А теперь читатель может судить сам, какое из двух объяснений – христианское или оккультистов – ближе к истине. Если бы Иисус не был посвященным, почему тогда были бы даны все эти аллегорические события его жизни? Почему старались подвести выше сказанное таким образом, чтобы оно совпадало с преднамеренно подобранными изречениями в Ветхом Завете, чтобы продемонстрировать их, как пророчества, и чтобы сохранить в них посвятительные символы, эмблемы, так насыщенные оккультным значением, причем все они принадлежат мистической философии язычников? Автор «Источника Мер» приписывает намеренное изменение в выше указанном изречении скрещенных костей и черапа как эмблеме смерти, означающей рождение, или взаимовмещения двух противоположных принципов в одном точно так же, как мистически Спаситель считался андрогином.
Идея автора заключалась в том, чтобы показать, как евангельские писатели мистически сливают Иегову, Каина, Авеля и так далее с Иисусом; и чем более он в этом успевает, тем более ясно демонстрирует, что то было навязанное слияние, и что у нас нет записей о действительных событиях жизни Иисуса, рассказанных очевидцами или апостолами. Все повествование основано на знаках Зодиака.
Все расположение знаков приведено автором и применено только к экзотерическим и еврейским евгемеризованным символам, тогда как они предназначались, прежде всего, для того, чтобы сокрыть космогонические тайны, а также тайны антропологической эволюции в отношении семи Рас, уже совершивших свою эволюцию, и будущих, в особенности, что касается последних подрас третьей коренной расы.
Каббалистическое чтение повествований, которые до сих пор рассматривались, как записи наиболее значительных и наиболее действительных событий жизни Иисуса, должно обрушиться страшной тяжестью на некоторых христиан. Каждому честному и искренне верующему, который проливал слезы над событиями краткой общественной жизни Иисуса из Назарета, предстоит выбрать один из двух путей, открывшихся перед ним: или его вера должна сделать его совершенно непроницаемым для любого света или же он должен признаться, что потерял своего Спасителя. Тот Единый, которого он считал единственным воплощением на этой Земле Единого Живого Бога в небесах, растаял в воздухе на основании правильно прочитанных и соответственно истолкованных утверждений самой Библии. Кроме того, книга, написанная рукою Матфея, «выявляет материал не для созидания, но для разрушения (церкви и человеческого христианства и только). Человеческие Тайны, состряпанные поколениями церковных отцов, склонных выработать религию их собственного изобретения, видны вместо божественного Откровения; и что это было именно так, подтверждено прелатом Латинской церкви.
Кто же тогда из этих двух – духовенство или оккультисты и теософы – являются более кощунственными и опасными? Те ли, которые хотят навязать миру принятие Спасителя ими самими смоделированного Бога с человеческими недостатками, который поэтому, конечно, не есть совершенное божественное Существо; или же другие, которые говорят: Иисус из Назарета был посвященный, святая, великая и благородная личность, но человеческая, хотя истинно – «Сын Божий»?
Но гораздо логичнее оккультисту и психологу прозрачная аллегория, данная об Иисусе гностиками. Они, как оккультисты, во главе которых стояли посвященные, отличались только в своем изложении этого повествования и в своих символах, а вовсе не по существу. Офиты, назареи и другие «еретики» говорят следующее. София, «Небесная Дева» была убеждена в необходимости послать Христоса, свою эманацию, на помощь гибнущему человечеству, которому Ильда-Баоф (Иегова евреев) и его шесть Сыновей Материи (низшие земные ангелы) загораживают божественный свет. Поэтому Христос совершенный, соединившись с Софией (божественной мудростью), спустился через 7 планетных областей, принимая в каждой из них аналогичную форму …(и) вошел в человека Иисуса в момент его крещения в Иордане. С этого времени Иисус начал творить чудеса, до этого он не знал своей миссии.
Ильда-Баоф, обнаружив, что Христос готовит конец его царству Материи, возмутил против Христа Евреев, свой собственный народ, и Иисус был казнен. Когда Иисус находился на Кресте, Христос и София оставили его тело и вернулись в свою Сферу. Материальное тело Иисуса было предано земле, но Он сам, Внутренний Человек, был облечен в тело из эфира.
С тех пор он состоял только из души и духа. В течение своего 18-тимесячного пребывания на земле после того, как он воскрес, он получил от Софии то совершенное знание, тот истинные Гнозис, который он сообщил той малой части Апостолов, которые были способны воспринять то же самое.
Выше приведенное явно восточного, индусского происхождения: это чисто эзотерическая доктрина за исключением имен и аллегории. Это более или менее история каждого адепта, который получает посвящение. Крещение в Иордане есть обряд посвящения, окончательное очищение. Совершенный Христос и София – божественная мудрость и разум, входят в посвящаемого в момент мистического обряда посредством передачи от гуру к челе и оставляют физическое тело в момент смерти последнего, чтобы вновь войти в нирманакая, или астральное тело адепта.
Гностическое учение гласит: «Когда он (дух Христоса) соберет все Духовное, весь Свет (который существует в материи) из империи Ильда-Баофа, Искупление будет завершено, и настанет конец мира (определенной эпохи). Буддисты говорят: «Когда Будда («дух» церкви) услышит, что час пробил, он пошлет Майтрейю Будду, после которого старый мир будет разрушен».
Была Тайная Доктрина, проповедуемая Иисусом, а «секретность» в те дни означала тайны посвящения – все они были отвергнуты или искалечены церковью.
Цитируя авторитеты и мнения наиболее выдающихся ученых, можно утверждать, что между термином Хрестос и Христос существует большая разница, имеющая глубокое эзотерическое значение. В то время как Христос означает «жить» и «родиться в новую жизнь», Хрестос в фразеологии «посвящения» означал смерть низшей или личной природы в человеке; таким образом дан ключ к пониманию брахманского титула, «дважды рожденный», и, наконец «задолго до этого христианства существовало хрестианство и к ним относились ессеи».
Автор «Источника Мер» говорит: «Было двое Мессий: один, который спустился в Преисподнюю ради спасения этого мира; это было Солнце, лишенное своих золотых лучей и увенчанное черными, как терниями; другой же был торжествующий Мессия, вознесшийся на верх небесного свода. В обоих случаях он имел крест – один раз в унижении, и один раз, держа его в своей власти, как «Закон творения».
Нагарджуна после того, как был посвящен адептами и мудрецами и изгнан из Индии, ушел в Китай, где он посвятил многих в тайны сокровенных мистерий, преподанных Гаутамой Буддою.
Сокровенный символизм Нарады – великого Риши, никогда не был понят. Он непосредственно связан в своем первом воплощении со «Строителями», это второе олицетворение едва замечается нашими востоковедами. Он был посвященным, непосредственно связанным с мистериями и ходил в «преисподнюю среди терний» и в «состоянии жертвенного Хреста», как страждающая Жертва. Нарада – один из 7-и Риши, «разумом рожденных Сынов» Брахмы. В течение своего воплощения он стал великим посвященным. Он нарушил разработанный план по заселению Вселенной для того, чтобы сохранить свой обет девственности, был проклят Дакшею и приговорен родиться еще раз. И опять он объявил отца Брахму ложным учителем. То есть, он был посвященный, выступивший против ортодоксального богослужения и религией. И Нарада и Михаил – мужские «девственники». Они оба отказались творить, отказавшись от производства потомства.
Земные посвященные люди – первая раса людей. У каждого народа считалось священным каждое лицо, родившееся без отца и матери. «Сын человеческий» рожден нынешним образом только как следствие, неизбежная фатальность закона естественной эволюции. Человечество, достигнув крайний предел и тот поворотный пункт, где его духовной природе пришлось уступить место чисто физической организации, должно было «впасть в материю» и в зарождение. Но эволюция и инволюция человека цикличны. Человек кончает так, как начал. Нашему грубому материальному уму даже возвышенный символизм Космоса, зачатого в матке Пространства после того, как божественная единица вошла в нее и оплодотворила ее своим святым указом, - несомненно, вызовет представление материальности. Но не так было у первоначального человечества. Посвятительные образы в мистериях о Жертве, которая умирает духовной смертью, чтобы спасти мир от разрушения, был установлен во время 4-ой Расы, чтобы служить напоминанием об одном событии, которое физиологически стало теперь Тайною Тайн среди мировых проблем. Каин и женская Авель являются парою и оба жертвуют собою (как пермутация Адама и Евы, или двоякого Иеговы) и проливают свою кровь «разделения и соединения» ради того, чтобы спасти человечество введением в жизнь новой физиологической расы.
Все аватары представляют собою одно и то же: Сыновей их «Отца» по прямой линии; Отец или одно из 7-ми Пламен становится до поры до времени Сыном, и эти два суть одно в вечности. Каран-атма, «Душа Причинности», которую ее в обычном смысле индусы называют Ишварой, «Господом», а христиане «Богом», Одним и Единственным. С точки зрения единства это так; но тогда и самого низкого элементала равно можно рассматривать как «Одного и Единственного». Кроме того, каждое человеческое существо имеет свой собственный Божественный Дух или личного Бога. Та божественная Сущность, или Пламя, из которой эманирует буддхи, стоит в таком же самом отношении к человеку, хотя и на более низком плане, как стоит Дхиани-будда к своему человескому Будде, следовательно, монотеизм и политеизм не непримиримы; они существуют в природе.