В 1943 г. Содэсан создал "Бульгё чонджон" ("Реформированный канон буддизма"), состоящий из трех книг. Канон вышел в свет до его ухода в нирвану. В первой книге излагалась доктрина новой религии, вторая и третья книги были сборниками избранных священных писаний буддизма. В 1962 г. новый канон буддизма был составлен и опубликован под заглавием "Вон бульгё кёджон" ("Священное писание Вон буддизма") и состоял из двух книг. Первая книга - это пересмотренная версия издания 1943 года, вторая книга - хроники учения Содэсана.
Миссия Вон буддизма. В 1924 г. Содэсан со своими ближайшими единомышленниками взял во временную аренду башню Погван Са. Первичным названием его общины было "Бульбоп ёнгу хве" ("Общество исследования буддийской дхармы"). Это название использовалось до 1947 г., когда его приемник Чонгсан (1900-62 гг.). переименовал общество в его нынешнее название - "Вон Бульгё" ("Вон буддизм"). Осенью 1924г. в г. Ири ( провинция Северная Чолла) были построены два дома, что явилось началом для будущей штаб-квартиры. В 1935 г. как дополнение к штаб-квартире "Зал Великого Просветления", в котором свое нашел свое освящение "Ирвин сан" ("Унитарный Символ Круга") как символ религиозного поклонения и стандарт моральной культивации. Этим Содэсан закончил формирование новой религии. Новой доктрине Содэсан обучал своих последователей и, таким образом, появилось множество просветленных последователей, которые отправлялись в монастыри распространять новую религию среди масс.
В дополнение к штаб-квартире в Иксане Вон буддистский орден имеет много храмов и других помещений по всей Корее. Штаб-квартира Вон буддизма - место исключительной природной красоты. Это центр Вон буддистских миссий и администрации. Это также дом Вон буддистов, где рождается разум вон буддистов, колыбель их веры. По всей Корее насчитывается около 400 вон буддистских храмов. Вон буддистские миссии достигли нескольких стран мира, включая США. В мире примерно 30 Вон буддистских храма, активно выполняющих свою миссию. Имеются также здания и помещения для обучения, благотворительности, для медицинских, промышленных, образовательных и другие проектов. Все эти проекты развиваются по мере прогресса миссии Вон буддизма.
Цели вон буддизма. Орден Вон буддистов видит своей целью достижение человечеством всеобщего блага, а основными задачами - религиозно-духовное миссионерство, образование и благотворительность. Религиозная миссия в основном выполняется в Вон буддистских храмах. Ее цель довести Вон буддистское учение до тех, кто не знает истинного пути. Она также призвана помочь людям найти великие силы внутри себя, силы равные силе Будды, и стать свободными от внешних пут, что достигается с помощью обучающих программ, ритуалов, советов, регулярных служб и других способов.
Вон буддистская образовательная задача заключается в том, чтобы развеять мрак и тесноту невежества, достичь просветленности и освобождения, которые приходят с истинным знанием. Эти задачи выполняются в образовательных заведениях, связанных с Вон буддистским орденом. В то же самое время цель Вон буддизма в образовании та же, что и для образования в целом - развитие духовности в человеке и содействие мировой цивилизации для построения лучшего мира.
Благотворительная работа заключается в защите нуждающихся людей в плане обеспечения духовных, физических и материальных условий и помочь им выработать свою собственную силу. Она также имеет целью построить общество на основах идеалов совершенства и равенства. Для этих целей орден Вон буддистов учредил много благотворительных заведений для бездомных, сирот, инвалидов, престарелых, больных и других людей незащищенных обществом.
Вон буддизм не ограничивается одной нацией или расой. Вон буддизм призван объединить всех людей. Основатель Вон буддизма проповедовал "Ирвонизм", потому что конечная цель всех религий одна и та же. Учитель Чонгсан проповедовал Самдонг - мораль основанную на трех принципах тождества.
Первый принцип тождества - все доктрины имеют одинаковое происхождение, предполагает, что каждая религия должна расширять свои границы и стать открытой другим религиям, поскольку все религии имеют одну истину и ту же цель.
Второй принцип тождества предполагает, что все живое связано одной и той же силой (жизни) и, что все люди должны жить как братья, освободиться от гнева, конфликтов и войн, поскольку все человечество - одна семья.
Третий принцип тождества заключается в том, что все действия имеют одну цель и, что все человеческие поступки и мысли должны взаимодействовать, а не отрицать друг друга, чтобы достичь построения лучшего мира.
В продолжение цели религиозного сотрудничества, создания религий, объединяющих все людей независимо от этнического происхождения, расы и места проживания община Вон буддистов предлагает учредить международную организацию, в которую войдут религии всего мира.
В качестве религиозного вождя, "учителя" или "отца" Мун обладает абсолютным авторитетом. Но принцип лидерства действует и на всех уровнях движения в целом, в любой из составляющих его организаций. Наряду с Муном в настоящее время в структуре лидеров фигурирует и его жена, а старший сын Мунов, Мун Ен Ин, является "центральной фигурой второго поколения". Нет сомнения в том, что и после смерти Муна руководство останется в руках муновского семейного клана.
История. Основатель Церкви Объединения (ЦО), Мун Сан Мен родился в 1920 г. в Северной Корее в набожной христианской семье. Согласно легенде в шестнадцатилетнем возрасте на Пасху его посетило видение: сам Иисус Христос явился к нему и сообщил, что тот призван завершить миссию, которую Иисус предпринял около двух тысяч лет назад. Согласно одной из версий повествования об этом событии, голос с неба изрек: "Ты завершишь спасение людей, являясь вторым пришествием Христа". Как утверждают сторонники Муна, будущий пророк, обучавшийся в университете Васеда в Японии, благодаря своим способностям мог бы получить диплом инженера, но делать этого не стал, т.к. твердо решил следовать по "божьему пути". После окончания второй мировой войны Мун был осужден в Корее в 1948 г. "нарушитель общественного порядка" на 100 дней, затем по обвинению в двоеженстве приговаривался 5 годам лагерей.
Осенью 1950 года он перебрался в Южную Корею и в мае 1954 г. сновал Церковь Объединения - Ассоциацию Святого Духа для объединения мирового христианства, а несколько позднее (в 1957г.) издал под своим именем дополнение к Священному Писанию под названием "Божественные Принципы". В 1955 г. Мун вновь попал на скамью подсудимых. На этот раз по обвинению в полигамии и сексуальных извращениях: против него свидетельствовали полтора десятка женщин. На одной из совращенных им студенток университета "Ихва" в Сеуле, 18-летней Хак Хок Джа, Мун для приглушения скандала вынужден был жениться. Эта, по выражению Муна, "свадьба агнцев" состоялась в 1960 году. В качестве свадебного подарка "пророк" преподнес своей невесте титул "мать мироздания" и трактат "Божественные Принципы".
1 января 1972 года "Господь" снова "посетил" Муна, рекомендовав ему подготовить народ ко Второму Пришествию. В начале 1974 года Мун приехал в США и начал поездку по стране, разъясняя, что Бог рассчитывает на Америку. Несколько конгрессменов пригласили Муна выступить с речью на неофициальном приеме в палате представителей конгресса США. Начиная с 1976 года, Церковь Объединения не раз попадала в скандальные истории, связанные с коррупцией, махинациями и неуплатой налогов.
В начале 80-х годов "Церковь Объединения" имела различные промышленные предприятия во многих странах. Ей принадлежат 150 корпораций, объединяющих предприятия в различных областях сферы производства и обслуживания. Сам же Мун скрыл свои доходы и суд признал его виновным в уклонении от уплаты налогов. В июле 1982 года его приговорили к 18 месяцам тюрьмы и штрафу в размере 25000 долл. США. Мун обжаловал это решение в федеральном апелляционном суде, утверждая, что ему вынесен обвинительный приговор только из-за его национальной принадлежности и приверженности религии. В конечном счете, адвокаты сумели доказать, что деньги Муна принадлежат его "Церкви", которая, как религиозная организация, по американским законам освобождена от уплаты налогов. Мун отсидел в тюрьме 1 год и был выпущен досрочно за "образцовое поведение".
В 1992 году Мун провозгласил себя "Истинным Отцом" нового человечества и с 1993 года объявил "эру Завершения Завета", сменившую "эру Нового Завета", то есть, по разумению Муна, для мира пришло время мунизма. Мунисты убеждены в том, что полная и окончательная истина открылась через их "Истинного Отца". Поэтому они используют любую возможность для свидетельствования о Муне, его "Божественном Принципе" и ЦО.
Доктрина мунизма. Официальное название ЦО - Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства - может ввести в заблуждение. Мунисты усвоили христианскую терминологию и приспособили ее для своего учения. Однако, несмотря на стремление мунистов объединить христиан, сами они не христиане в традиционном, каноническом понимании этого слова. Последователи Муна не исповедуют Святую Троицу, не верят в Божественность Христа, отвергают Его Воскресения, Распятие Его считают провалом Его миссии, отрицают приснодевство Богоматери. Личность Мун Сан Мена занимает центральное место в вероучении Церкви Объединения, основу которого составляют откровения основателя (это обстоятельство дает возможность назвать учение Муна мунизмом, а его последователей - мунистами). Большинство трудов Муна не переведено с корейского на европейские языки, что усложняет исследование его мировоззрения. Частично основы учения Муна изложены в двух книгах. Дополнительные сведения содержатся в его бесчисленных речах и проповедях. Для членов АСД-ОМХ Мун есть Мессия, и этим определяется вся жизнь и деятельность каждого муниста и его движения в целом. История человечества делится, по Муну, на три периода: эпоха Авраама - формирование рода человеческого, эпоха Иисуса - развитие человечества; наконец - эпоха Муна, который явился на землю, чтобы завершить священную миссию и освободить людей от сатаны.