Была бронетанковая промышленность. Теперь нет.
Была электронная приборостроительная промышленность (в частности, производилось уникальное оборудование для "МИГов" и "СУ"). Теперь нет.
Была передовая оптико-механическая промышленность. Теперь нет.
Была химико-фармацевтическая промышленность. Теперь нет.
Была моторостроительная промышленность (в частности, завод им. Климова - вертолётные моторы). Теперь нет.
Было мощное производство средств ПВО - знаменитые ЗРК "С-300" и "С-400", которых пуще смерти боятся натовские пилоты, особенно - летающие на самолётах-"невидимках" "F-117а". Теперь нет.
Была мощная текстильная и прядильно-ниточная промышленность. Теперь нет.
Была мощная аграрная промышленность. Племенной скот мясо-молочной чёрно-пёстрой породы продавался по всему СССР. Теперь нет. …
При этом структура российского высшего образования не соответствует структуре реальной общественной потребности в молодых специалистах. Абсолютное большинство студентов российских вузов даже и не предполагает работать по получаемой специальности. Безработица выпускников (особенно по «рыночным» специальностям - менеджер, бухгалтер, юрист) стала устойчивым социальным феноменом, ярко контрастирующим с практически тотальным острейшим дефицитом производственных специалистов.
Качество высшего образования, по сути, и сократилось до уровня техникума, так как не опирается на современную научную базу из-за разрушения вузовской науки. Качественная деградация высшего образования скрывается за ростом количественных показателей. Высшее образование превратилось в систему спасения юношей от армии. Количество вузов выросло с 680 на весь Советский Союз до более чем 3000 в России.
Произошла десоциализация вузовского образования. Механизм приёма в российские вузы устроен так, что возможности получить бесплатное образование у детей из наиболее высокостатусных и наиболее обеспеченных групп населения существенно выше, чем у прочих. Следующая группа - менее высокостатусные и менее высокодоходные - вынуждена отправлять своих детей на обучение за частный счёт. Дети из бедных семей идут в армию.
Можно констатировать, что государство потеряло способность контролировать качество высшего образования при растущем количестве, по большому счёту, липовых дипломов, в большинстве случаев свидетельствующих о бесцельно потраченных студенческих годах и родительских деньгах.
По данным Госкомстата РФ, на 1 января 2003 г. постоянное население Российской Федерации насчитывало 143,1 млн. чел. и за истекший год уменьшилось на 856,7 тыс. чел., или на 0,6%.
Состояние здоровья населения по некоторым аспектам стало хуже, чем в странах третьего мира. Ежегодно в России население сокращается и к 2015 году по расчетам будет составлять 134 млн. чел., (15 лет назад население России было 150 млн. чел.) - что совпадает с идеологией, так называемого «золотого миллиарда».
Для перечисления всех заслуг российской власти под водительством, по рецептам и под неусыпным наблюдением Запада потребуются тома. Завершая список, прибавим, что российские власти все свои золотовалютные запасы 120 млрд. долл. держат под мизерные проценты в западных банках, инвестируя западную же экономику. И ждут, как манну небесную, западных инвестиций. А Запад использует инвестиции, которые он, быть может, сделает в будущем, как механизм давления на Россию в настоящем.
Типичным примером может служить, такой пассаж из доклада Национального разведывательного совета[21] (НРС) опубликованного в январе 2005 года: «Россия, поставлена в один ряд с такими государствами, как Бразилия, Индонезия и ЮАР. И не сможет вступить в борьбу за мировое лидерство, прежде всего в силу падения рождаемости, слабого здравоохранения и даже возможной вспышки эпидемии СПИДа». Авторы доклада, озаглавленного «Проект 2020», считают также, что у России слабые шансы и в плане экономического роста. По их мнению, нынешняя тенденция отхода от плюрализма и скатывания к бюрократическому авторитаризму будет препятствовать привлечению иностранных инвестиций, приток которых ограничится энергетической отраслью, что сильно снижает перспективы диверсификации экономики».
По пути в рынок и демократию в России фактически произошла гуманитарная катастрофа планетарного масштаба, о которой почему-то молчат российские и зарубежные «правозащитники» и СМИ. Все видели, какое сочувствие и поддержку оказали народы всего мира американцам когда, в США 11 сентября произошел террористический акт. Тогда погибло несколько тысяч человек и было разрушено несколько зданий. Но это послужило тому, чтобы изменить законодательство и не только в США, но и на международном уровне. Были приняты Конвенции ООН о транснациональной преступности и о борьбе с коррупцией. В них, в частности, были пересмотрены отдельные положения по отношению к таким незыблемым демократическим ценностям как собственность, неприкосновенность частной жизни, банковская тайна и ряд других. И никто в мире не оспорил законность таких мер.
В России же, когда разрушена экономика, загублены миллионы человеческих жизней, любые действия, направленные на прекращение этой людоедской политики, на укрепление порядка, вызывают мощные атаки на власти России. В связи с этим, как не согласиться с мнением генерала-лейтенанта в отставке Вильямом Одомом: «У сегодняшей правящей элиты (России) фактически нет никаких стимулов искать выход, так как наличие слабой шатающейся системы государственных и общественных институтов приносит ей барыши», которое он высказал еще в 2001 году на Международной конференции независимых экспертов.
Мировая общественность тоже хранит молчание, а зарубежные СМИ скрупулезно посчитывают миллиметры отхода российской власти от демократических ценностей. Широкая международная общественность не знает правду о России - реальных масштабов человеческих потерь и разрушений, которые были произведены за 15 лет последних. Не знает потому, что свободой общаться с международной общественностью монопольно владеют наши «правозащитники» и демократизирующие СМИ. А поэтому весь мир занимают не проблемы ограбленной, разрушенной страны и уничтожаемых народов, «ущемление» прав горстки олигархов, и купленных журналистов.
Как видим заслуги «демократизаторов» по разрушению экономики собственной страны и обогащению Запада впечатляющие. И, тем не менее, артподготовка началась.
Чего же еще хочет Запад от России? А фактически того, чего хотела старуха в сказке о рыбаке и рыбке Александра Сергеевича (Пушкина – для тех, кто уже забыл фамилию поэта). Запад хочет, чтобы «золотая рыбка», т.е. Россия не только удовлетворяла исключительно интересы запада, но и была бы у него на посылках. В сказке старуха осталась у разбитого корыта. Кто знает, а что останется у запада.