Смекни!
smekni.com

Конфуций (стр. 4 из 4)

У Конфуция также существовало несколько концепций по истинному правлению. Двумя наиболее известными являются концепция "чсправление(упорядочение) имен" и "правитель должен быть правителем". По сути вторая есть прямое следствие первой.

"Исправление имен"-одно из важнейших положений Конфуция о принципах управления государством. Если вспомнить момент в биографии Конфуция, когда вейский правитель предложил Конфуцию пост своего верховного советника, то будет ясно в чем суть этого принципа. Напомню, тогда сын правителя Вей изгнал с помощью интриг своего отца и сам стал царствовать. Чтобы восстановить доверие к власти он призвал к себе Учителя, который в то время находился в том царстве на высокий пост, но Конфуций(хоть и очень желая получить столь высокий пост) демонстративно отказал ему. Вейский правитель для Учителя - человек, дважды нарушевший его основной принцип: он не только не "истинный правитель", но и не "истинный сын". А само Вей неблагополучно и названия не имеют под собой опоры. Это государство вскоре может развалится из-за нравственного опустошения и государственной разложения. Чтобы предотвратить такой ход событий Конфуций предлагае пересмотреть название и привести их в соответствие с нормой его Учения.

"Правитель, должен быть правителем" надо понимать в сочетании с предыдущим принципом, т.к. они комплексно отражают главную мысль Конфуция об "истинном правление". Государь должен быть мудрейшим из совершенномудрых и, следовательно, в силу своей мудрости и приверженностью ли должен обладать народной любовью и признательностью.

В общем конфуцианская концепция государства была очень популярна в Китае на протяжение многих веков. Под ее знаменем Китай объединился. На ее основе было создано и плодотворно существовало ханьское государство, ее принципы будучи не столь безобидными в сочетание с принципами легистов, как это уже было показано на примере их использования в личных целях, тем не менее смогли обеспечить стабильное существование Поднебесной империи. Конфуцианство до сих пор является одной из крупнейших мировых религий и предметом исследования современных политологов, теологов, философов, лингвистов, историков и искуствоведов всего мира.

Список литературы

1.Переломов Л.С. "СЛОВО КОНФУЦИЯ", ТПО "ФАБУЛА", МОСКВА,1992.

2.Малявин В.В. "КОНФУЦИЙ", "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ", МОСКВА,1992.