Смекни!
smekni.com

"Основы идеологии Белорусского государства" Материалы для Лекции Мировоззрение и идеология. Общие представления   (стр. 7 из 41)

Очень важно отметить, что достижение свободы (или соскальзывание в рабство) это последовательный процесс. В духовном плане он соответствует все большей и большей жертве личных притяжений, привязанностей, желаний. Они спадают подобно шелухе с человека, открывая его внутренний божественный свет и давая ему все большую свободу.

Так же точно и соскальзывание вниз, в сторону рабства, тоже последовательный процесс. Сначала это небольшое презрение к людям, манипулирование обстоятельствами и людьми в своих интересах, а затем это осознанное, преднамеренное и безусловное желание причинять страдания и боль всему живому, что встречается на пути (сатанизм).

Смысл подвига заключается в преодолении барьера личного во имя достижения высшей свободы. Подвиг немыслим без жертвы.

Таким образом, мы получаем крест, как символ всех протекающих мировых процессов (дни равноденствия, христианский крест распятия, свастика буддизма, координатная сетка Декарта и т.д.). Именно этот крест в своем коннотационном (смысловом) аспекте представлен в аллегорическом распятии Христа, Кришны, Аполлония, Прометея и т.д.

У человека

У общества

Высшее проявление индивидуальности,
божественность человека.

Абсолютная и свободная
самоорганизация общества

Гармония между материальным и духовным
началом в человеке

Гармония между частными
и общественными интересами в обществе

Абсолютная заземленность и бездуховность

Абсолютная тирания

С позиции социологии

Таким образом, каждый этап развития соответствует определенной фазе отношений в обществе и ценностных ориентиров у человека. Чем выше развивается человек, тем больше свободы он испытывает и тем меньше в нем личного начала. Причем, эта эволюция проходит ряд этапов. Эти этапы называются на языке древних элевсинских мистерий в античности назывались посвящениями. Каждое посвящение означает подъем на новую ступеньку эволюции и отказ от достижения личных целей. Чем меньше личного в тех целях, которые человек перед собой ставит, тем выше его духовный уровень, тем ближе он к совершенству. Все великие люди совершали свои достижения во имя высокой цели.

То же самое можно сказать и про социальную систему: чем выше уровень ее социальной самоорганизации (принцип социальной энтропийности), тем больше в ней свободы и радости. Импульс счастья у системы исчезает тогда, когда она перестает вписываться в божественные законы и не дает возможности членам общества полностью реализовывать свои духовные потребности (занятия искусством, духовные практики, выбор профессии по призванию и т.д.)

В настоящий момент идет соединение этих потоков в одно гармоничное целое, для более высокой фазы своего последующего развития.

Новая идеологическая модель развития общества

Рождение нового всегда сопровождается разрушением старого. Какое-то время две системы существуют параллельно, давая каждому человеку возможность сознательного выбора. Затем, постепенно старая модель уступает место для новой системы социальных отношений. Умение отличить эти моменты в нашей повседневной жизни принципиально важно для дальнейшей эволюции. Идеология – это система отношений, которая затрагивает непосредственно каждого.

Для наглядности рассмотрим две эти системы в сопоставлении друг с другом.


Сравнение двух идеологических моделей развития

Старая парадигма:
Выигравший – Проигравший

Новая парадигма:
Выигравший – Выигравший
(нет проигравших)

Выигрывающие и проигрывающие Нет проигравших – каждый выигрывает (Выигрыш-Выигрыш)
Соперничество и столкновение – Конфликт Со-трудничество и Внутреннее сотрудничество – Мир
Решения, которые создают дополнительные Проблемы Решения, которые создают возможности еще больших Решений
Догматичные идеи, убеждения, структуры Гибкие идеи, убеждения, структуры
Контроль, наказание и штрафы Взаимная поддержка и польза
Правила и Регулирование Учительство и Помощь
Бессознательное создание индивидуальной реальности (пространства) Сознательное строительство индивидуальной реальности
Подавление / жертвы; лишение возможностей Самораскрытие (жизнь по тем законам, которые человек создает для себя сам), Взаимное раскрытие
Границы и барьеры, Ограничения Свобода, Автономия, Самоопределение
Паразитизм (брать и не отдавать) Симбиоз (взаимное получение и отдача)
Борьба, печаль и боль Радость, Естественность, Игра, Экстаз и Юмор
Зависимость взаимная зависимость Независимость и взаимное освобождение
Защита себя через конфликт Кооперация, Соглашения и Отдавание
Скрытные, нечестные, разрушительные отношения Открытые, честные, продуктивные отношения
Дефициты и излишки Взаимное изобилие (отдавание)
Дорога вынужденных обязательств – боль и страдания Дорога восторга – радость и реализация
Распад, разделение, дезинтеграция Интеграция, Связь, Объединение
Проживание в прошлом, страх перед будущим Жизнь в моменте «сейчас», взгляд в будущее
Любовь с условиями и требованиями Безусловная, отдающая любовь
Дисгармония – Завоевание (разрушение) Природы Гармония – жизнь в единении с Природой

Работа в сфере создания новой, альтернативной парадигмы не предполагает конфликтов и столкновений двух систем. Так же точно, как невозможно изменить партию в теннис в футбольный матч, не разрушив ее, так же точно невозможно изменить "обычную" систему ценностей на альтернативную. Но мы вправе создавать в окружающем нас пространстве и отношениях с людьми ту систему ценностей, которая нам кажется разумной и приемлеомой. Более того, мы делаем это ежедневно своим поведением в определенных жизненных ситуациях, закладывая тем самым причинно-следственную связь, которая и приведет каждого из нас в ту сферу, которая соотносится с нашим поведением. Изменение социальной системы вовне должно начинаться с изменение своего мира внутри. Именно этот первый шаг начинает менять окружающий нас мир (законы энерго-информационного обмена и связи).

Постепенно подобная система отношений расширяется и в единой идеологической модели создается две разные подсистемы: одна из них устремляется к гармонии и взаимодополнению, другая – к конкуренции и взаимному уничтожению. Первая система начинает создавать свою собственную, новую социальную модель, в которую входит параллельная экономическая, образовательная, транспортная, медицинская и культурная сферы жизни. Эта сфера построена на строгом соблюдении принципа добровольного участия и добровольной ответственности в создании новых социальных отношений.

В настоящее время интенсивно разрабатываются передовые технологии, позволяющие создавать альтернативные системы энергоснабжения. Задача заключается в том, чтобы через сеть информационных центров и продуманной политики координации и финансирования правильно построить систему зарождающихся социальных отношений нового типа. Сделать это непросто потому, что принципы построения этой системы в корне противоречат общепринятым принципам старой и основаны, прежде всего, осознанном и добровольном желании принять участие в формировании здорового образа жизни, основываясь на принципе природосообразности. Тем не менее, продвижение в этом направлении настолько же неизбежно, насколько неизбежен восход после долгой ночи.

Хочется верить, что «ключи к спасению человечества находятся в руках» передовой части общества, которая осознает, что для выживания человечеству необходима единая идеологическая платформа, основанная на принципах мудрости и любви, преподаваемых во всех религиях мира и дополненных современным научным взглядом на мир.

Образование в этом смысле должно давать людям всей планеты возможность понять то, что у них есть общего, их планетарную взаимозависимость и единство[1], общность, несмотря на различия рас, религий, культур, традиций, идеологий, верований, духовной жизни - возможность понять свое происхождение, предназначение, потенциал, свою судьбу как часть общего процесса эволюции человечества.

Материалы к Лекции 3.
Политическая культура
и типы идеологии

Содержание

Основные понятия и персоналии. 1

Вопросы и задания для семинаров и зачета. 1

Структура лекции. 3

Часть 1. Понятие, структура, функции политической культуры. 4

Типы политической культуры. 6

Часть 2. Классификация идеологий. 7

Проблемы классификации. 7

Две глобальные группы социальных идеологий. 8

Левые идеологии: основные направления и историческая эволюция. 11

Часть 3. X и Y матрицы в идеологии. 12

Описание основных понятий теории институциональных матриц. 13

Часть 4. Определения различных типов идеологии. 17

Часть 5. Политическая социализация. 18

Описательная часть идеологии.. Политологические аспекты идеологии. Типы идеологий. Соборность и субсидиарность.

Основные понятия и персоналии

Политическая культура; функции политической культуры; структура политической культуры; типы политической культуры; этатизация; Коммунитарная идеология: коллективизм, эгалитаризм, порядок. Субсидиарная идеология: индивидуализм, стратификация, свобода. Принцип симметричности социальных систем. Типы идеологии: коммунизм, консерватизм, либерализм, национализм, расизм, идеология «зеленых», религиозные идеологии, фашизм, неофашизм, экстремизм, терроризм. Политическая социализация, типы политической социализации.
Персоналии
Г. Алмонд "Сравнительные политические системы" (1956 г.); Гераклит; Д. Каванах;

Вопросы и задания для семинаров и зачета

1. Дайте определение понятию "политическая культура".