В Греции и Индии первое видимое Существо Мужского Начала, соединяющее в себе природу обоих полов, пребывало в Яйце и изошло из него. В Книге Мертвых часто делаются ссылки на Яйцо. Яйцо по эзотерическому Учению есть Дэвачан, Обитель Блаженства и так далее.
Браманическое «Золотое Яйцо», из которого выявляется Брама, Творящее Божество, есть Круг с Центральной точкой» Пифагора, и его подходящий символ. В «Тайной Доктрине» скрытое Единство, будет ли оно изображать Парабрамана или Божество, или еврейское Эйн-Соф всегда изображается как круг или «нуль» (абсолютное ничто Ничто, ибо оно бесконечно и являет собою все); тогда как проявленный Бог (в своих делах) обозначается как Диаметр этого Круга; прямая линия, проходящая через центр Круга, имеет длину – это изображает женский символ, переходящий в вечность и покоящийся на плане существования феноменального мира. Другой способ символизирования этой идеи мы находим в священной Декаде Пифагора, которая в двойном числе 10 дает синтез Всесущего, проявляющегося в Слове или зарождающей Мощи Творения.
«Мир окружен со всех сторон – и вверху и внизу скорлупою яйца (Брамы). Вокруг скорлупы течет вода, которая окружена огнем; огонь – воздухом; воздух – эфиром; Эфир – началом элементов, а последний – Вселенским Разумом. Это относится к сферам бытия и к Принципам. В Ведах упомянуты три земные и три небесные Земли, как вызванные к жизни одновременно с нашей Землею. В человеке имеется лишь 6 принципов, поскольку тело его не есть принцип, но лишь покрытие, оболочка всех принципов. То же самое относится и к планетной Цепи. Эзотерически Земля – 7-ой принцип или 4-ый план. Три Земли в Ведах, то каковы они, если мы знаем лишь одну? В этом есть оккультное значение. «Земля, которая носится» по Вселенскому Океану пространства, разделенному Брамою в Пуранах на 7 зон, есть мир, разделенный на 7 принципов. Космическое деление на вид метафизично, но на самом деле физически в его оккультных следствиях наша Земля по закону аналогии тоже делится на 7 зон, и мы находим на ней 7 материков, 7 островов, 7 морей и рек, 7 гор, 7 климатов и так далее.
Современная наука помещает свою материальную теорию изначальных зародышей на Земле, и последний зародыш жизни на этой планете – человек, а все остальное находится между двумя пустотами. Откуда же первый зародыш, если самопроизвольное зарождение и вмешательство внешних сил в настоящее время совершенно отброшено?
В соответствии с наукой теория зародыша жизни на Земле, принесенного с метеором возведена в ряд аксиомных истин. «Гипотеза особых творений оказалась непригодной в силу своего вывода, по своей непоследовательности; она совершенно лишена доказательств, она не отвечает разумным требованиям и не удовлетворяет моральным потребностям. Потому мы должны рассматривать ее как не заслуживающую ни малейшего внимания при сопоставлении ее с любой иной гипотезой, относящейся к органическим существам.
1.5. О числах при творении Вселенной
То, что абсолютно, не есть число. Оно означает, что не только каждое нарастание времени есть часть большего нарастания до самой бесконечно-продолженной длительности, вмещаемой человеческим рассудком, но ознчает и то, что ни одна проявленная вещь не может быть рассматриваема иначе, как часть целого; вся совокупность, будучи Единой, Проявленной Вселенной, исходит из непроявленного или Абсолюта, называемого Не-Бытием или Не-Числом для отличия его от Бытия или «Единого Числа».
Когда настает время для проявления изначальной Субстанции, то есть «Ее час пробил», она становится восприимчивой к фохатическим отпечаткам Божественной Мысли, ее «Сердце» раскрывается. Она дифференцируется и три (Отец, Матерь, Сын) превращаются в четыре. И эта Четверица (Отец, Матерь, Сын, как Единство, и Четверица, как живое проявление) явилось причиной, приведшей к древнейшему понятию Непорочного Зачатия, кристаллизовавшегося впоследствии в догму христианской церкви, которая, вопреки здравому смыслу, воплотила это метафизическое понятие. Мужской Элемент в Природе, олицетворенный мужскими Божествами и Логосами, рождается посредством, но не из непорочного источника, олицетворенного «Матерью», ибо это Абстрактное Божество, будучи бесполым и даже не Сущностью, но самой Жизнью, имея «Матерь», не может иметь «Отца». Сын непорочной Девы (Недифференцированной Материи) вновь рождается на Земле как Сын Земной Евы (нашей Матери Земли) и становится человечеством в его совокупности – прошлым, настоящим и будущим - ибо Иегова - Андрогин. Наверху Сын являет собою весь Космос; внизу он человечество. Триада или Треугольник становится Четырехугольником, сокровенным числом Пифагора, совершенным Квадратом, и на Земле становится шестигранным Кубом.
В Книге Дзиан, как и в Каббале, имеются два вида чисел для изучения. Цифры есть часто простые завесы, а есть святые числа, значение которых известно оккультистам через посвящение. Первые лишь условные глифы; последние являются основными символами всего. То есть, одни суть чисто физические, другие – метафизические; те и другие стоят по отношению друг к другу как Материя к Духу.
Число, как думает великий Бальзак, есть Сущность и в то же время Дыхание, исходящее от того, что он называл Богом, и что мы называем «ВСЕМ». Дыхание, которое одно легко может образовать весь Космос, «где ничто не обретает свою форму, никаким другим способом, как только из Божества, которое есть следствие Числа. Бальзак говорит на эту ему следующее: «Бог есть число, одаренное движением, которое ощутимо, но не уявлено. Существование Числа зависит от Единицы Числа, порождающих их всех».
Выражение «Все есть Единое число, происшедшее из Не-Числа» означает, что То, что абсолютно, не есть число, но в своем позднейшем значении оно имеет применение как в Пространстве, так и во Времени, и что ни одна проявившаяся вещь не может быть рассматриваема иначе, как часть целого; вся совокупность, будучи Единой, Проявленной Вселенной, исходит из Непроявленного или Абсолюта – так называемого Не-Бытием или НЕ-Числом для отличия его от Бытия или «Единого числа».
На Иерархии и на точных числах, незримых нами Существ зиждется тайна всей Вселенной. В Риг-Веде сказано: «ТО, Единый Владыка всех существ «единый, животворящий принцип богов и людей», возникло вначале в Золотом Чреве, которое есть Мировое Яйцо или сфера нашей Вселенной. Эта Сущность, конечно, содержит в себе оба начала, и аллегория развивающегося Брамы и воссоздавшего себя из одной половины, как Вирадж, и из другой – женское начало как Вак, является доказательством этого.
Единый из Яйца, 6 и 5 дают число 1065, являющееся измерением Перворожденного (позднее муже-женственного Брама-Праджапати), отвечающего числам 7, 14 и 21 соответственно. Из троичной Праджапати (первичной Ведической Тримурти – Агни, Вайю и Сурья) произошли остальные 7. Семь Владык Бытия лежат сокрытыми в Сарватмане, «как мысли в едином мозгу». В Махабхарате Праджапати исчисляются числом 21 или 5, 6, и 11 – трижды семь.
«Числа 3, 1, 4 , 1, 5» в совокупности своей – дважды семь являют 31 415 – числовую Иерархию Дхиан-Коганов различной степени и внутреннего или мира означенного». Число это, помещенное на пределе великого Круга «Не преступи» («Веревка Ангелов»), отделяющая феноменальный Космос от нуменального, не входящего в пределы нашего активного состояния. Это число является одновременно числом круга и мистической Свастики «Дважды семью» еще раз, ибо каким бы способом не исчислять, в сумме всегда будет 14. В математике они хорошо дают известную формулу отношения диаметра Круга к окружности. Этот ряд чисел должен иметь то же значение, что и полученная в сокровенных вычислениях для выражения различных циклов и веков.
Таким образом, в мире проявленном Мировое Яйцо или Круг ограничен группами, называемыми – Линия, Треугольник, Пентаграмма, вторая Линия и Квадрат или 31 415; и когда Точка рождает Линию, становясь, таким образом, диаметром, представляющим андрогинного Логоса, тогда числа становятся 31 415 или же – треугольник, линия, квадрат, вторая линия и пентаграмма. «Когда Сын отделяется от Матери, он становится Отцом», диаметр представляет Природу или Женское Начало. Потому сказано: «В Мире Бытия Единая Точка оплодотворяет Линию, Девственное тело Космоса, (яйцеобразный нуль), и непорочная Матерь дает рождение Форме, содержащей все формы».
Это представление подтверждается значительным фактом, что Анна, имя матери Девы Марии, ныне представленной римско-католической церковью, как давшей жизнь своей дочери непорочным зачатием (Мария, зачатая без греха), заимствованного от халдейского слова «Ана», что означает Небеса или Астральный Свет.
«Воинство гласа» есть прототип «Воинства Логоса», «Слово», называемое в «Тайной Доктрине» «Единым Числом, исшедшим из Не-Числа – Единого Вечного Принципа. Эзотерическая Теогония начинает с Единого Проявленного (потому не вечного, хотя и вечного в своем естестве) Числа Чисел и Перечисленных «от ста Формах» или Природы. От этого числа 10 или Творческой Природы, Матери (оккультный знак, вечно порождающий и умножающий в соединении с единицею – «1» или Духом Жизни) произошла вся Вселенная.
«Свабхават» есть мистическая субстанция, пластический Корень физической природы – «Числа во время проявления»; «Число в Единстве его Сущности на высшеем Плане. Это наименование есть буддийский термин и является синонимом четверичной Анима Мунди каббалистического Мира Прообразов, от которого происходят Творческие Формирующиеся и Материальные Миры.
«О» означает, что «Беспредельный Круг», нуль, становится числом только тогда, когда одна из других девяти цифр предшествует ему, представляя таким образом, его сумму и мощь. «Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и Духом являют 9 цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себе всю Вселенную. Триада образует Тетраксис (квадрат) или «Сокровенную Четверицу» внутри Круга; Квадрат в Круге – самая мощная из магических фигур.