Смекни!
smekni.com

Борис Моисеев (стр. 2 из 2)

Творческий альянс Моисеева с Пугачевой продолжался чуть более 7 лет, после чего распался. Почему? На этот счет существует две совершенно противоположные версии. По одной из них, Моисеев ушел от Пугачевой со скандалом из-за творческих разногласий, по другой - без всякого скандала под давлением внешних обстоятельств. Причем обе эти версии излагает в ряде своих интервью сам Моисеев. Послушаем эти признания.

"Собеседник", октябрь 1997 г.:

"Я уходил со страшным скандалом-10 лет с ней не разговаривал и, вот только недавно снова начали общаться..."

"Мир новостей", декабрь 1997 г.:

"Когда я разругался с Аллой и ушел из ее коллектива. Мне не хотелось жить, но я все-таки превозмог себя. И в этом мне помогло мое вечное желание быть звездой. Мое вечное тщеславие и вечный поиск..."

"Московский комсомолец", март 1998 г.:

"Может быть, наступило время, когда захотелось стать самостоятельным. Я перешел планку "актер второго плана", потому что понял: мне есть что сказать. И так случилось, что группа собиралась в Индию - я уже руководил "Рециталом", - и мне сказали: "Ты; не поедешь". Якобы я не прошел комитетские органы. Я думаю, сыграл роль мой дух космополитизма, который я никогда не скрывал. И я видел, как Алла переживала. И как она тянула (за что я ее очень уважаю) с этим честным разговором. Я все понял и тихо, без скандала ушел и начал свою карьеру..."

И все же черная кошка между Моисеевым и Пугачевой тогда пробежала. Потому что многочисленные очевидцы происшедшего утверждали, что оба артиста действительно перестали друг с другом разговаривать. О том, какими были их отношения после этой размолвки, говорит и такой факт. "Стоит Богдан Титомир со своей шоблой 13-летних, и она ему говорит: "Познакомься! Это-главный педрила страны! "Для меня это было унизительно. Перед кем она сняла шляпу? Она меня опустила этим, как в тюряге..." - рассказывает Моисеев.

Однако пройдет всего каких-то 6-7 лет, и добрые отношения между Моисеевым и Пугачевой вновь восстановятся. Но вернемся в конец 80-х.

В 1989 г. Моисеев на 2.5 г. уехал в Италию, в Милан. Артист вспоминает: "Окна моего пансионата выходили на театр "Ла Скала", это самый-самый центр Милана, и я видел, как занимался Нуриев. Тогда же я познакомился с примой труппы Нуриева. Парень этот был из Москвы, я не буду называть его фамилию, мы сдружились, и я стал вхож к Нуриеву. Это не значит, что мы ужинали вместе и просыпались утром вдвоем, близок с ним я не был никогда. Он был сверхгениален, и я горжусь тем, что дома у меня хранится личный автограф и его тикет (билет)".

Во время пребывания Моисеева в Италии на родине артиста скончалась его мать. Однако никто из родственников Моисеева не сообщил ему об этом печальном событии, и он узнал об этом уже после того, как состоялись похороны.

Б. Моисеев вспоминает:

"Связи с братьями я, к сожалению, не поддерживаю, имею на них глубокую душевную обиду. Я провел два с половиной года за границей, не знал о маминой кончине... Они неправильно поступили: стали делить ее и мою мебель (я был одним из главных наследников), продавать за бесценок квартиру и хоронить на православном кладбище, к которому я не имею претензий. Но на еврейском кладбище, рядом, - весь род ее, братья, сестры, которые тоже были раздавлены, унижены той системой, потому что они были евреями... Для меня ее православные похороны были большой обидой, сейчас я должен найти время, чтобы перенести ее к родителям, туда, где будет и мой последний приют..."

В 1991 г. Моисеев вернулся на родину практически один, потому что большая часть его коллектива приняла решение остаться за границей. Для Моисеева это было сильным ударом, однако на родине его поджидало не менее серьезное испытание. Когда он вернулся в Москву, кто-то пустил слух, что он... болен СПИДом. Слух был настолько устойчив, что даже те, кто некогда называл себя другом Моисеева, теперь боялись подать ему руку. Так продолжалось в течение нескольких месяцев, которые Моисеев теперь старается не вспоминать. Именно тогда он от отчаяния дал нескольким печатным изданиям интервыо, в которых откровенно признался в своих гомосексуальных наклонностях.

В 1992 г. Моисеев вновь вернулся в активное творчество. В том году он подготовил большую программу "Империя чувств", в которую пригласил сразу несколько звезд: Л. Зыкину, К. Новикову, Лиз Митчелл из легендарной группы "Бонн М". Премьера программы состоялась в феврале 1993 г. и вызвала самые противоречивые чувства. Например, во время концерта, когда на сцену вместе с Моисеевым вышла Зыкина, часть зрителей поднялась со своих мест и демонстративно покинула зал. Моисеев затем по этому поводу скажет: "Ушли непатриоты России. Ушли жлобы. И правильно сделали. Им не надо это смотреть. Им не надо Зыкину, не надо моей финальной точки - "Империи чувств", которую я посвятил Фреди Меркьюри,.. Зыкина доверяет мне как режиссеру, доверяет моему чутью. Храбрый человек. Прилюдно целует меня и не боится быть дурно истолкованной: я же стою на сцене во всем прозрачном - голый, можно сказать..."

В 1992 г. Моисеев получил прекрасную возможность расширить свой творческий диапазон. Режиссер М. Бланк предложил ему сыграть главную роль в фильме "Месть шута" по опере Верди "Риголетто". Премьера фильма состоялась в августе 1994 г.

В 1995 г Моисеев пошел на новый эксперимент - начал петь. Стоит отметить, что к вокалу он уже однажды прибегал в конце 80-х - тогда И. Тальков специально по заказу ЦТ написал для новогоднего "Огонька" песню "Учитель танцев", которую и исполнил Моисеев. Однако дальше единственного исполнения дело тогда не пошло. И вот спустя почти 10 лет Моисеев вновь вернулся к вокалу - на этот раз в своей новой программе "Дитя порока". С этой программой Моисеев отправляется в гастрольный тур по стране, где публика принимает его по-разному: одни аплодируют, другие освистывают. На последних Моисеев практически не реагирует. Однако есть хула, а есть критика. В качестве последней хочу привести слова человека, хорошо известного в мире шоу-бизнеса, Б. Зосимова. Вот его слова: "Отсутствие вкуса и недостаток культуры вызывают "милую" реакцию на Б. Моисеева. Он достаточно посредственный танцор. Он просто тусовщик. Я смотрю на него с позиции моего бизнеса и вижу, что он чрезвычайно непрофессионален. В шоу-бизнесе много тусовщиков, людей, которые пристроились. Они мелькают во всех программах, во всех тусовках. Они отличаются от других особой экстравагантностью, они эпатируют публику. И народ визжит..."

В 1996 г. Моисеев выпускает в свет свою новую программу с не менее эпатирующим названием - "Падший ангел". Ее премьера состоялась в ГЦКЗ "Россия", и все 3 концерта проходят с аншлагами. Тогда же выводит и первый альбом Моисеева - "Дитя порока".

Весной следующего года появляется новое шоу Моисеева - "5 лет спустя". Вот как описывала это действо г-та "Вечерний клуб". "Концерт "крошки Бори", также известного под женским именем Берта, - это мюзикл, где он танцует сам и со своим балетом, поет, бегает по сцене и порхает, как жучок с крылышками, забрасывая зал презабавными репликами типа: "Стриптиза не будет - вы же не заказывали", зачем я вам нужен? Идите домой. У вас есть любимые мужчины и женщины и телевизор! Зачем вам я?!"

Он не боится шокировать публику. Его тема - "порок". Он не хочет казаться "хорошим", он не может стать "одинаковым".

В 1998 г. Моисеев предстал перед публикой в разных обличьях. Например, его последний альбом носит совершенно неожиданное для певца, неэпатажное название "Праздник". И в то же время его последняя работа с молодым певцом Н. Трубачом вновь посвящена теме геев - "Голубая луна".

Несмотря на то, что Моисеев всегда относился к категории самых эпатажных артистов российской эстрады, его имя не слишком часто встречается в разделе скандальной хроники. Разве что изредка пресса смакует подробности его любовных романов.

Из интервью Б. Моисеева:

"Я не боюсь своей причастности к касте гомосексуалистов очень высокого класса, для меня это не унизительно и не восторженно - это нормально... Я должен кому-то принадлежать: касте, культуре, своей стране. Я горжусь этим, и подтверждение моей гордости видели все - это "Овация".

Да, я люблю богатых мужчин. Богатых - значит не кошелек, а внутренне и физически богатых, дико люблю. Я могу постирать носки... своими руками богатому - еще раз подчеркиваю, богатому духом, телом, мозгами - или трусы... и мне это будет в кайф. И это моя жизнь. Я не знаю, кто я - сильный мужчина или сильная женщина, знаю одно: меня притягивает слово "любовь", я верю в него совершенно тупо, это один из китов, держащих меня..."

Я никогда не общался с Игорем Моисеевым. Но он мой мэтр. Однажды, на юбилее хора им. Пятницкого в 1994 г., оказался с ним в зале в одном ряду. Так он сбежал. Наверное, испугался меня. Его моя персона шокировала. Но меня часто спрашивают - не родственники ли мы? В Америке у меня как-то поинтересовались: "Простите, вы не сын Игоря Моисеева?" А я ответил: "Нет, я его дочь ..."

Я часто думаю о старости. Наверное, это будет самый страшный эпизод в моей жизни. И я к нему готовлюсь. Морально, физически. Смерть моей матери полностью воспроизвела картину моего финала. Это одиночество, эти бесконечные болезни, это отсутствие всяческой помощи со стороны. Это, как говорят в народе, "некому воды подать". Я не стараюсь придумывать себе какую-то сказку про старость, потому что моя старость вне зависимости от моей популярности или сбережений, которые я накоплю, моя старость будет достойна моего детства: как я появился из уродства, убожества, ненависти, непризнания, непонимания, так я и уйду из этой жизни. И это ужасно. И именно потому я сегодня, как никогда, рвусь в бой. У меня нет внутреннего "стопа", нет часа, дня, чтобы я не придумывал новый номер, новую историю для шоу или концерта..."