Смекни!
smekni.com

Че Гевара Харизматический лидер Творческая работа (стр. 1 из 5)

Министерство науки и образования Украины

Национальный технический университет Украины

«Киевский политехнический институт»

ФАКУЛЬТЕТ СОЛИОЛОГИИ И ПРАВА

Творческая работа

по предмету «Имиджелогия»

на тему:

«Портрет харизматического лидера. Че Гевара»

Выполнил: студент 3 - го курса

группы АМ-74

Русинов Л. А.

Проверила: к.ф.н. Препотенская Марина Петровна

Киев 2010

План

Введение

1. Жизнений путь Эрнесто Гевара Линч де ла Серна

2. Особенности имиджа Че Гевары

Заключение

Список используемой литературы

Преложение

Введение

За последнее десятилетие понятие «имидж» прочно вошло в нашу жизнь. Стали привычными такие выражения как «имидж политика», «имидж партии», «имидж города или региона» и пр. Имджмейкеры получают огромные средства за формирование привлекательного имиджа, особенно в период избирательных компаний. Образ политического деятеля один из самых сложносоздаваемых, т.к. он должен соответствовать социальным ожиданиям масс. Только тогда он будет стабильным и действенным.Такжеполитический имидж должен создаваться таким образом, чтобы люди могли верить и доверять кандидату (политическому деятелю), на протяжении долгого времени. С каждым годом технологии формирования политического образа претерпевают изменения, становятся все изощренней. Не секрет, что многие имиджмейкеры используют метод анализа аналогов, для выявления особенностей формирования образов политических лидеров, рассматривая как современных деятелей, так иисторических персон.Ярким примером для многих являетсяимидж А. Гитлера. Многочисленные исследователи пытаются понять феномен фюрера. Каким образом он смог подчинить своему влиянию целую нацию,почему ему поверили и пошли за ним? Кто формировал его имидж? А главное, как и какими средствами? Все эти вопросы очень актуальны на сегодняшний день. Однако не менее колоритными персонами являются политические лидеры Латинской Америки: Фидель Кастро, Уго Чавес, Альенда, Че Гевара. Именно об особенностях имиджа последнего и пойдет речь в данной работе.Стремительное возвращение портретов и фотокадров Эрнесто Гевары на площади, улицы, экраны Европы и Латинской Америки; мировой резонанс, который каждый раз приобретает годовщина его смерти, вызывают вопрос о “феномене Че”. Из всех революционеров он оказался наиболее “созвучен” современности, каким-то ее тенденциям и потребностям. Фигура Че Гевары до сих пор вызывает оживленные споры. Одни видят в нем отчаянного фанатика, постоянно ищущего гибели, и, к несчастью, вовлекшего в свою авантюру наивных или преданных ему людей. Для других он – ничем не запятнавший себя святой, воплощение совершенства, для недавно обнаруженных бренных остатков которого следует воздвигнуть мавзолей и поклоняться культу, что столь чуждо было мировоззрению самого Че Гевары. Тем не менее, как бы мы не относились к Че, его имидж, несомненно, может являться «идеалом» для других оппозиционных политических деятелях, поэтому я решила проанализировать, в чем кроется секрет его успеха, несмотря на 40 лет после его смерти. Для этого было необходимо рассмотреть характерные моменты политического имиджа, технологии его формирования и специфику личности команданте.


1. Жизнений путь Эрнесто Гевара Линч де ла Серна

"Я думаю, что он был не только интеллектуалом, но и самым совершенным человеком нашей эпохи."

Жан-Поль Сартр, французский философ и писатель, о Че.

В нем все было неправильно. Вместо аристократического звучного имени Эрнесто Гевара де ла Серна - краткий, почти безликий псевдоним Че, даже смысла-то особого не имеющий. Просто междометие - ну, эй. Аргентинцы повторяют его через слово. А вот поди ж ты - прижился, запомнился, стал известен миру. Вместо щегольского наряда и напомаженных волос - помятая куртка, стоптанные башмаки, растрепанная шевелюра. Коренной аргентинец, а танго от вальса не мог отличить. И тем не менее именно он, а не кто-то из франтоватых сверстников пленил сердце Чинчины, дочери одного из богатейших помещиков Кордовы. Так и приходил на званые вечера в ее дом - лохматый, в потрепанной одежде, ужасая снобов-гостей. И все равно был для нее лучше всех. До поры, конечно. В конце концов проза жизни взяла свое: Чинчине хотелось спокойной, обеспеченной, комфортной жизни - нормальной жизни, одним словом. А вот для нормальной-то жизни Эрнесто как раз и не годился. Тогда, в юные годы, им владела мечта - спасти мир. Любой ценой. Вот, наверное, в чем секрет. Вот почему изнеженный, болезненный мальчик из родовитой семьи оказался революционером. А ведь в роду его матери - последний вице-король Перу, брат отца - адмирал - был аргентинским послом на Кубе, когда там партизанил его племянник. Его отец, тоже Эрнесто, говорил: "В жилах моего сына текла кровь ирландских мятежников, испанских завоевателей и аргентинских патриотов"...

Идем дальше. Революционер. В расх Тридцать лет назад, в октябре 1967 года в боливийской сельве расстрелял свою последнюю обойму Эрнесто Че Гевара.

Его небольшой партизанский отряд, зажатый в ущелье Квебрадо дель Юро многократно превосходящими силами боливийского спецназа, дрался отчаянно, но в конце концов поле многочасового боя был разгромлен. Пуля разбила затвор карабина "Гаранд", а в пистолете Че Гевары не осталось патронов. Боливийский партизан Симон Куба по клички Вилли пытался вынести Гевару с поля боя, но оба они оказались захвачены в плен боливийскими рейнджерами.

После безуспешных попыток допроса, предпринятых боливийскими военными и сотрудником ЦРУ, раненый Эрнесто Че Гевара был расстрелян в здании сельской школы боливийского поселка Ла Игера боливийским сержантом Марио Тераном. "Это к лучшему - сказал Гевара Родригесу перед смертью, "мне не пристало быть захваченным в плен живым".

Тело Гевары было захоронено подальше от людских глаз, а для подтверждения убийства одного их лидеров революционного движения на латиноамериканском континенте боливийские военные отрубили Че кисти рук. По одним сведениям , приказ об убийстве Гевары отдал диктатор Рене Баррьентос, по другим - едва ли не сам Линдон Джонсон. Хорошо известно однако, что американцы приняли деятельное участие в охоте на Че.

Так в возрасте 39 лет оборвалась жизнь того, кого французский философ Жан-Поль Сартр назвал "самым совершенным человеком нашего века".

Сегодня, тридцать лет после гибели Че Гевары, его легенда вновь приобрела второе дыхание, а его имидж, несколько потускневший с уходом в историю мятежных 60-х и 70-х , с торжеством неолиберализма на американском континенте и с крахом советского блока, вновь оказался привлекателен и востребован новыми поколениями.

Еще недавно, казалось, что по крайней мере для развитых стран, образ Че в берете и со звездой остался лишь принадлежностью студенческих кампусов, вроде Гарвардской площади, где, как кажется, вечно длятся шестидесятые. Да и в Латинской Америке либералы начали петь отходную кубинской революции, особенно после начала развала советского блока и поражения сандинистов в Никарагуа на выборах в 1989 году.

Не мытьем, так катаньем в девяностые годы властвующие элиты Латинской Америки при поддержке США почти свели на нет детище Че Гевары - латиноамериканскую герилью. Казалось, с замолкнувшими выстрелами партизанских отрядов в Латинской Америке, с беженцами на утлых лодчонках с Кубы окончательно произойдет демифологизация Героического Партизана.

Однако, еще до того, как в Боливии о местонахождении секретной могилы, где покоились останки Че, заговорили отставные генералы, интерес к личности Че Гевары и его наследию стал нарастать, и не только в Латинской Америке.

В Соединенных Штатах в этом году вышли три книги об Эрнесто Че Геваре, среди них особо выделяется почти 800-страничная биография Че, написанная Джоном Ли Андерсоном, корреспондентом "Нью-Йорк Таймс", проработавшим многие годы в Латинской Америке.

Многое из рассказанного о Че Андерсеном прозвучало впервые. Хотя и он вновь пересказывает хорошо известные детали партизанской эпопеи на Кубе, которая выдвинула Гевару в число военных и политических лидеров кубинской революции, его юношеские путешествия по латиноамериканскому континенту, во многом определившими непримиримый настрой молодого аргентинского врача на коренное переустройство всей политической и экономической жизни к югу от Рио-Гранде.

Хорошо известно, что Че стал приверженцем марксизма довольно рано, еще, пожалуй, в мексиканский период, до знакомства с Кастро и экспедиции на "Гранме" в 1956 году на Кубу. Меньше, однако, известно о том, что знакомство с советской элитой при необходимости опираться на СССР позже разочаровало Гевару, осознавшего, что "новый человек" не стал неотъемлемым атрибутом советской действительности. "Если цель революции не есть перестройка сознания, создание нового человека, то такая революция меня не интересует. Если речь идет просто о поднятии жизненного уровня то с этим вполне может справится буржуазный реформизм или какая-то из форм неокапитализма"- считал Эрнесто Че Гевара.

Но он был готов жертвовать собой и во имя просто облегчения бремени нищеты тех, кого он так любил, крестьян Латинской Америки, ее горняков, ее индейцев. В юные годы Гевара исколесил на велосипеде с другом Альберто Гранадосом многие страны Латинской Америки, работая то продавцом книг, то уличным фотографом, то врачом. Именно наблюдения за жалкой жизнью латиноамериканской бедноты в пятидесятые побудили его, выходца из знатного аргентинского рода и дипломированного врача, взяться за оружие.

В 1954 году, в Гватемале Эрнесто Гевара видел, как сколоченная наспех наемная армия Кастильо Армаса угробила в несколько дней реформистский режим Хакобо Арбенса, лишь чуть поприжавшего могущественную американскую компанию "Юнайтед Фрут Компани". Он пришел к власти на выборах законным путем, но независимой политики ему не простили. Арбенс не рискнул вооружить народ, хотя желающих драться с наемниками, подготовленными ЦРУ, было предостаточно .