Смекни!
smekni.com

«В этой книжке представлен материал по «творению» жизни во Вселенной и на Земле, а также по объяснению этого процесса с использованием чисел и геометрии; обосно (стр. 38 из 47)

Философы верили, что душа является дубликатом грубой внешней формы, которую мы называем телом. Но над этим внутренним дубликатом, освещая его так, как теплый луч солнца освещает Землю, оплодотворяя зародышем и вызывая к духовному оживлению спящие в нем свойства, витает божественный дух. Астральное (около-духовное) содержится и заключается в физическом теле. Оно есть центральная и силовая машина, питаемая из энергетических запасов вселенной и движимая теми же самыми общими законами, которые царствуют во всей природе и производят все космические феномены. Оно есть пленник тела и испытывает такое мощное притяжение к внешней вселенской силе, что после изнашивания своей оболочки немедленно убегает к ней.

Каждое объективное проявление (движение живого или неорганического тела) требует двух условий: воли и силы плюс материя. В свою очередь они осеняются божественным разумом, чего ученые так упорно не принимают в расчет, но без чего даже ползание земного муравья никогда не могло бы совершиться. Назовем ли мы эту первопричину вселенскою Волею или Богом – она всегда должна быть разумной.

«То, что люди называют мировой душой, есть жизнь огненная, духовная, быстрая и эфирная, как сам свет. Это есть дух жизни, везде тот же самый. Всякая материя лишена способности проявляться, если она не одушевлена духом. Этот дух есть духовная связь всех стран мира; он может предотвращать всякий вред; кто знает, как посредством этого универсального духа можно воздействовать на людей, то может исцелять и на каком угодно расстоянии; кто может укреплять индивидуальный дух с помощью универсального духа, тот может продлевать свою жизнь вечно».

Но только чистые сердцем «видят Бога», и только такие могут исцелять телесные недуги и позволять себе со сравнительной безопасностью отдаваться руководству «незримых сил».

Герметисты считают, что все вещи (видимые и невидимые) были созданы соревнованием света с тьмою, и что каждая частица материи содержит в себе искру божественной субстанции или света; дух, который создает движение частиц, а из движения рождаются формы.

Свет – это первое, что упоминается при Сотворении: он называется каббалистами Сефирой или божественным разумом, матерью всех сефиротов, в то время как непроявленная мудрость есть Отец. Свет есть первое проявление и первая эманация Всевышнего; и свет есть жизнь. И то и другое суть электричество, жизненный принцип, Анима Мунди, наполняющая Вселенную, электрический жизнедатель всех вещей. Свет есть великий Маг-Протей, всемогущие и разнохарактерные вибрации которого по божественному велению Архитектора рождают любую форму и любые из живущих существ; из его огромного вместилища рождается материя и дух; он оживляет и разлагает, он дает жизнь и приносит смерть; из его точки исхождения возникли мириады миров и невидимые небесные тела. От луча этой Матери-Единой в трех - «Бог» согласно Платонову «возжег огонь, «называемый нами Солнцем», и которое не есть причина света и тепла, но лишь фокус или линза, посредством которой лучи предвечного света материализуются и сосредотачиваются на нашей солнечной системе и производят все соотношения сил.

Никто из древних не считали наше видимое солнце иным, как эмблему их видимого метафизического бога-Солнца; они не верили и в то, что свет и тепло исходят от низшего солнца, что эта звезда наделяет жизнью всю нашу видимую природу. «Его сияние не меркнет, и Лучи Агни не прекращаются ни днем, ни ночью. По-видимому, это относится к духовному Солнцу, чьи лучи всепроникающие и непреходящие: они являются вечным и безграничным жизнедателем.

ОН – это Точка, центр, (который есть везде), Круга, (которого нет нигде), вечный огонь духа, душа и дух всепроникающий таинственного эфира; загадка материалистов, которые однажды поймут, что то, что заставляет многочисленные космические силы проявляться в бесконечных взаимодействиях, есть не что иное, как божественное электричество, и что солнце состоит лишь из мириадов магнитов, рассеянных в пространстве, и что его можно назвать рефлектором; что в нем не больше тепла, чем в Луне, что не существует гравитации, а только магнитное притяжение и отталкивание. Движение планет солнечной системы по своим орбитам регулируется еще большим Магнетизмом Солнца, а не их гравитацией.

Сила, которая действует на тело, является отражающей и, поскольку она ассоциируется с отрицательным электричеством, которое всегда связано с холодом, то оно противостоит положительному электричеству. Земля, когда она покрыта снегом, и на нее не могут действовать солнечные лучи, теплее всего там, где глубже снег. Это теоретически обосновывается тем, что радиация тепла снаружи Земли, будучи заряжена положительным электричеством, встречаясь на поверхности Земли со снегом, заряжается отрицательно, потому образуется тепло.

Пространство между солнцем и Землей должно быть заполнено материальной средой, которая отвечает нашему каббалистическому астральному свету. Прохождение света через эту среду создает огромное трение, генерирующее электричество, которое при соотношении с магнетизмом создает те страшные силы природы, производящие в планете, на ней и вокруг нее различные изменения.

Таким образом, доказывается, что совсем не солнцу мы обязаны светом и теплом, что свет является только генератором, который начинает существовать в тот момент, когда божество пожелало и повелело. Свет и есть тот независимый материальный агент, который производит тепло трением за счет его огромной и бесконечной скорости. То есть, это первая каббалистическая эманация, та Сефира и божественная мудрость (женский принцип), который в сочетании с божественным разумом (мужской принцип) создает все видимое и невидимое. Электричество, благодаря соединению его противоположных полярностей, выделяет тепло и наделяет магнетизмом любую субстанцию, способную воспринимать его.

Каким бы именем физиологи ни называли все оживляющий энергетический принцип – это не имеет никакого значения. Мы находим массу свидетельств о подтверждении бессмертной души. Существует наука о душе, она проникла намного глубже в тайны природы, но современная философия считает невозможным принудить видеть невидимое.

Существование духа во всеобщем посреднике эфире отрицается материалистами, тогда как богословие делает из него личного бога. Но многие космогонические учения обоснованы на одной неоспоримой формуле, что эфир и хаос (сознание и материя) были двумя первичными извечными началами Вселенной, совершенно независимыми ни от чего. Из сочетания этих двух возникла к бытию Вселенная; при этом первые считают, что хаотическая материя стала ее телом, а эфир ее душой. При этом «хаос, обретя чувство от этого слияния с Духом», есть первородный свет. Это и есть вселенская Троица, основанная на метафизическом представлении древних, которые сделали человека, являющегося сочетанием разума и материи, то есть микрокосма от макрокосма.

Древние мудрецы говорят нам, что видимая Вселенная, состоящая из духа и материи, есть лишь конкретное изображение идеальной абстракции, которая создана по образцу первичной божественной Идеи, то есть наша Вселенная существовала извечно в латентном состоянии. Душа, оживотворяющая эту чисто духовную Вселенную, есть центральное солнце, «само по себе высочайшее божество». Не Единый создал конкретную форму своей Идеи, но его первородный, и ему понадобилось для этого 12 тысяч лет, поскольку она была создана по геометрической фигуре додекаэдра.

В каждой из индусских религий нирвана представляет догмат бессмертия духа. Достижение Нирваны означает абсорбцию в великую мировую душу. В каждой из индусских религий нирвана представляет догмат бессмертия духа. Достижение Нирваны означает абсорбцию в великую мировую душу, причем последняя представляет собою состояние, а не индивидуальную сущность. Дух, достигший этого состояния, становится частью этого всего, но, несмотря на это, не теряет своей индивидуальности. С момента достижения Нирваны дух живет духовно, не боясь изменений формы, ибо она принадлежит истории, а состояние нирваны подразумевает полное очищение или окончательное избавление даже от самой возвышенной частицы материи. Абсорбция имеет значение тесного соединения, а не уничтожения.

Сваямбхува, непознаваемая сущность брахманов, идентична с Эйн-Софом, непознаваемой сущностью каббалистов. В индусской космогонии Сваямбхува испускает свою двуполую эманацию и после разделения ее частей на две половины (мужскую и женскую), они оплодотворяют мировое яйцо, внутри которого развивается Вирадж, творец. 10 сефиротов являются копиями, снятыми с 10 Праджапати, созданных Вираджем, называемыми «Владыками всех существ» и соответствующих библейским Патриархам.

Бесконечные эманации единой Первопричины постепенно превращены народной фантазией в отдельных богов, духов, ангелов и демонов, и они настолько мало считались бессмертными, что всем им было приписано ограниченное существование. Традиция гласит, что по истечении цикла в 14 320 000 000 человеческих лет сама троица со всеми коренными божествами будет уничтожена вместе со вселенной и перестанет существовать. Затем другая вселенная постепенно возникнет из пралайи и люди на этой земле будут в состоянии постичь Сваянхуву (непроявленное божество), как он есть.

Единый не имеет ни начала, ни конца. Его принципы эманаций являются вечным светом, который был вызван к проявлению и, таким образом, произошло образование Ормазда «Царя Жизни». Его Логос создал чисто умственный мир, а по истечению трех великих циклов он сотворил в течение 6-и периодов материальный мир. Шесть первичных духовных людей, которых Ормазд сотворил по своему образу, являются посредниками между миром и им самим. Митра есть эманация Логоса и глава 28 опекающих ангелов над духовной частью человечества – душами людей. Феруэры бесчисленны, они есть идеальные концепции объектов, которые сформировались уже в уме Ормазда, чтобы после проявления они приняли конкретные формы.