Данный пример является всего лишь одним эпизодом из проделанной этим человеком целой серии занятий Активным Воображением, посвященных этой теме. Каждый день или каждый раз, когда у него есть время, он возвращается в свое Активное Воображение, на то место, на котором он остановился в прошлый раз, и продолжает эту разворачивающуюся внутри него сагу. С теми, кто занимается Активным Воображением, такое происходит часто Ваши приключения не прекращаются, не прерывается ваш глубокомысленный разговор с внутренним персонажем, и вы все время возвращаетесь именно на то место, на котором остановились в прошлый раз Таким образом, эта серия может продолжаться в течение многих дней, недель или даже месяцев
Прежде чем мы перейдем к примеру, я хочу вас кое о чем предупредить во-первых, пожалуйста, обратите внимание на то, как этот человек начинает работать с Активным Воображением Он отправляется на мост, который находится где-то в Европе эпохи Возрождения, и на этом мосту встречает человека "в плаще, с капюшоном из перьев, человека эпохи Возрождения, учителя и советчика" Отправляясь в нашем воображении в заранее определенное место и встречая там такого вот проводника (которого мы часто называем психопомп - psychopomp - потому что он проводит нас по миру души - psyche), вы каждый раз сможете быстро и точно включать ваше Активное Воображение
Во-вторых, пожалуйста, обратите внимание, что этот человек разработал особый ритуал вхождения во внутренний мир снов, воображения и возвращения во внешний мир человеческой жизни. Когда он готов войти во внутренний мир своего Активного Воображения, он в воображении надевает на себя голубую монашескую рясу Для него это является символом его намерения войти во внутренний мир и религиозное состояние. Когда он готов покинуть воображаемый мир и вернуться в мир повседневной человеческой жизни, он встает из-за своего стола и надевает клетчатую фланелевую рубашку, которую ему подарила его жена. Надевая эту рубашку, он подтверждает свои обязательства перед женой, семьей, земным миром повседневной, реальной человеческой жизни
Итак, перед вами эпизод его Активного Воображения, взятый прямо из его записной книжки:
(Приветствую человека в плаще, с капюшоном из перьев, человека эпохи Возрождения, учителя и советчика. Когда я поднимаюсь на мост, он приветствует меня. При нем все его вещи. Я принес с собой фонарь и рюкзак).
Человек. Привет тебе! Я принес тебе добрые вести. Погода будет - благоприятствовать нашему сегодняшнему путешествию. Однако, мы должны немедленно отправляться в путь, ибо все в этом мире может быстро измениться. Идем же, пока у нас есть силы.
Я Я хочу отправиться в путешествие. Я хочу продолжать его до тех пор, пока мы не достигнем цели. Я начинаю путешествие с верой в то, что мои действия доставят удовольствие судьбе, и она будет добра ко мне.
Человек. Тогда идем, но помни: даже самое незначительное усилие имеет свою ценность... самое главное - это упорство. Я пришел, чтобы помочь тебе в этом путешествии. Давай же сделаем первый шаг по нашему пути Помни одно - здесь не имеют значения земные проблемы.
Я Я живу в реальном мире, а здесь я только гость; у меня есть внешние обязательства, которые могут призвать меня. Все, что я могу сейчас сделать - это предупредить об этом, а потом я должен буду уйти. Для этого я отправлю следующий ритуал надену клетчатую фланелевую рубашку, которую мне подарила моя жена, и уйду. Для того чтобы войти в твой мир, я надену голубую монашескую рясу. Таким будет этот ритуал. Я буду возвращаться сюда при первой же возможности, не нарушая при этом своих внешних обязанностей и обязательств.
Человек: Согласен. Это хороший ритуал, и он не оскорбляет ни меня, ни даму, которой я служу, и которая послала меня сюда, чтобы я забрал тебя
Я: Почему она послала тебя за мной?
Человек: Она нуждается в твоей помощи. В ее стране случилась беда. Наступили тревожные времена зло бесчинствует. Она нуждается в твоей помощи. Помоги ей всем, чем ты только можешь.
Я: Я сделаю все, что будет в моих силах.
Человек: Она это ценит и любит тебя за это Вот уже много лет я верно служу ей.
Я: Как ты с ней познакомился?
Человек. На службе своему недавно умершему королю Когда, двадцать семь лет тому назад, я поступил к нему на службу, он был еще не женат Он женился на королеве только год спустя: он пригласил повелителя соседней области поохотиться на своей земле в знак благодарности за небольшую услугу, которую тот ему оказал Повелитель-сосед привез с собой дочь, которая была на пятнадцать лет моложе короля Он влюбился в нее и ухаживал за ней все две недели их пребывания в его доме Они поженились, и за время своей верной службы я очень привязался к королеве За два года до смерти здоровье короля резко ухудшилось, и, конечно, его враги попытались этим воспользоваться Армия и знать остались ему верны и держатся стойко, но зло тайно пробралось в нашу страну, и королева чувствует это.
Я: Почему она обратилась за помощью ко мне?
Человек. Потому что ночью на восточном небосклоне появилась четырехконечная звезда, которой нам раньше не приходилось видеть. Для таких случаев королева держит старого мудреца. Он посоветовал отправиться к тому месту горизонта, над которым эта звезда появилась впервые. Этим местом оказался мост, на котором мы с тобой встретились в первый раз. Мы звали тебя, и ты пришел. Мы звали тебя в твоих снах (В этот момент я сделал привал на нашем долгом пути. Я надел мою клетчатую фланелевую рубашку, чтобы отправиться по делам в реальный мир). (Несколько позже я вернулся. Я надел голубую монашескую рясу, чтобы снова войти во внутренний мир и отыскать человека в плаще, с капюшоном из перьев).
Я: Я вернулся.
Человек: Давай снова отправимся в путь. Итак, я коротко рассказал тебе о той, с кем познакомился и кому служу - Королеве - и о зле, которое возникло после смерти короля.
Я: Что это за зло?
Человек: Это зло из зол. Зло, которое надо остановить. Была разрушена маленькая деревня, мужчины пали жертвой меча, всех мальчиков тоже убили, женщин изнасиловали и убили, девочек постигла та же участь, младенцев оставили умирать от голода. В общей сложности, жестоким образом было умерщвлено тридцать человек. Но главное злодейство заключается в том, что убийцы были одеты в форму королевской рати, и по деревням пошел слух, что Королева - ведьма, которая хочет всех сделать рабами и отнять у всех имущество. Но я знаю Королеву. Она - хорошая женщина, и подобный поступок противоречит ее натуре. У нее самой есть дочь восемнадцати лет. У Королевы нежная душа Она послала отряд солдат на поиски злодеев, но пока солдатам не удалось их найти
Я: Это все?
Человек: Нет! К несчастью, появилась еще и болезнь. Умерло двое детей, но такого еще никто не видел, чтобы дети умерли, а у них изо рта хорошо пахло. А вон в той деревне, что лежит перед нами, одна девочка, похоже, тоже находится на пороге смерти. У нее распухла ступня, она в горячке просто угасает. (Мы выходим на окраину деревни. Здесь находится крытая соломой хижина, внутри которой горит очаг Мой спутник стучит, и мы входим. Мать девушки устало и рассеянно смотрит на нас. В ее глазах - слезы. У отца то же выражение на лице Это огрубевшие и измотанные люди, главной ценностью которых является их дочурка, лет, примерно, восьми, светловолосая и, наверное, красивая, если бы не болезнь. Она выглядит очень бледной, под глазами темные круги, и дышит она с трудом, У нее - горячка, и ее постоянно сотрясает дрожь Она болеет вот уже три дня, и ее родители не знают причины болезни. Ее левая ступня распухла. Мой спутник представляет меня как целителя, который пришел, чтобы оказать помощь. Они умоляюще смотрят на меня. (Мы раздеваем девочку. Я обследую ее и не вижу ничего ненормального, за исключением маленькой дырочки в подошве ее ступни. Это - гнойник. Я прошу родителей подержать девочку. Мать падает в обморок при виде моего ножа, но отец и мой проводник держат девочку, пока я вскрываю ей ступню. Оттуда вытекает целая чашка гноя. Я извлекаю из ее тела кремниевый наконечник стрелы, покрытый черным смолообразным веществом. Я решаю его сохранить и тщательно заворачиваю Я заставляю девочку принять холодную ванну Я прошу ее родителей вскипятить воду, чтобы мы могли прочистить рану. Мы прочищаем рану. Затем я учу их, как делается перевязка, как кипятятся, а потом сушатся на солнце бинты. Я рекомендую им давать девочке мясной бульон. Я говорю им, что я должен уйти и вернуться в свой мир, но что я еще вернусь. Я говорю им, что она будет жить. Я надеваю мою фланелевую рубашку и покидаю внутренний мир).
Этот отрывок представляет нам совершенно другую цель, ради которой может применяться Активное Воображение. Он также представляет и совершенно иной стиль Активного Воображения. В этом примере Активное Воображение применяется не для того, чтобы разрешить какую-то насущную проблему или конфликт на личном уровне. В данном случае цель состоит в том, чтобы найти в жизни человека место, в котором великие архетипические мотивы могли бы пожить своей жизнью.
Этот вид Активного Воображения связывает нас с вневременным космическим танцем архетипов, который вечно продолжается на уровне бессознательного. Это способ выяснить, каким образом эти универсальные энергетические системы проникают в нас как в индивидуумов, каким неповторимым и специфическим образом они конкретизируют и выражают себя в пределах вместилищ наших индивидуальных личностей Они кажутся далекими и надличностными кажется, что они не имеют ничего общего с нашими непосредственными личными жизнями. И тем не менее, они являются теми кирпичиками, из которых строятся наши личности и события нашей жизни Они - это элементы, из которых мы состоим.