Все вышесказанное очень схоже с положением женщин в русскую старину. Есть, конечно, небольшие отличия, но в общем все одинаково. И это не удивительно. Предки теперешних фино-угорских народов в начале нашей эры жили на територии, простиравшейся от Ладоги до Каспия. И пришедшие с востока славянские племена частично вытеснили, а частично перемешались с ними, переняв их культуру и обычаи (добавив, конечно, немало своего).
3. А что же мужчины?
Ни слова не было сказано про положении мужчин в обществе «Калевалы». А вот здесь, как раз, особо интересного не так много. Мужчина являлся главой рода, воином, охотником, рыбаком, землепашцем, т.е. добытчиком и защитником. Он уступал женщине в домашнем хозяйстве, это была ее территория. В остальном же он главенствовал.
Не даром главными героями «Калевалы» являются именно мужчины: рунопевец и колдун Вяйнямейнен, кузнец Илмаринен, а также и воин и хулиган Лемминкяйнен. То есть мир «Калевалы» несомненно мужской. Но не надо забывать, что этот мир сотворила женщина-бог, женщины-боги покровительствуют ему, да и простые смертные женщины занимают в нем не последнее место. Ради женитьбы герои совершают большинство подвигов, женщины спасают их от беды (как например мать Лемминкяйнена оживляет его после гибели), даже борются они с женщиной (Ловхи)!
Таким образом, несмотря на первенство мужчин, женщины занимают в обществе «Калевалы» немалую роль. Они пользуются большой власть, большим почетом и уважением. Они творцы и хранительницы этого мира, матери и Хозяйки.
Литература:
Элиас Леннрот «Калевала». Перевод – Эйно Киуру, Армас Мишин. Петрозаводск «Карелия», 1998.