Смекни!
smekni.com

Харири Рафик (стр. 2 из 2)

- Мы хотим, чтобы камень, который мы закладываем, стал камнем, знаменующим новую эпоху и обновленное общество, - заявил президент Ливана под бурные аплодисменты собравшихся.

"Виновник" торжества - премьер-министр Харири стоял рядом. Эта церемония была своего рода символическим жестом президента, предпринятым с целью осудить критиков проекта восстановления ливанской столицы, который осуществляла компания "Солидер".

План Харири, получивший название "Горизонт - 2000", охватывал 19 отдельных отраслей - от образования до уборки мусора. Премьер-министр сам руководил программой возрождения Бейрута и Ливана через Совет по развитию и реконструкции. Созданный еще в 1977 году, этот совет затем перестал функционировать, и был восстановлен премьер-министром Харири незадолго до его назначения главой правительства.

Восстановление Бейрута идет полным ходом. В центре города уже произошли заметные изменения. В общей сложности снесено более 150 домов, расчищены места для постройки новых зданий. Повсюду появились рисунки художников, воспроизводящие будущую панораму ливанской столицы.

От площади Мучеников пройдет бульвар, ведущий к Средиземному морю. Уже появились десятки новых жилых корпусов. Многие из них - высотные здания стоимостью в несколько миллионов долларов.

И хотя критика в адрес Харири продолжается до сих пор, в него верят. Причем, не только в Ливане. Свидетельство тому - выпуск в 1995 году еврооблигаций, который осуществила лондонская компания "Мэррил линч" под гарантии "Банк Индосуэц энд Париба". Это - первый в Ливане выпуск еврооблигаций и один из первых в арабских странах. Первоначально он был определен в 150 миллионов долларов. Однако в связи с большим интересом инвесторов суммы была увеличена до 300, а затем до 400 миллионов. Выпущенные на три года, эти облигации, как ожидают, будут котироваться на фондовой бирже в Люксембурге.

- Этот шаг открыл дверь на мировые рынки капитала, - заявил Харири на церемонии в Лондоне по случаю выпуска облигаций.

Поступления от них пойдут на финансирование строительства главной кольцевой дороги Бейрута и жилых домов, для поддержания тех, кто покинул охваченную гражданской войной столицу, чтобы освободить перенаселенные районы города. Среди подписчиков на эти облигации люди почти из 20 стран.

Конечно, Ливан никогда не будет иметь то изящество, каким он отличался до войны. Тогда открытый бейрутский порт и либеральная европейская атмосфера делали его идеальным центром деловой активности на Ближнем Востоке. В условиях, существовавших в стране законов о тайне вкладов по швейцарскому образцу, особенно преуспевали банки. На ливанских пляжах и курортах процветал туризм.

Премьер-министр прекрасно это понимал. Но он верил в другое: наступит новая эра, в которой Бейрут будет соперничать в бизнесе с такими растущими торговыми центрами, как Каир, Бахрейн, Дебай, Тель-Авив и Никосия.