Наводнила эфирное пространство торжественно-патриотическая риторика "ни о чем", которой сказать по сути нечего, за которой стоит только одно желание просто и без затей ОБОЛВАНИТЬ избирателя: "Сильная Россия порядок в стране, достаток в семье" (ЛДПР, Златоуст, А. Линев) .
Далее, как может "Не на словах, а на деле заботиться о подрастающем поколении и людях старшего возраста" человек без специального на то образования и баллотирующийся в городской Совет - орган без реальных полномочий? "На деле" - это как, если не будет в распоряжении ни средств, ни исполнительной власти, а только ОДИН ДЕПУТАТСКИЙ ГОЛОС - то есть именно СЛОВО, от которого кандидат открещивается?
Далее, какое отношение может быть к карликовому и маловлиятельному образованию ПРЕС (не прошедшему, кстати, в Думу в 1995 году) , заявляющему в предвыборном рекламном листе что ПРЕС находится "в центре политики"? Сказанное для красного словца "В центре списка, в центре политики" - лживо по содержанию.
Наконец, на страну обрушилась масса шаманских политических заклинаний, которые играют сугубо зомбирующую роль: "Скажите "нет" клевете и оговорам Скажите "да" выплате зарплат и пенсий, доступным ценам за жилье, транспорт и лекарства!
Все бы ничего, если бы эти "песни" пел не известный "приватизатор" Челябинской области Владимир Головлев! ("Акционер", 1996, N 22) .
А вот агитационный листок с прошедших 14 апреля 1996 года выборов в Свердловскую Областную Думу. Ее изготовило едва образовавшееся избирательное объединение "Горнозаводской Урал", учрежденное областными отделениями экологического движения "Кедр", Партии самоуправления трудящихся, движения "Гармония и достоинство". В листовке, выпущенной, кстати, немалым тиражом, черным по белому напечатано следующее: "Заработают заводы - снизится безработица - наполнятся бюджеты - регулярно станет выдаваться зарплата - повысятся пенсии и пособия - качественная медицина и образование станут доступными каждому - достойная жизнь станет реальностью". То есть если завтра придет во власть "Горнозаводской Урал" - то мы все получим!
Неужели нельзя остановить эту безответственную ложь? Неужели нельзя потребовать обоснования этих заявок через суд?
Бездна феерических обещаний, не подтвержденных даже поверхностно, напоминает издевательскую игру в кошки-мышки. “Мышке” не нужен весь этот театр, но у нее есть избирательное право, которым все равно кто-то воспользуется: если не ты, то те, кто считает голоса. Хотя вопрос о злостных подтасовках чисто технический и в нашем случае не принципиальный, самая возможность их глубоко характерна - от избирательной процедуры веет трагической фатальностью: что бы ты ни делал, ты ничего не сделаешь. Даже не сможешь спросить подтверждения лозунгам, а уж тем более привлечь за них к ответственности.
На каком основании вообще слово "обещание" используется в избирательных процедурах? Откуда эта первобытная пещерная митинговщина в решении серьезнейших проблем, касающихся всего народа? Почему ДЕМАГОГОВ (с греческого - обещающий народу) никто не схватит за язык?
ДЕМАГОГИЯ - ЗНАК РАСПАДА: ПОЛНАЯ ДЕВАЛЬВАЦИЯ СЛОВА И ДЕЛА.
А Распад - угроза национальной безопасности России.
8. ЛОГИКА ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕЛЬ - выяснить, ЕСТЬ ЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОГРАММА (платформа, разработки) и затем проверить ее на содержание и состоятельность.
Алгоритм экспертизы.
Алгоритм экспертизы заключается в ответе на четыре вопроса по отношению к каждому Предмету.
1. ЧТО?
2. ЗА СЧЕТ ЧЕГО?
3. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?
4. В КАКОЙ МЕРЕ?
ПРОГРАММА КАК ПОЖЕЛАНИЕ, ЗАЯВКА - сразу оказывается за бортом экспертизы и может называться только так: "мои чаяния для вас", "мои личные намерения для общей пользы". Не более того.
В этом смысле подобная настенная писанина называться программой не может.
ПРИМЕР ЭКСПЕРТИЗЫ. С. Глазьев "Полтора года в Думе" (М, 1995 г.) : “Некомпетентность и безответственность (Анализ Программы правительства "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах") ТЕЗИС. Так можно кратко охарактеризовать обнародованную наконец очередную Программу правительства "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах". Она содержит мало нового по сравнению с правительственными разработками последних лет и фактически продолжает череду безответственных и ничем не обоснованных обещаний. Не приходится сомневаться, что в результате ее реализации продолжатся деиндустриализация, деградация и сжатие экономики, ставшие уже привычными спутниками проводимой экономической политики.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.... Государственная Дума совместно с правительством потратила два месяца на уточнение основных показателей проекта федерального бюджета. В решении согласительной комиссии правительство уточнило предварительную оценку основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1995 год. Согласно этому решению, объем ВВП прогнозировался на уровне 930-1000 трлн. рублей, среднемесячный уровень инфляции - 2,5-3%, спад промышленного производства - 10-15%, спад инвестиций - 8-13%. В проекте же Программы речь уже идет о спаде ВВП на 5%, объема промышленного производства на 7% и уровне инфляции в марте не более 6-8% в месяц. Во втором полугодии среднемесячные темпы инфляции не должны превысить 1-2% в месяц. Другими словами, параллельно с процессом утверждения бюджета в Государственной Думе и в Совете Федерации правительство в проекте Программы скорректировало положенные в его основу показатели экономического развития на 1995 год. Однако и их выполнение нереально. Фактически инфляция в январе составила 17,8%, в феврале - 11,0% и в марте - 9,0% в месяц. Учитывая инфляционный навес января-марта этого года, а также тенденции экономического развития, среднемесячный уровень инфляции в 1995 году будет гораздо выше прогнозируемых правительственными экономистами 4-5% в месяц.
При такой корректировке валовой внутренний продукт за 1995 год должен составить около 1500 трлн. рублей вместо 930-1000 трлн. рублей, а доходы казны при уровне налоговых поступлений в 14,5% к ВВП - около 225 трлн. рублей вместо 175,16 трлн. рублей, принятых в бюджете. Таким образом, в доходной части бюджета не учтено около 50 трлн. рублей. Не учтена и необходимость увеличения расходов. Это - с учетом предельно уменьшенных бюджетных расходов означает недофинансирование почти в два раза всех запланированных затрат. Такого рода неточности простительны студентам-дипломникам, но не профессионалам, работающим в правительственных ведомствах, - за их ошибки расплачиваются миллионы людей, которые не получают вовремя зарплату, теряют работу из-за вынужденных остановок производства.
Обычно в оправдание своих ошибок ответственные за экономическую политику члены правительства ссылаются на невозможность точных прогнозов в условиях нестабильности переходного периода. Заметим, что прогнозные оценки вероятных последствий запланированной правительством политики на 1994 год, сделанные в Комитете по экономической политике Госдумы, полностью подтвердились. Прогнозы, разрабатывавшиеся в Институте прогнозирования Академии наук, неизменно подтверждались все эти годы. Так что причины постоянных грубых ошибок в планировании экономической политики - отнюдь не в неопределенности переходного периода. Причины лежат в ошибочных решениях, большая часть из которых принималась сознательно, вопреки мнению специалистов и даже здравому смыслу....
Очковтирательство или бред сумасшедшего?
ВЫВОД - НИИТ.... Программа правительства обрекает нас на двукратное сокращение экономики и массовую безработицу. В сочетании с закреплением тенденции индустриализации и фактической ликвидацией собственного научного и инвестиционного потенциала это означает втягивание экономики в длительную глубокую депрессию, выход из которой будет происходить ценой деградации и сжатия обрабатывающей промышленности, а также снижения численности населения и деквалификации людей".
9. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В КОНТЕКСТЕ "ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ"
Реклама - она в любой форме реклама, т.е. краткая заявка на состоятельность: продукции, услуги, намерения. Она только НАЗЫВАЕТ то, что есть, она только ПРИЗЫВАЕТ познакомиться с наличием продукции, услуг и проч.
В любой момент рекламу можно проверить на СООТВЕТСТВИЕ. Если реклама не соответствует провозглашениям, следуют санкции.
Программный ЛОЗУНГ без сомнения имеет признаки рекламы - лозунг привлекает внимание и намекает на большие блага при использовании продукции. Но - парадокс - политическая реклама не влечет НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!
С этим абсурдом следует заканчивать.
ВЫВОД. Реклама должна соответствовать Программе. Только закрепленное экспертизой наличие программы как товара позволяет проводить рекламную деятельность.
Ответственность за НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ РЕКЛАМУ должны требовать по всей строгости специально созданные для этого ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОМИТЕТЫ.
10. ПРОГРАММА КАК БИЗНЕС-ПЛАН, ПРЕДЕЛЫ ПРОГРАММНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ
Программа по содержанию представляет собой фактически бизнес-план: без определения, за чей счет будет реализовываться программа, она несостоятельна. Дело экспертизы - выяснить это. Но делом экспертизы является и выяснение того, КТО ПРОФЕССИОНАЛЬНО БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОГРАММУ. Иначе говоря, любой претендент на любую форму власти должен предоставить КОМПЕТЕНТНУЮ, прошедшую экспертизу, группу профессионалов, которые способны будут реализовать Программу.
Если же кандидат один, то его программа не может выходить за пределы его частной компетентности. Странно звучат “программные” заявления частного кандидата-инженера о том, что он” станет восстанавливать” законность и правопорядок” или кандидата-промышленника, что он изо всех сил “будет заботиться о культуре” . Может быть, помыслы дело неплохое, но причем здесь орган, требующий профессионального подхода? Никто ведь не обращает внимания на пожелания человека делать хорошие детали, пока он не докажет, что он токарь.