В дальнейшем И. Костолевский с большим успехом сыграл и в других спектаклях, поставленных на сцене родного театра приглашенными режиссерами. Помимо работы с Б. Морозовым и А. Вилькиным он шлифовал свое мастерство и открывал новые грани своего дарования у П. Фоменко (Василий Леонидович в "Плодах просвещения" Л. Толстого, 1985), Т. Ахрамковой (Король в "Кине IV" Гр. Горина, 1995; Арнольд в "Круге" С. Моэма, 1987), Л. Хейфеца (Торвельд в "Норе" Г. Ибсена, 1999), Е. Невежиной (Эрик Ларсен в "Загадочных вариациях" Э. Шмитта, совместная постановка с Театром Рижской драмы, 1999). В "Плодах просвещения", в "Круге" актер обнаружил яркое комедийное дарование, не стесняющееся резких эксцентрических красок, в "Кине IV" продемонстрировал замечательное владение секретами трагикомедии.
В последнее время Игорь Костолевский много работает с известными зарубежными театральными режиссерами. Начало этому положило участие в "Орестее" Эсхила - международном проекте в постановке швейцарского режиссера Франсуа Роша (российский сопродюсер - О. Гарибова и театральный центр "Весь мир", 1990). Для того чтобы играть по-французски и по-норвежски, репетируя по-английски в труппе, где вместе с русскими играли американцы, норвежцы, швейцарцы и французы, от актера требовались небывалые терпение и трудолюбие. Год работы в "Орестее" заставил его заново познать самого себя, свои возможности. В шестичасовом спектакле Игорь Костолевский играл несколько ролей, самой значительной из которых стала роль Вестника. Актер буквально потрясал зрителя своим появлением в образе Вестника, приносившего с собой в Аргос трагическое, испепеляющее дыхание большой войны, кровавой бойни, в которой победа чуть лучше поражения: с изможденным лицом, в растерзанной солдатской рубахе он казался посланцем всех ушедших из жизни на поле брани. Это была первоклассно исполненная трагическая роль большого артиста.
Работа над той же трилогией Эсхила была продолжена в 1994 году с режиссером Петром Штайном, который высоко оценил комедийный дар И. Костолевского. Его снисходительно-лукавый бог Аполлон, дарующий афинянам решать свою судьбу с помощью демократического голосования, проявлял такое серьезное знание человеческой природы, что не оставлял никаких сомнений в двусмысленности любого выбора. Он элегантно парил над огромным пространством зрительного зала Театра Российской Армии, щеголяя своим божественным цинизмом и фейерверками вполне земных парадоксов.
И. Костолевский сыграл главные роли в постановках Франсуа Роша "В ожидании Годо" Беккета (1992, Швейцария) и "Виктор, или Дети у власти" Ветрака (1994, Московский Театр сатиры), роль Марка в спектакле "АРТ" по пьесе Ясмины Реза режиссера Патриса Кербрата (1998).
В 2000 году Игорю Костолевскому присуждена Государственная премия РФ за исполнение роли Подколесина в спектакле Театра на Покровке "Женитьба" Н.В. Гоголя, поставленном Сергеем Арцибашевым в 1996 году. В его Подколесине все сплетено воедино: мечта о любви - и страх перед нею, жажда действия - и ужас любой определенности, кошмар свободы - и трагедия ее потери. Подколесин Костолевского завершен, закончен, отлит. Он по-своему мудр, он философ-стоик. Актер на сцене почти недвижим, даже редкие смены положений его тела кажутся недвижными. Интересно следить за лицом Подколесина - Костолевского, за разнообразием "неподвижностей", которое передает всю гамму состояний Ивана Кузьмича, как где-то на дне его души сменяются мысли и чувства.
В 1996 году И.М. Костолевскому присвоено звание Народного артиста России. Много лет он является членом Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей РФ.
Живет и работает в Москве.