Смекни!
smekni.com

Нормирование естественного и искусственного освещения (стр. 3 из 3)


Заключение

Свет – это важнейшее изобразительное средство управления формой объектов: он может повысить её выразительность и способен разрушить её. Для лучшего выявления формы нужно выбрать преимущественное направление падения света; при равномерном освещении объёмного элемента со всех сторон он может показаться плоским. Необходимый моделирующий эффект можно получить при правильно выбранном сочетании общего рассеянного или отражённого освещения с прямым направленным светом; при освещении объектов с глубоким ярко выраженным рельефом чаще всего превалирующую роль должен играть мягкий рассеянный или отражённый свет (к этому случаю относится и освещение лица человека).

При применении светильников направленного света необходимо тщательно проверить возможности образования нежелательных падающих теней, способных разрушить форму и освещаемого, и близлежащего объектов, и интерьера в целом. При целенаправленном использовании падающих теней можно создавать на плоскостях помещения светографические изображения и разнообразные световые ритмы, обогащая форму и пластику интерьера.

Чёрный и синий цвета зрительно уменьшают размеры объекта, а белый и красный – увеличивают.

Создание светоцветового комфорта, отличающегося уравновешенной световой обстановкой – важнейшая задача в дизайне интерьера, предназначенного для работы или спокойного отдыха. К основным составляющим светового комфорта относят: достаточные для выполнения заданной зрительной работы уровни освещённости; пониженные уровни прямой и отражённой блескости; баланс яркостей и цветностей пола, потолка, стен а также зоны зрительной работы; увязанной с цветовой отделкой, цветовую тональность искусственного освещения; повышенные цветопередающие свойства источников света и малую пульсацию освещённости на рабочем месте.

При декоративном оформлении интерьера следует учитывать следующие особенности и рекомендации, связанные с мерами снижения повреждающего действия света на материалы и изделия:

- наименее устойчивыми к действию света являются фотографии, рукописи и документы; произведения живописи (акварель, темпера или пастель) и графики; гобелены, кружева и одежда; коллекции марок или насекомых;

- для таких изделий уровни освещённости по нормам музейного освещения должны быть не выше 50 лк;

- наименьшим повреждающим свойством обладают лампы накаливания, наибольшим – естественный свет, особенно прямой солнечный;

- на выцветание наибольшее действие оказывает УФ, а на высыхание и коробление – ИК излучение;

- наиболее ценные и нестойкие к свету изделия предпочтительнее располагать в глубине помещения или в зонах без естественного света.


Список использованных источников

1. Охрана труда в химической промышленности./ Г. В. Макаров, А. Я. Ясин. 1989г.

2. ”Азбука освещения”, авт.В.И Петров, издательство «ВИГМА»1999г.

3. Журнал “Иллюминатор”, выпуск №2, 2002г.


Расчетное задание

Определение границ зон с опасными производственными факторами.

Определить границу опасной зоны в процессе монтажа стеновых панелей при таких исходных данных: высота подъема панели h = 10 метров, длина стропа m = 5 метров, угол между вертикалью и стропом

= 450, половина длины конструкции n = 3 метра.

Решение:

Для определения размеров опасной зоны, возникающей вследствие возможного падения конструкции при перемещении краном, пользуются формулой:

Sk = {h[m(1-cos

)n]}0,5

Sk = {10[5(1-0,71)3]}0,5

Sk = 6,6 метров

Следовательно, в случае падения стеновой панели в заданных условиях граница опасной зоны будет находиться приблизительно на расстоянии 7 метров от первоначального положения центра тяжести стеновой панели (положения грузового крюка крана).