Смекни!
smekni.com

Лагутенко Илья (стр. 3 из 3)

Пока шла работа в студии, в России вышло ограниченным тиражом коллекционное издание альбома "Морская". От канонической версии 97 года его отличала не только улучшенная полиграфия и публикация текстов всех песен, но и выпуск второго "концертного" диска, состоявшего из шести композиций, записанных в ДК Горбунова. Тираж пластинки не превосходил полутора тысяч экземпляров, которые вскоре стали раритетами.

В середине сентября состоялся тур "Троллей" по городам Японии - совместно с группой Rose of Rose. Вся привезенная CD-продукция была моментально раскуплена впечатлительными японцами. Объем газетных публикаций не поддавался учету, а основной всеяпонский телеканал NHK выпустил 70-минутную программу о "Мумий Тролле" под названием "Вот пришел русский рок". Одним из центральных мест этого эпического кинополотна стал концерт в городе Хакодатэ, во время которого песня "Девочка" была исполнена на японском языке.

В начале осени "Мумий Тролль" устроил настоящий праздник и для русских поклонников. В столичном клубе "16 тонн" был сыгран "секретный концерт", на котором наконец-то были исполнены большинство композиций с будущего альбома.

"Концерт позволил после всех передряг встретиться с близкими друзьями и поклонниками в такой вот легкой обстановке, - с трудом переводя дыхание, сказал в гримерке сразу после выступления Лагутенко. - И сделать друг другу чуть приятно. Поскольку нас уже месяцев восемь одолевают расспросами - куда мы делись, чем занимаемся, что за новый альбом".

На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой, в частности, демонстрировались японские "дорожные впечатления". Примечательно, что обе акции характеризовались непривычным временем проведения. Концерт начался в два часа дня, а пресс-конференция - в одиннадцать часов утра. На этой же пресс-конференции Илья впервые охарактеризовал музыку "Троллей" словом "рокапопс" и провозгласил теорию "о победе рокапопса в одной, отдельно взятой стране". Прямо на глазах музыканты становились идеологами, а журналисты эту самую идеологию ретранслировали на территорию всех одиннадцати часовых поясов...

Восьмого ноября состоялся выход первого сингла "НевестаN", а в новогоднюю ночь с 1999 на 2000 год - второго сингла "Карнавала.нет". Появление синглов было поддержано видеоклипами, причем клип "НевестаN", снятый Виктором Вилксом, принято считать одной из самых удачных работ группы "Мумий Тролль" в области видеоискусства. Не случайно в течение нескольких последующих недель клип возглавлял российский топ-10 на МТV.

В интервале между этими событиями был выпущен "Сборник новой музыки У2" (куда вошла композиция "Три раза", исполненная Ильей в рижскими рэпперами из группы "Факт") и закончена работа над альбомом. Примерно в середине декабря Бурлаков вернулся из Лондона с его микшированной версией, а еще через неделю в столицу с новогодней инспекцией нагрянул Лагутенко. С собой он привез не только окончательно отмастеренный вариант, но и странное, несколько шокирующее название: "Точно ртуть алоэ". "Я за альбом страшно горд, как и все участники группы, - сказал тогда Лагутенко. - Это та самая "Правда" о нас, наших впечатлениях о жизни, на которые мы были способны".

В канун Нового года группа снялась в нескольких рождественских программах, исполнив "С Новым годом, крошка!" (в фильме Леонида Парфенова "300 лет Новому году"), новый хит "НевестаN" (ТВ-6) и измененную до неузнаваемости кавер-версию шлягера Аллы Пугачевой "Миллион алых роз". Присутствовавший во время телезаписи Леонид Парфенов клятвенно пообещал выпустить на экран этот "обтролленный" вариант лишь после часа ночи, "когда уснут гегемоны". Слово свое он сдержал.

Зимой 2000 года сразу несколько изданий опубликовали музыкальные итоги уходящего века. В двадцатке лучших синглов столетия оказались сразу две песни "Троллей": "Дельфины" и "Утекай". Кроме того выяснилось, что громким уверенным шагом начинает свое победное шествие "НевестаN", которая заняла первое место в абсолютном большинстве "текущих" хит-парадов.

Ну и что же в итогеN Всей своей деятельностью "Мумий тролль" подтвердил тезис о том, что актуальное ранее "поколение дворников и сторожей" в канун XXI века перестало быть движущей силой истории. Ему на смену пришло новое поколение - поколение победителей. В наследство от которых нам достанется праздник, достанется карнавал. Которого, как известно, нет.