждого из них при рождении или впоследствии разыскивают и угрожают смертью, но никогда не убивают; всех их искушают, преследуют и, наконец, убивают в конце обряда посвящения, то есть в их физических личностях, от которых они избавляются навсегда после духовного «воскрешения» или «рождения». Все они спускаются в преисподнюю, Бездну или Ад, то есть, в царство Тьмы; возвратившись оттуда, они прославляются и становятся «Богами».

В нашей объективной Вселенной Солнце является наиболее подходящей эмблемой дающего жизнь благодетельного божества. В субъективном, беспредельном мире духа и действительности это яркое светило имеет другое и притом мистическое значение, которое полностью не может быть выдано публике. Теософам можно сказать, что Солнце есть внешнее проявление седьмого принципа нашей Планетной Системы, тогда как Луна является ее 4-ым Принципом, отражающая каждый страстный импульс грубо материального тела Земли. Духовное ясновидение происходит от Солнца; все психические состояния, болезни и даже сумасшествия происходят от Луны.

Полагаем, что никто из наших ученых не задумывался об исходном «Семени» «Древа Жизни», давшего такое обилие ветвей с тех пор, как оно было посажено на Земле рукою ее «Строителей». Этот корень и семя всех будущих посвященных спасителей и называется Вишвакармой, «Отцовским» Принципом, «находящимся вне постижения смертных».

Существует чрезвычайная согласованность между «легендами» о каждом основателе религии, а также между обрядами и догмами их всех и названиями и течением созвездий, возглавляемых Солнцем. Они суть все различные версии одной и той же природной изначальной Тайны, на которой была обоснована религия мудрости, и затем разработано развитие ее адептов.

А теперь мы просим не слушать никаких обвинений в отношении одного из величайших и благородных деятелей в истории адепства – Иисуса из Назарета. Весь вопрос зависит от разрешения одного единственного пункта: был ли Иисус, как «Сын Божий» и «Спаситель» человечества, единственным в Мировой истории? Было ли его рождение единственным сверхъестественно беспорочным? Или же он был только «сыном своих деяний», особенно святым реформатором, одним из многих, кто заплатил своею жизнью за то, чтобы просветить человечество от невежества? Первое требует слепой, всему противоборствующей веры, последнее подсказывается логикой и разумом.

На этот вопрос мы должны ответить утвердительно по отношению ко второй альтернативе. Пусть читатель обратится к истории христианской церкви (а не христианства). Один писатель говорил, что «те святые истины, которые она упорно провозглашает, по очереди провозглашались и отвергались, преобразовывались и переделывались, увеличивались и обрезались сановниками церковной Иерархии даже по отношению к наиболее фундаментальным догмам».

По своей матери, согласно изложению евангелистов, Он был человек- простой смертный; но по Своему Отцу Он – Бог! Но как? Человек Он тогда или Бог, или Он и тот и другой вместе в одно и то же время? Давайте бросим взгляд на историю.

На Никейском Соборе, состоявшемся в 325 году, Арий выступил со своими предпосылками, отрицающими божественность Христа; 17 епископов поддержали доктрины Ария, который из-за них был сослан. Но в 345 году на Новом Антиохийском Соборе евсевиане провозласили, что Иисус Христос был Сын Божий и Един со Своим Отцом. На Сардикийском Соборе в 357 году «Сын» перестал быть единосущным, а годом позднее на Анкирском Соборе было объявлено, что «Сын не был единосущ, но только подобен Отцу по своей сущности». В течение нескольких столетий Соборы боролись и ссорились; плодом их тяжелых родовых мук была Святая троица, вооруженная всеми громами церкви. Но как отрицать человеческую натуру в том, кто родился от женщины? Единственно мудрое замечание шло от Евтихия, сказавшего: «Пусть Бог сохранит меня от мудрствования о естестве моего Бога», за что он и был изгнан.

Любопытный факт, проливающий массу света на утверждение, что Иисус был посвященный и замученный адепт, дан в «Источнике Мер». Вопрос в том, что слова, приписываемые Иисусу во время казни «Мой Бог, мой Бог, почему ты оставил меня?» после сравнения этого египетского текста со Священным Писанием и в правильном переводе звучат следующим образом: «Мой Бог, мой Бог, как ты прославил меня!». Неужели нам скажут, что эту умышленную фальсификацию никто не замечал и не осознавал?

Ибо это была «фальсификация». Ранние церковные отцы к ней прибегли потому, что эти Сакральные слова в правильном переводе принадлежали обрядам языческих храмов. Они произносились после страшных испытаний посвящения и были еще свежи в памяти некоторых из «отцов», когда «Евангелие от Матфея» редактировалось на греческом языке. Наконец, потому, что многие из иерофантов мистерий, а еще больше из посвященных в те дни, были еще живы, и указанная сентенция, будучи изложенной в правильных словах, свела бы Иисуса непосредственно в класс простых посвященных. Слова: «Мой Бог, мое Солнце, ты излил свой свет на меня!» - являлись заключительными словами, которыми заканчивалась благодарственная молитва посвященного «сына и прославленного Избранника Солнца». Теперь можно понять, почему «Евангелие от Матфея», Евангелие эбионитов на его еврейском языке было навсегда исключено от мирского любопытного взора.

О том, что апостолы получали «сокровенное учение» от Иисуса, стало ясно из слов Иеронима, что Святой Матфей, сам апостол и евангелист, не захотел открыто писать, ибо если бы оно не было сокровенным, он добавил бы к этому евангелию то, что он выдал, было бы его. Но он написал эту книгу еврейским буквами, чтобы ею могли владеть наиболее религиозные люди. Но эту книгу они никогда не давали никому переписывать, а ее текст передавали один другому иными способами.

Иероним сам допускает, что книга написана рукою Матфея, но она была почти непонятна для него. Иероним знал, что это Евангелие было единственно подлинное, и все же он становится ярым преследователем «еретиков». Почему? Потому что принятие его было равносильно прочтению смертного приговора установленной церкви. Хорошо было известно, что «Евангелие от евреев» было единственным евагелием, признаваемым в течение 4-ех веков еврейскими христианами, назареями и эбионитами, и никто из последних не признавал божественности Христа.

Эбиониты были первыми учениками и последователями ранних назареев – каббалистических гностиков. Они верили в то, что «Мир был сложен ангелами (Дхиан-Коганами). Крест был мистический знак, который свидетельствовал, что духовное рождение умершего возрождает и объединяет его астральную душу с его божественным духом, и что он готов вознестись в духе в благословенные обители. Тау был магическим талисманом и был принят христианами через гностиков и каббалистов.

В своем мистическом значении египетский крест обязан своим происхождением пониманию самой ранней философии андрогинного дуализма каждого проявления в природе, который происходит от абстрактного идеала подобного же андрогинного божества, тогда как христианская эмблема обязана просто случайности. Распятие было приспособлением пытки, обычным у римлян и неизвестным среди семитских народов. Оно называлось «Древом Позора».

Самыми ранними христианскими эмблемами изобразить телесный вид Иисуса были Агнец, Добрый Пастырь и Рыба. А мессия очень часто обозначается как «Даг», или Рыба. Это относится к вавилонскому Дагону, человеку-рыбе, который был наставником и толкователем для людей. Утверждается также, что знаком времени прихода его (мессии) «является соединение Сатурна и Юпитера в знаке (Зодиака) Рыб. Так как христиане намеревались отождествить своего Христоса с мессией Ветхого Завета, они приняли его столь охотно, что забыли, что его истинное происхождение можно проследить еще дальше назад, чем вавилонский Дагон. С великим пылом и подробностями ранние христиане объединяли идеал Иисуса с каким только можно каббалистическим и языческим учением.