Народный артист СССР, Народный артист Кыргызстана, лауреат международных конкурсов, академик Международной академии творчества, первый вице-президент Международного союза музыкальных деятелей
Родился в городе Красноярске, в семье служащих. Мать - Пьявко Нина Кирилловна (1916 г. рожд.), коренная сибирячка из кержаков. Отца лишился еще до рождения. Супруга - Архипова Ирина Константиновна, Народная артистка СССР. Дети - Виктор, Людмила, Василиса, Дмитрий.
В 1946 году Владислав Пьявко поступил в 1-й класс средней школы в поселке Таежный Канского района Красноярского края, где и сделал свои первые шаги на ниве музыки, посещая частные уроки Матысика игры на аккордеоне.
Вскоре Владислав с матерью уехали за Полярный круг, в закрытый город Норильск. Мать завербовалась на Север, узнав, что в Норильске в числе политзаключенных находится друг ее юности - Бахин Николай Маркович (1912 г. рожд.), человек удивительной судьбы: до воины механик сахарного завода, во время войны военный летчик-истребитель, дослужившийся до генерала. После взятия Кенигсберга советскими войсками он был разжалован и сослан в Норильск как "враг народа". В Норильске, будучи политзаключенным, принимал активное участие в разработке и строительстве механического завода, серно-кислотного цеха и коксо-химического завода, на котором и был до своего освобождения начальником мехслужбы. Освобожден после смерти Сталина без права выезда на материк. Выезд на Большую землю ему был разрешен только в 1964 году. Вот этот удивительный человек стал отчимом Владислава Пьявко и более 25 лет влиял на его воспитание и мировоззрение.
В Норильске В.Пьявко сначала несколько лет учился в средней школе № 1. Старшеклассником вместе со всеми закладывал новый стадион "Заполярник", Комсомольский парк, в котором сажал деревья, а затем там же рыл котлованы под будущую Норильскую телестудию, в которой вскоре ему пришлось работать кинооператором-хроникером. Затем пошел работать и окончил норильскую школу рабочей молодежи. Работал шофером Норильского комбината, внештатным корреспондентом "Заполярной правды", художественным руководителем театра-студии Клуба шахтеров и даже статистом городского Театра драмы имени В.В. Маяковского в самом начале 1950-х годов, когда там работал будущий Народный артист СССР Георгий Жженов. Там же в Норильске В.Пьявко поступил в музыкальную школу по классу аккордеона.
После окончания школы рабочей молодежи Владислав Пьявко пробует свои силы на экзаменах на актерский факультет во ВГИК, а также поступает на высшие режиссерские курсы "Мосфильма", которые набирал в тот год Леонид Трауберг. Но, решив, что его не возьмут, как не взяли во ВГИК, Владислав прямо с экзаменов ушел в военкомат и попросил, чтобы его направили в военное училище. Его направили в Коломенское ордена Ленина Краснознаменное артиллерийское училище. Сдав экзамены, он стал курсантом самого старейшего военного училища России, ранее - Михайловского, ныне - Коломенского военно-инженерного ракетно-артиллерийского училища. Это училище гордится не только тем, что выпустило не одно поколение боевых офицеров, верой и правдой служивших России и защищавших Отчизну, вписавших много славных страниц в разработку военного оружия, как, например, военный конструктор Мосин, создавший знаменитую трехлинейную винтовку, которая безотказно воевала и в первую мировую и в Великую Отечественную войну. Это училище гордится и тем, что в его стенах учились Николай Ярошенко, знаменитый русский художник, и не менее знаменитый скульптор Клодт, чьи скульптуры коней украшают Аничков мост в Санкт-Петербурге.
В военном училище у Владислава Пьявко, что называется, "прорезался" голос. Он был запевалой 3-й батареи 1-го дивизиона училища, и в конце 1950-х годов Коломна была первым слушателем и ценителем будущего солиста Большого театра, когда его голос разносился по всему городу во время праздничных парадов.
13 июня 1959 года, будучи в Москве по случаю отпуска, курсант В.Пьявко попал на спектакль "Кармен" с участием Марио Дель Монако и Ирины Архиповой. Этот день перевернул его судьбу. Сидя на галерке, он понял, что его место на сцене. Через год, едва окончив училище и с огромным трудом уволившись из армии, Владислав Пьявко поступает в ГИТИС имени А.В.Луначарского, где получает высшее музыкальное и режиссерское образование по специальностям артист и режиссер музыкальных театров (1960-1965). Искусству пения он в эти годы обучался в классе Заслуженного деятеля искусств Сергея Яковлевича Ребрикова, драматическому искусству - у прекрасных мастеров: Народного артиста СССР Бориса Александровича Покровского, артиста театра имени М.Ермоловой, Заслуженного артиста РСФСР Семена Хаанановича Гушанского, режиссера и актера театра "Ромен" Анхела Гутьерреса. Одновременно он занимался на курсе режиссеров музыкальных театров - Леонида Баратова, знаменитого оперного режиссера, в то время -главного режиссера Большого театра СССР.
После окончания ГИТИСа Владислав Пьявко в 1965 году выдерживает огромный конкурс в стажерскую группу Большого театра СССР. В том году из 300 претендентов взяли всего шесть: Владислав Пашинский и Виталий Нартов (баритоны), Нина и Неля Лебедевы (сопрано, но не сестры) и Константин Басков и Владислав Пьявко (тенора).
В ноябре 1966 года В.Пьявко участвует в премьере Большого театра "Чио-Чио-сан", исполняя партию Пинкертона. Заглавную партию на премьере исполняла Галина Вишневская.
В 1967 году его направляют на двухгодичную стажировку в Италию, в театр "Ла Скала", где он занимается у Ренато Пасторино и Энрико Пьяцца. Состав стажеров театра "Ла Скала" от СССР был, как правило, многонациональным. В эти годы с Владиславом Пьявко стажировались Вацис Даунорас (Литва), Зураб Соткилава (Грузия), Николай Огренич (Украина), Ирина Богачева (Ленинград, Россия), Гедре Каукайте (Литва), Борис Лушин (Ленинград, Россия), Болот Минжилкиев (Киргизия). В 1968 году Владислав Пьявко вместе с Николаем Огреничем и Анатолием Соловьяненко принимает участие в Днях культуры Украины во Флоренции в театре "Коммунале".
В 1969 году после окончания стажировки в Италии он едет с Николаем Огреничем и Тамарой Синявской на Международный конкурс вокалистов в Бельгию, где завоевывает первое место и малую золотую медаль среди теноров вместе с Н.Огреничем. А в борьбе финалистов "по голосам" за Гран-при завоевывает третье место. В 1970 году - серебряная медаль и второе место на Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в Москве.
С этого момента начинается интенсивная работа В.Пьявко в Большом театре. Одна за другой появляются в его репертуаре труднейшие партии драматического тенора: Хозе в "Кармен" вместе с прославленной Кармен мира Ириной Архиповой, Самозванец в "Борисе Годунове".
В начале 1970-х годов Владислав Пьявко на протяжении четырех лет является единственным исполнителем Радамеса в "Аиде" и Манрико в "Трубадуре", в то же время пополняя свой репертуар такими ведущими теноровыми партиями, как Каварадосси в "Тоске", Михаиле Туча в "Псковитянке", Водемон в "Иоланте", Андрей Хованский в "Хованщине". В 1975 году он получает первое почетное звание - "Заслуженный артист РСФСР".
В 1977 году Владислав Пьявко покоряет Москву своим исполнением Ноздрева в "Мертвых душах" и Сергея в "Катерине Измайловой". В 1978 году ему присуждается почетное звание "Народный артист РСФСР".
В 1983 году участвует вместе с Юрием Роговым в создании художественного музыкального фильма "Ты мой восторг, мое мученье..." в качестве автора сценария и режиссера-постановщика. Одновременно Пьявко снимался в этом фильме в главной роли, являясь партнером Ирины Скобцевой, и пел. Незатейлив сюжет этого фильма, отношения героев показаны полунамеками, и многое явно осталось за кадром, видимо, из-за того, что в фильме очень много музыки и классической, и песенной. Но, конечно, огромное достоинство этого фильма в том, что музыкальные фрагменты звучат полноценно, музыкальные фразы не обрываются ножницами монтажера, там где вздумается режиссеру, раздражая зрителя своей незавершенностью. В этом же 1983 году во время съемок фильма он удостаивается почетного звания "Народный артист СССР".
В декабре 1984 года он удостаивается в Италии двух медалей: золотой именной медали "Владислав Пьявко - Великий Гульельмо Ратклифф" и Диплома города Ливорно, а также серебряной медали Пьетро Масканьи общества "Друзья оперы" за исполнение архитруднейшей теноровой партии в опере итальянского композитора П.Масканьи "Гульельмо Ратклифф". За сто лет существования этой оперы В.Пьявко является четвертым тенором, исполнившим несколько раз эту партию в театре в живом спектакле, и первым русским тенором, получившим золотую именную медаль в Италии, на родине теноров, за исполнение оперы итальянского композитора.
Певец много гастролирует по стране и за рубежом. Он участник многих международных фестивалей как оперной, так и камерной музыки. Голос певца слышали аудитории Греции и Англии, Испании и Финляндии, США и Кореи, Франции и Италии, Бельгии и Азербайджана, Нидерландов и Таджикистана, Польши и Грузии, Венгрии и Киргизии, Румынии и Армении, Ирландии и Казахстана, многих других стран.
В начале 1980-х годов В.И.Пьявко увлекается преподавательской деятельностью. Его приглашают в ГИТИС на кафедру сольного пения факультета артистов музыкальных театров. За пять лет педагогической работы он воспитал нескольких певцов, из которых рано ушедший из жизни Вячеслав Шувалов пошел по исполнительству народной песни и романсов, стал солистом Всесоюзного радио и телевидения; Николай Васильев стал ведущим солистом Большого театра СССР, Заслуженным артистом РСФСР; Людмила Магомедова два года стажировалась в Большом театре, а затем была принята по конкурсу в труппу Государственной немецкой оперы в Берлине на ведущий сопрановый репертуар (Аида, Тоска, Леонора в "Трубадуре" и т.д.); Светлана Фурдуй несколько лет была солисткой Казахского оперного театра в Алма-Ате, затем уехала в Нью-Йорк.