Смекни!
smekni.com

«В этой книжке представлен материал по «творению» жизни во Вселенной и на Земле, а также по объяснению этого процесса с использованием чисел и геометрии; обосно (стр. 7 из 47)

«Тайная Доктрина» учит, что во всей Вселенной так же, как и сама Вселенная образуется («создается») в течение ее периодических проявлений в пределах феноменального мира ускоренным Движением, приведенным в действие Дыханием Вечно Непознаваемой (для настоящего человека во всяком случае) Мощи. Символ Духа и его Бессмертие всюду изображается Кругом; отсюда Змий, закусывающий свой хвост, представляет Круг мудрости в Беспредельности. В египетских папирусах скарабей представляется символом и эмблемой человеческой жизни и последовательных становлений человека через различные странствования и метемпсихозы или перевоплощения освобожденной души.

«Семижды семь» – это 49 Ману 7-ми Кругов, помноженное на 7 подрас; «День суда» означает малую Пралайю. «Смерть и воскресение Феникса означают последовательное разрушение и восстановление Мира, которые совершались путем огненного воздействия и водным потопом поочередно».

«Развитие работает от менее совершенного к более совершенному и от простейшего к более сложному путем непрекращающихся изменений, которые сами по себе незначительны, но они постоянно накопляются в требуемом направлении». Эзотерическая наука согласна с этим, но добавляет, что закон этот применим лишь к тому, что известно ей, как первичное творение. Эволюция Миров из изначальных Атомов и Предизначального Атома при первой дифференциации; и что в течение периода цикла эволюции в Пространстве и Времени она действует лишь в низших царствах. На протяжении первых геологических периодов этот закон работал именно от простого к сложному над грубым материалом, представляемым собою остатки от третьего Круга, остатки, которые при возобновлении земной деятельности выявляются в объективность.

Эзотерическая Философия отвергает всякую претензию на «чудесность» и не допускает ничего вне однообразных и непреложных законов Природы. Но она учит Закону циклов, двойному истечению Силы (или Духа) и Материи, которая, исходя из нейтральной Точки Бытия, развивается, проходя через цикловое продвижение и беспрерывное преображение. Первичный Зародыш, из которого в течение веков развилась жизнь всех позвоночных, отличается от первичного зародыша, развившего жизнь растительную и животную, ибо существуют побочные законы, действие которых определятся теми условиями, в которых находятся материалы; по ним они должны работать, но которые наука весьма мало представляет.

Вишну пронизывает Вселенную и является этой Вселенною; Брама входит в Мировое Яйцо, при этом он умирает вместе с нею, и остается только Брахман безличный, вечный, нерожденный, несказуемый. Зогар предпосылает так же, как и «Тайная Доктрина» – это существование всемирной, вечной Сущности, пассивной, потому, что она абсолютна во всем, что люди называют атрибутами. Догенетическая или докосмическая Триада – это чистая метафизическая абстракция. Творец, Сохранитель и Разрушитель – суть три проявляемые атрибута ее, которые появляются и исчезают вместе с Космосом; видимый треугольник на плоскости всегда невидимого Круга. Это первая коренная мысль думающего человечества, это Пифагорейский Треугольник, эманирующий из всегда сокрытой Монады, или Центральной Точки.

Еву нужно понимать, как эволюцию и никогда не прекращающееся «становление» природы. Слово «жить» как «движение существования», есть просто Прана, постоянно изменяющаяся жизнь в своем объективном значении.

Отделение свода наверху от Бездны или Хаоса внизу является одним из первых актов творения или эволюции в каждой Космогонии.

Святой Августин приписывал творение видимого Мира ангелам или второстепенным Силам, тогда как Святой Дионисий не только уточняет их как «7 Духов присутствия», но и указывает, что за источник своей Силы они обязаны божественной энергии Фохату Тайной доктрины. Творение Элохимами гораздо более позднее, и они далеки от того, чтобы быть верховными или даже возвышенными силами в природе. Гностики учили, что несовершенства этого мира обязаны несовершенству его Зодчих или Строителей, а потому низших ангелов. Позднее было показано, что Праджапати были только ваятелями человеческой материальной и астральной формы и не могли дать ему разума, и потому им «не удалось сотворить человека». То есть, сотворение в этом стихе не есть Первичное Сотворение, и что Элохимы не есть «Бог», и даже не планетарные духи, но зодчие этой видимой физической планеты и человеческих материальных тел.

Вся небесная машина построена и руководима ненарушимым, хотя и слепым законом и постоянно ускоряющей силой или силами. Что же касается закона космического невмешательства, то его можно было бы оправдать только в одном случае, а именно: если бы небесный механизм был совершенен, но этого нет. Неизменные движения небесных тел меняются непрестанно; они очень часто нарушаются, и колеса даже звездного локомотива сходят со своих незримых рельс, что легко может быть доказано. Поэтому приходится предполагать, что такие модификации должны опираться на законы сил, которым придется в таких случаях снова порождать самих себя, создавая астральную антиномию и своего рода физическую палиномию.

1.4. О «Мировом Яйце» и Зародышах

«Луч «Вечной тьмы» становится после своего прохождения Лучом блистающего Света или жизни и проходит «Зародыш» - точку в Мировом Яйце, представляющую материю в ее абстрактном смысле. В центре каждого атома имеется зародыш, и все они в совокупности образуют «Зародыш».

«Одинокий Луч», падающий в «Глубину лона Материи», может быть принят как означающий Божественную Мысль или Разум, оплодотворяющий Хаос. И хотя это происходит на плане метафизической абстракции, оно является реальностью. «Девственное Яйцо», будучи в одном смысле абстракцией всех «овум» или мощью, развивающееся через оплодотворение, вечно и всегда то же самое. И, подобно тому, как оплодотворение яйца совершается до его выпадения, так и не вечный периодический Зародыш, становящийся позднее в символизме Мировым Яйцом. Он содержит в себе, когда он возникает из указанного символа, «Надежду и Мощь» всей Вселенной. Хотя идея есть, конечно, абстракция, тем не менее, она предпосылает мысль о Беспредельности как о бесконечном круге. Символ яйца также выражает факт, преподаваемый в оккультизме, что первичная форма всего проявленного – от атома до Глобуса, от человека до ангела – сфероидальна; сфера у всех народов является эмблемою вечности и беспредельности – змий, закусывающий свой хвост.

«Мировое Яйцо» является одним из наиболее общепринятых символов как в духовном, так и в физиологическом, космологическом и религиозном смысле. «Девственное Яйцо» есть микроскопический символ макроскопического прототипа «Девственной Матери» - Хаоса или Предвечной Глуби. Творец Мужского Начала происходит от девственного Женского Начала, Беспорочного Корня, оплодотворенного Лучом. Космос, как воспринимающая Природа, есть оплодотворенное Яйцо, но остающееся непорочным; беспредельный Космос не может иметь другого изображения, нежели сфероидальное. Золотое Яйцо было окружено семью элементами, из которых «4 уже проявлены (Эфир, огонь, воздух, вода), а три сокрыты».

«Свет есть тот же Вездесущий Духовный Луч, который проник и оплодотворил теперь Божественное Яйцо, вызвав Космическую Материю к началу длиннейших серий ее дифференциаций. Сгустки есть первичная дифференциация и, вероятно, относятся к той Космической Материи, которая предполагается началом Млечного Пути, и которое известно нам. Эта материя при первом пробуждении космического движения рассеивается в пространстве. И если смотреть с Земли, она представляется в сгустках и комках наподобие створаживания в жидком молоке. Это и есть семена будущих миров – «Звездное Вещество».

Божественный Луч (Логос), проявляясь с каждой Манвантарой, как Сваямбхува, «Самосущий», он проникает в Мировое Яйцо и после окончания Божественной инкубации исходит из него как Брама или Праджапати, прародитель будущей Вселенной, в которую он развертывается. Он есть Дух, но Он также и Материя.

В «Тайной Доктрине» «Семя» означает «Мировой Зародыш», рассматриваемый наукою как материальные частицы в сильно разреженном состоянии, но в оккультной физике как «Духовные частицы», то есть как сверхчувственная материя, существующая в состоянии первичной дифференциации». В Теогонии каждое «Семя» являет собою эфирный организм, из которого развивается в дальнейшем небесное Существо, Бог.

Непостижимый роняет Семя, которое становится Золотым Яйцом; из этого Яйца рождается Брама, который производит Махат и так далее. Но все эти олицетворенные Силы не эволюционируют одна из другой, но представляют лишь множество аспектов одного и единого проявления Абсолютного всего.

Яйцо, как священная эмблема, встречается в Космологии каждого народа на Земле и почиталось как по причине своей формы, так и в силу заключенной в нем тайны: постепенное развитие невидимого зародыша внутри закрытой скорлупы; внутренний процесс без какого-либо заметного внешнего вмешательства силы, которая из сокрытого ничто производит активное нечто, не нуждаясь ни в чем, кроме тепла; и постепенное развитие этого зародыша в конкретное живое существо, которое разбивало свою оболочку, являясь для наших внешних чувств как самозарождающееся, и само себя сотворившее существо.

В начале «Первопричина» не имела названия. Позднее она запечатлелась в воображении мыслителей, как вечно невидимая таинственная Птица, роняющая яйцо в Хаос, и это яйцо становится Вселенной. Ставши Лебедем вечности, Брама при начале каждой Манвантары кладет Золотое Яйцо, изображавшееся великим Кругом, что само по себе является символом Вселенной и ее сферическим телом. Овальная форма нашей планеты должна была быть известна с самого начала символики, раз яйцо было принято повсеместно.

Первое проявление Космоса в форме Яйца было наиболее широко распространенным верованием древности. Ра, подобно Браме, изображается развивающимся в яйце Вселенной. У греков Орфическое Яйцо было описано в мистериях, во время которых происходило освящение Мирового Яйца и пояснялось значение его.