Смекни!
smekni.com

Сновидение как механизм модернизации традиционной культуры Тибета (стр. 3 из 3)

Вероятно, описанный нами путь внесения новаций является одним из немногих возможных в традиционном обществе, основа существования которого — связь с предками и поддержание стабильности любыми средствами. При этом традиционная культура не является неизменной, но представляет собой динамическую, изменяющуюся систему, где «неизменность» и «стабильность» часто носят декларативный характер. В действительности любая традиционная культура может быть названа неизменной и консервативной разве что в аспекте материальной культуры, в плане стабильности коэффициента вырабатываемой энергии, т. е. культуры, понимаемой в духе Лесли Уайта [см.: Уайт, с. 78, 83—108]. Возможно, принципиальной характеристикой традиционного общества могут являться не такие характеристики, как стабильность и консерватизм, а совсем иной механизм модернизации его ключевых структур.

Список литературы

Абхаядатта. Львы Будды : жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов. СПб., 1996. Гой-лоцава Шоннупэл. Синяя летопись : (история буддизма в Тибете, VI—XV вв.). СПб., 2001.

Савицкий Л. С. О некоторых особенностях тибетской литературы XIV — XVI вв. // Жанры и стили литератур Китая и Кореи. М., 1969. С. 223—232.

Тулку Тондуб Ринпоче. Тайные учения Тибета: объяснение тибетской буддийской традиции терма. СПб., 2006.

Уайт Л. Избранное. Эволюция культуры. М., 2004.

Успенский Б. А. Избранные труды : в 2 т. Т. 1 : Семиотика истории. Семиотикакультуры. М., 1994.

Aris M. Hidden treasures and secret lives: a study of Pemalingpa (1450—1521) and the sixth Dalai Lama (1683-1706). L. ; N. Y. , 1989.

Baker I. A. , Laird T. Der geheime Tempel von Tibet. Eine mystishe Reise in die Welt des Tantra. Мьи^п, 2000.

Davidson R. M. Indian esoteric Buddhism : a social history of the Tantric movement. N. Y., 2002.

Davidson R. M. Tibetan renaissance : Tantric Buddhism in the rebirth of Tibetan culture. N. Y., 2005.

Degarrod L. N. Dreams and visions // Shamanism : an Encyclopedia of World Beliefs, Practices, and Culture. Oxford, 2004. P. 89—95.

Doctor A. Tibetan treasure literature: Revelation, Tradition, and Accomplishment in Visionary Buddhism. Ithaca, 2005.

Dudjom Rinpoche. The Nyingma School of Tibetan Buddhism. Its Fundamentals and History. Vol. 1. Boston, 1991.

Gray D. On Supreme Bliss : a Study of the History and Interpretation Of the Cakrasamvara Tantra. Doctoral dissertation. N. Y., 2001.

Karmay S. G. Dorje Lingpa and His Rediscovery of the «Gold Needle» in Bhutan // The Journal of Bhutan Studies. 2000. Vol. 2, n. 2, winter. P. 1—35.

LincolnJ. S. The Dream in Primitive Cultures. N. Y., 2004.

Lohmann R. I. Dreams and Shamanism (Papua New Guinea) // Shamanism : an Encyclopedia of World Beliefs, Practices, and Culture. Oxford, 2004. P. 865—869.

Nebesky-Wojkowitz R. de. Tibetan religious dances : Tibetan text and annotated translation of the Chams yig. Leyden, 1976.

Ray R. A. Buddhist saints in India : a study in Buddhist values and orientations. N. Y., 1999. Ray R. A. Mahasiddhas // Encyclopedia of Religion. Second Edition. Vol. 8. N. Y., 2005. P. 5603—5606.

Roberts P. A. The biographies of Rechungpa: the evolution of a Tibetan hagiography. L., 2007.

Samuel G. The origins of yoga and tantra: Indic religions to the thirteenth century. Cambridge, 2008.

Sanderson A. Vajrayana: origin and function // Buddhism into the year 2000. Bangkok ; Los Angeles, 1995. P. 87—102.

Stein R. A. Tibetan Civilization. Stanford, 1972.

WalserJ. Nagarjuna in context: Mahayana Buddhism and early Indian culture. N. Y., 2005. WaymanA. BuddhistInsight: essey. Delhi, 1990.