в % | |
Мужской | 28,3 |
Женский | 71,7 |
ВАШ Возраст
в % | |
До 24 лет | 28,5 |
От 25 до 34 лет | 18,9 |
От 35 до 44 лет | 14,5 |
От 45 до 54 лет | 15,5 |
Старше 55 лет | 22,6 |
Ваше Образование:
в % | |
Неполное среднее | 4,4 |
Среднее | 10,2 |
Среднее специальное | 23,2 |
Высшее | 62,3 |
ваше основное занятие, которое является основным источником Ваших доходов (социальное положение)?
в % | |
Руководитель | 4,8 |
Специалист | 22,4 |
Служащий | 13,6 |
Рабочий | 8,4 |
Военнослужащий | 0,8 |
Предприниматель | 4,5 |
Учащийся, студент | 19,1 |
Пенсионер | 17,9 |
Работник сельского хозяйства | 0,2 |
Домохозяйка | 5,4 |
Безработный | 2,1 |
Другое | 0,9 |
К какой категории людей по материальному достатку вы себя относите?
в % | |
Испытываем бедственное положение | 3,7 |
Не бедствуем, но испытываем затруднения | 33,7 |
Не вполне обеспеченные люди | 48,4 |
Вполне обеспеченные люди | 13,7 |
Полный достаток | 0,5 |
[1] http://top.rbc.ru/society/11/10/2007/122198.shtml
[2] http://religion.sova-center.ru/events/13B7354/14447D7/893316D
[3] Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.
[4] Кант И. Критика чистого разума. Пер. с нем. Н. Лосского. — Мн.: Литература, 1998. — 960 с. — (Классическая философская мысль). 593 с.
[5] Там же.
[6] Антилогова Л.Н. Нравственное сознание личности и его структура. «Сибирская психологии сегодня». Сборник научных трудов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.
[7] Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. М., 1974. С. 227
[8] Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. – М., 1987. С. 138.
[9]Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. М., 1974. С.105
[10] Пороховская Т.И. Ценность и оценка в морали. М., 1988. С.39-40
[11] Антилогова Л.Н. Нравственное сознание личности и его структура. «Сибирская психологии сегодня». Сборник научных трудов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.
[12] Пороховская Т.И. Ценность и оценка в морали. М., 1988. С. 64
[13] Дробницкий О.Г. Моральное сознание и его структура // Вопросы психологии. 1977. №2. С.31-42.
[14] Скворцов Л.В. Субъект истории и социальное самосознание. М., 1983. С.188
[15] Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М., 1986. С. 153.
[16] Николай II Романов и его семья в 2000 г. причислены к лику Святых (новомученики).
[17] И. Забаев Основные категории хозяйственной этики современного русского православия // Социальная реальность. 2007. № 9.
[18] См. раздел «Содержание транслируемых нравственных идеалов»
[19] И.Г. Каргина Самоидентификация верующих: социальная мотивация // Социологические исследования. Январь 2004. № 1. С. 45-53.
[20] Исследование проводилось в форме дифференцированного опроса жителей шести городов центральной части России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) не моложе 18-ти лет.
[21] И.Г. Каргина Самоидентификация верующих: социальная мотивация // Социологические исследования. Январь 2004. № 1. С. 46
[22] Вопросы, на которые респонденты отвечали самостоятельно, а не выбирали варианты ответов.
[23] И.Г. Каргина Самоидентификация верующих: социальная мотивация // Социологические исследования. Январь 2004. № 1. С. 48
[24] Там же. С.49
[25] И. Забаев Основные категории хозяйственной этики современного русского православия // Социальная реальность. 2007. № 9. С. 5-26; Социальная реальность. 2007. № 10. С. 36-62
[26] Например см. Г.В. Еримичева Религиозный поиск и новые религиозные организации (на примере Церкви Христа в Санкт-Петербурге) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. Т. VIII. № 3. С. 174-192.
[27] Новые Религиозные Движения
[28] И. Забаев Основные категории хозяйственной этики современного русского православия // Социальная реальность. 2007. № 9. С. 11
[29] Там же. С. 11
[30] Константин Белоусов, Наталья Зелянская РПЦ МП — госкорпорация Духа. Опыт социологического исследования — http://a-theism.com/index.php?Itemid=214&id=2423&option=com_content&task=view
[31] Дикурс-анализ является исследовательским методом, направленным на установление взаимосвязи между языковыми фатками (высказывания) и социальным контекстом.
[32] Этот официальный документ был принят юбилейным Архиерейским собором 13-17 августа 2000 г.
[33] http://top.rbc.ru/society/11/10/2007/122198.shtml
[34] http://religion.sova-center.ru/events/13B7354/14447D7/893316D
[35] См. например Сергей Мозговой Взаимоотношения Армии и Церкви в Российской Федерации — http://www.pipss.org/index390.html
[36] См. например С. Н. РОДИОНОВ РЕЛИГИОЗНЫЙ ДИСКУРС В СВЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Социологические исследования, № 11, Ноябрь 2008, C. 139-142
[37] Патриарх Московский и всей Руси Алексей II. Россия: духовное возрождение. М., 1999. С.43.
[38] «Старые церкви, новые верующие. Религия в массовом сознании постсоветской России». Под редакцией проф. К. Каариайнена и проф. Д. Е. Фурмана. СПб. — М., 2000, 248 стр. В Internet: http://www.krotov.info/history/20/1990kaar.html#in1_4
[39] Статья священника Владимира Вигилянского о социологии религии, опубликованная в журнале «Новый Мир» \ «Новый Мир» 2001, № 4 http://www.st-tatiana.ru/text/34594.html#note_link_4
[40] http://www.ispr.ru/ZNAMDAT/10LET/STATI10/stati14.html
[41] Мчедлов М.П. Вера России в зеркале статистики \ НГ Религии, 2000.05.17 \ http://religion.ng.ru/facts/2000-05-17/5_faithmirrored.html
[42] Репрезентативное всероссийское социологическое исследование "Россияне о судьбах России в XX веке и о своих надеждах на XXI век" провел Российский независимый институт социальных и национальных проблем РНИСиНП (по заказу Фонда Эберта) в феврале-марте 2000 г. Были опрошены 2050 человек, представляющих разные социальные группы, в 58 поселениях пропорционально населению мегаполисов, областных центров, районных городов и сел. Исследование охватывало широкий круг социально-экономических, политических, нравственных проблем.
[43] Чеснокова В.Ф. Тесным путем : процесс воцерковления населения России в конце XX века. - М. : Академический Проект, 2005. - 297 http://www.krotov.info/history/20/1990/chesnokova_00.htm/
[44] Касьянова К. О русском национальном характере. – М., 1993 http://www.krotov.info/libr_min/k/kasyanov/kas_00.html/
(Ксения касьянова – псевдоним, под которым долгое время публиковалась В.Чеснокова)
[45] Оп.: "ФОМ КЛУБ", 27 июля 2005 г. http://www.krotov.info/history/21/61_statistika/2005chesnokova.htm
[46] См. например Филатов С.Б., Фурман Д.Е. Религия и политика в массовом сознании // Социологические исследования. 1992. № 7. С. 3-12.
[47] Ю.Ю.Синелина Динамика процесса воцерковления православных // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 89-97.
[48] Ю.Ю.Синелина Динамика процесса воцерковления православных // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 91.
[49] В.В.Локосов Влияет ли религиозность на политическую консолидацию общества? // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 82-89.
[50] В.В.Локосов Влияет ли религиозность на политическую консолидацию общества? // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 84
[51] См. М.П.Мчедлов, А.А. Нуруллаев, Э.Г.Филимонов, Е.С. Элбакян Религия в зеркале общественного мнения; С.Б. Филатов, Д.Е. Фурман Религия и политика в массовом сознании; М.П. Мчедлов, Э.Г. Филимонов Социально-политические позиции верующих в России; М.П. Мчедлов О религиозности российской молодежи и др.
[52] См. Там же
[53] Об этом свидетельствует в том числе появление в опросных исследованиях категории «верующих в сверхъестественные силы».
[54] См. Чеснокова В.Ф. Процесс воцерковления населения России (Сравнение двух исследований 1992 и 2000 гг.). М.: ФОМ. 2000; Ю.Ю. Синелина Воцерквленность и суеверное поведение жителей Ярославской области; Ю.Ю. Синелина Динамика процесса воцерквления православных; Ю.Ю. Синелина О критериях определения религиозности населения; И.В. Налетова "Новые православные" в России: тип или стереотип религиозности
[55] Общий рост религиозных натроений главным образом определяется на основании веры индивидов в сверхестественные силы или веры в бога (более жесткий критерий).
[56] Хотя исследования, основанные на индексе воцерковления, несколько проясняют ситуацию, они все же не дают никаких теоретических схем объяснения, адекватно интерпретирующих различные типы религиозной идентификации, предлагая фрагментированную картину фактов.