Смекни!
smekni.com

Традиционные корни креационизма и современная протестантская креационная доктрина (стр. 2 из 2)

3.За последние 30-40 лет накоплен огромный фактический материал в пользу ОКП в разных областях знаний (см., например [13],[14]) и основная заслуга в этом (как преимущественно в сборе данных, так и в получении собственных результатов) без всякого сомнения принадлежит ученым креационистам протестантского направления. На кого они так усиленно поработали? На православное вероучение.

4.Протестантское креационное моделирование представляет собою не что иное, как попытки научных интерпретаций различных библейских событий, относящихся к сотворению, с последующей верификацией этих интерпретаций с использованием данных естественных наук.. Наиболее известными в этом плане являются модели событий Всемирного Потопа(см.[12]) и интерпретативная модель, относящаяся к сотворению растений и животных «по роду» (Быт.1,12 и др.) - т.н. бараминология [15]. Создание такого рода интерпретативных научных моделей есть не что иное, как вариант применения метода SS для толкования Св. Писания, со всеми вытекающими последствиями, указанными нами выше. Необходимо отметить, в частности, что распространенные потопные модели строятся на деистической трактовке Св. Писания [12], а концепция барамина представляет собою грубо произвольную и вполне либеральную его трактовку.[1]

Несмотря на то, что попытки научной верификации такого рода моделей в ряде случаев оказываются успешными, их построение и успешная проверка не позволяет тем не менее делать каких либо определенных выводов об их истинности в силу того, что сама по себе успешно проведенная верификация не позволяет делать таких выводов и может, создавая иллюзии истины, вести к заблуждениям. Рассмотрим простую гипотезу: «Все натуральные числа, кратные пяти, меньше миллиона». Начинаем проверку: 5, 10, 15…10000…100000… Имеем десятки и сотни тысяч фактов, подтверждающих истинность исходного предположения. Однако, дойдя до 1000000, понимаем, что оно ложно. Креационное моделирование и его успешные верификации используются протестантами креационистами для миссионерских целей, для демонстрации того, что Библия не только не противоречит науке, но и понимаемая посредством SS, может быть основой для научных исследований.

5. Богословские выводы из существования соответствий научных фактов ОКП креационистами-протестантами делаются, хотя, как правило, не афишируются. Один из выводов таков: та концепция происхождения мира и человека имеет право на существование, которая имеет соответствующие ей научные факты. Иными словами, то прочтение Библии верное, которому соответствуют научные факты. Таким образом, предлагается новый экзегетический метод толкования Св. Писания, при котором экзегетические гипотезы могут быть подвергнуты научной верификации, как и любые обычные научные гипотезы, при этом предпочтение отдается тем экзегетическим гипотезам, для которых находятся подтверждающие факты.

Это очень соблазнительная мысль, особенно для современного сайнтистски мыслящего читателя.

Но, во-первых, это вариант, игнорирующий толкования Св. Отцов, и поэтому в Православии запрещенный (см. выше).

Во-вторых, сама эта схема рассуждения с точки зрения логики небезупречна. Она совершенно необязательно ведет к истине (см. выше пример с натуральными числами, кратными 5)

6.Вся система протестантского креационизма, разумеется, существует и функционирует далеко не всегда исключительно для решения нучно-академических или богословских проблем и не для борьбы с эволюционизмом. Соответствие научных фактов ОКП активно используется в миссионерских целях - для пропаганды метода SS и протестантизма как такового(ICC). Демонстрируя то, как факты соответствуют Библии при ее понимании при помощи метода SS на примере вопросов, связанных с происхождением мира и человека, пытаются убедить читателей и слушателей в общей адекватности такого подхода, т.е. обратить их к протестантизму.

Список литературы

1.Священник Даниил Сысоев. Кто как Бог? М., 2003. http://creatio.orthodoxy.ru/kkB/part2.html#glava9.

2. Прот. Константин Буфеев. Православное вероучение и теория эволюции, М., 2003 – 495с.

3. Хэм К., Сарфати Дж., Виланд К. Книга ответов. — Симферополь, 2000.

4. The Creation Answers Book /ed. by Don Batten. http://creation.com/the-creation-answers-book-index.

5. Прот. Константин Буфеев, Николай Колчуринский. Креационная наука и традиционный подход к пониманию Библии./ В альм. «Божественное откровение и современная наука», №4, http://shestodnev.ortox.ru/biblioteka

6. Колчуринский Н. Основные положения креационной научной парадигмы – обоснования в протестантском и православном богословии. http://www.slovotech.narod.ru/orthandsince_12.pdf

7. Bartz P. Luther on evolution . http://www.creation.com. См. также другие сведения о М. Лютере на данном сайте.

8. Оуэн Х. Повторное открытие Сотворения: свершающаяся реставрация Католической церкви. В сб. «Православное осмысление творения мира», вып.1, М., 2005.

9. Оуэн Х. Личное письмо автору.

10. Книга правил, М., 1893.

11. Свт. Игнатий Брянчанинов. Письма о подвижнической жизни, Париж-Москва, 1996.

12. Колчуринский Н. О некоторых богословских проблемах креационного моделирования. В сб. Материалы IV научно-практической образовательной конференции «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы», Св. Алексеевская Пустынь, 2011.

13. www.icr.com

14. www.creation.com

15. Юнкер Р. и Шерер З. История развития и происхождения жизни, Минск, 1997.