Смекни!
smekni.com

Жириновский Владимир Вольфович (стр. 3 из 4)

Во время августовских событий 1991 г. В.Жириновский выступил с рядом заявлений от лица партии о поддержке программы ГКЧП по выходу из кризиса. Однако письменно, очевидно6 их закрепить не успел, поэтому когда 23 августа 1991 г. сессия Моссовета приняла решение о приостановлении деятельности районных и городских организаций ЛДП в Москве и опечатывании их помещений, пришлось отметить после протеста Жириновского, указавшего, что нет ни единого факта, подтверждающего участие ЛДП в событиях 19-21 августа".

Чтобы опровергнуть обвинение в работе на КГБ Владимир Жириновский официально запрашивает КГБ (т.е. своего недавнего соперника В.Бакатина, неожиданно ставшего шефом этого ведомства) о своих связях с ним. 28 августа 1991 г. он получает официальный ответ за подписью заместителя Председателя Комите В.Лебедева: "Председателю Либерально-демократической партии т.Жириновскому В.В. в связи с Вашим запросом сообщаем, что в КГБ СССР не содержится каких-либо материалов, свидетельствующих о Вашем сотрудничестве с органами государственной безопасности".

Не разделяя праздничного настроения победившей столицы с сентября 1991 г. В.В.Жирниовский много ездил по различным регионам России и республикам тогда еще СССР и вел агитацию в преддверии выборов президента СССР. Известные Беловежские события не дали ему второго шанса.

6 декабря 1991 г. ЛДП начала кампанию по требованию немедленного суда или освобождения "гэкачепистов". 21 декабря Жириновский проводит у тюрьмы "Матросская тишина" митинг в защиту самых известных узников этой тюрьми. Последовал ответный удар. В декабре 1991 г. эксперт парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств государственного переворота, бывший подполковник КГБ Александр Кичихин заявил, что ЛДП фактически не существует, т.е. ее численность дутая, предложив возбудить против Жириновского уголовное дело, а деятельность ЛДП подвести под Указ Президента России о прекращении деятельности КПСС и его структур. Но и в этот раз обошлось.

Жириновский опять много ездит. В Санкт-Петербурге его встречают с оркестром. А в апреле 1992 г. жители Архангельска встретили председателя ЛДП с хоругвиями, красным знаменами и хлебом-солью. Рабочие и служащие же одной из судоверфей Северодвинска, где строятся атомные подводные лодки, сказали, что будут добиваться, чтобы новая атомная субмарина носила его имя.

В июне 1992 г. Владимир Вольфович все же становится президентом пока теневого кабинета Национального правительства ЛДП. Вместе с ним в него вошли - известный писатель и политический деятель Эдуард Лимонов, как директор Всероссийского бюро расследования (ВБР), Сергей Жариков (руководитель рок-группы "ДК", главный редактор "Сокола Жириновского", а потом бюллетеня "К топору", считающий, что "немцы - это славяно-русы, подвергшиеся латинизации арийской Гипербореи... Объединенный Север встанет под знаком свастики - священного огня, - символа, единого для всех арийских племен"), как министр культуры и по делам молодежи, А.Митрофанов (сценарист фильма о Жириновском, распространили легенду о его внебрачном происхождении от Юрия Андропова) - министр иностранных дел, А.Архипов (пресс-секретарь ЛДП) - министр информации и другие.

Кабинет проработал недолго. Лимонов выразил общую обиду5 "Говорить никому Владимир Вольфович не дает, говорит на всех пресс-конференциях только сам" и увел Жарикова и Архипова в свою партию.

В августе 1992 г. замминистра юстиции Геннадий Черемных все же ознакомил журналистов с подписанным им распоряжением "Об аннулировании регистрации устава Либерально-демократической партии Советского Союза", указав, что регистрация была "умышленно-незаконной". Лидеров партии обвинили в приписках. Однако В.Жириновский вновь, сдав документы для регистрации уже ЛДП России получил новое свидетельство, после проверки, проведенной, по словам замминистра, "с особой тщательностью".

10 октября 1992 г. 5-я конференция уже воссозданной московской организации ЛДП выдвинула Владимира Вольфовича на пост мэра г.Москвы. Он обещает "запретить торговлю на рынках Москвы лицам, не имеющим российского паспорта, т.е. все кавказцы в течение 2 недель покинут столицу... ни одного беженца, ни одного южанина, ни одного мафиозного боевика не останется на территории города. Создам новую милицию. Приглашу весь рижский, вильнюсский ОМОН... В Москве будут торговать и заниматься бизнесом только москвичи". Однако кандидатов в мэры Москвы уже так много, что их даже не считают. Баталии на съездах народных депутатов отвлекли от председателя ЛДП народ, хотя он и постоянный гость в Кремлевском Дворце, его практически не замечают.

Жириновский использует любые возможности для выступлений: протестует против передачи Курил японцам, выступает в поддержку сербов. "Только бы успевать откликаться на события, происходящие в мире, и выдумывать ничего не надо. Стоит мне выйти на улицу, сразу вокруг собирается толпа народу и тема для разговора находится. У меня по любому поводу собственное суждение имеется".

Жириновский рекомендует Японии, требующей российские острова, не забывать 45-й год, Хиросиму и Нагасаки, хотя атомные бомбы сбрасывали не советские самолеты, а американские: агрессивно проявившие себя народы получили по заслугам и не должны забывать, что впредь агрессия не пройдет.

Такой же совет дается Пакистану. Для того, чтобы вернуть наших пленных ребят надо не торговаться, не просить, не уговаривать, а потребовать. "Я вызову посла Пакистана и дам ему срок 72 часа. если через 72 часа наши русские ребята не будут в Шереметьеве, я пошлю Тихоокеанский флот к берегам Пакистана, и он для начала сметет с лица земли Карачи. Это для начала, а потом все другие города Пакистана и "мы встретимся с нашими друзьями индусами на Ганге". Надо ли иметь чувство юмора, чтобы всерьез опровергать этот метод решения международных проблем, тем более сказанных в кинотеатре.

Любимым занятием Владимира Вольфовича стала подача исков на российские средства массовой информации. Сложно сказать, с кем он не судился "Куранты", "Огоньки", "Московские новости", "Московская правда", "Постфактум", "Россия", ИТАР-ТАСС, агентство "Северо-Запад" и др.

"За рубежом,- считает он, - на этих процессах я миллионером стал бы, а здесь тратишь силы, здоровье, время... но безнаказанно наступать себе на ноги я не дам". А они наступают. Журнал "Столица" поместил на обложке коллаж: половина лица Жириновского, половина - Гитлера. Жириновский потребовал компенсации за оскорбление и выиграл процесс. Журнал выплатил 5 тысяч рублей (в ту пору сумму приличную) и поместил извинение: "Простите нас, Владимир Вольфович!", а рядом новый коллаж: его голова с туловищем зебры. Тем не менее это очевидно первый случай в отечественной практике, когда графическое изображение признано оскорблением7

11 июня 1991 г. в "Московском комсомольце" появилось обвинение, что "демократия по Жириновскому - это смесь военной диктатуры красно-коричневых полковников и генералов и великодержавного шовинизма". Ему были приписаны (Жириновский отказался от этих слов) веьма эффективные методы борьбы с беспорядками: "подавить танками пару миллионов непокорных демократов". Цитата стала легендарной.

В одной из передач программы "Вести" был показан монтаж - лающая собака и выступающий Жириновского. Телевидение и пресса сделали Владимира Вольфовича популярным. Некоторые его противники даже предлагали "наложить мораторий на разговоры о Жириновском", поскольку "каждая новая ругательная статья только работает на нового лидера либералов, создает ему рекламу". Но их опроверг известный публицист Леонид Радзиховский в статье "Пессимистическая комедия", посвященной нашему герою: "Поздно! Он уже вырвался "на оперативный простор", имя и образ запомнились, и теперь даже гробовое молчание демократической прессы не изгладят Жириновского из памяти сограждан".

Да и попробуй не обращать внимания: январь 1993 г. - скандал с отправкой в Ирак "боевиков ЛДП". 24 января в аэропорту Шереметьево-2 Владимир Жириновский с оркестром проводил в путь десять "интернационалистов", среди которых "взрывник (полковник с афганским опытом), врач и несколько молодых боевиков, всерьез настроенных "погонять шейхов по Персидскому заливу". Полковник же, "взорвавший пол Кабула" намерен в порту Басра "рвануть несколько американских кораблей". Жириновский также просит Министерство обороны решить вопрос о переброске еще 30 боевиков в Ирак. Шум, организованный кампанией, можно оценить по заявлению статей: "Боевики жириновского летят в Ирак заниматься терроризмом. Российские власти не в силах этому воспрепятствовать" ("Известия"), "Прячьте спички от Жириновского!" (МК), "Соколы Жириновского летят в Ирак" ("Комсомольская правда"). Через несколько дней все оказывается организованным блефом, даже по возрасту лишь двое из "группы наемников" подходили в бойцы Саддама. Никто до сих пор не знает, были ли они в Ираке. Но Жириновский на неделю привлек к себе внимание прессы, МИДа, посольств Ирака и США...

Лидер ЛДП совершает многочисленные партийные визиты. Наиболее эффективными были визиты в Германию и Швейцарию, тогда были установлены официальные отношения с Немецким народным союзом (Германии Жириновский уделяет особое внимание: он считает полезным воссоздание "Антанты", но уже с участием Германии, заявляет, что союз с Германией должен стать стратегически важным для России (другими союзниками он считает Сербию, Кубу, Ирак, надежными и верными соседями хотел бы видеть Японию, Китай, весь арабский мир). Вместе с тем Жириновский считает, что руководство Германии должно выплатить компенсацию за каждого убитого советского человека, каждой пострадавшей от фашистского нашествия семье. "Как платят они за ущерб, нанесенный, например, немецким евреям". О своих последних визитах Жириновский рассказывает так: "Я не только по любимым пивным заведениям Гитлера ходил, но в Кенигсберге посетил могилу Канта, могилу русского философа Ильина в Цюрихе. Я был там первым российским гражданином за многие годы. Постоял над могильной плитой, взгрустнулось мне... Привезенную гуманитарную помощь - 5 компьютеров, - отдал московским школьникам". Во Франции Жириновский встречался с Ле Пеном, причем протекцию ему в этом составил известный писатель Эдуард Лимонов, в то время член "теневого кабинета" Жириновского.