(XVIII в.)
Русский дипломат.
Начал свою карьеру службой в Посольском приказе. В 1707 г. Петр назначил его секретарем посольства при князе Борисе Ивановиче Куракине, отправленном тогда же в Рим. Из этого города Куракин переехал в Ганновер, потом в Лондон, и во всех этих переездах его сопровождал Веселовский.
В 1711 г. Куракин был отозван в Россию, а Веселовский переведен в копенгагенское посольство, но уже в следующем году опять получил назначение секретарем посольства при Куракине, отправленном в Голландию. Из последней страны он вместе с Куракиным ездил в Брауншвейг (1714) и в Лондон (1716). Когда последовало удаление тогдашнего русского посланника при английском дворе, барона Шака, Веселовский получил приказ остаться в Англии и заведовать посольскими делами.
В 1717 г. ему дано было звание резидента. За это время важнейшим политическим делом, о котором ему пришлось хлопотать, были переговоры о возвращении г. Висмара герцогу мекленбургскому. Через Веселовского также велись переговоры о соединении Англиканской и Восточной Церквей; воспользовавшись ими, он построил в Лондоне православную церковь.
В конце 1719 г. политика Англии приняла враждебное направление по отношению к России. Английское правительство без всяких предварительных сношений с русским двором заключило оборонительный союз с Австрией и Польшей, а затем отозвало своих резидентов из Петербурга и послало эскадру в Балтийское море. Веселовский протестовал против таких действий, но безуспешно; в начале 1720 г. Англия заключила трактат со Швецией, направленный против России.
Это обстоятельство, а еще более дело брата его, Авраама Павловича, замешанного в планы царевича Алексея Петровича, вызвало смещение Веселовского с поста посланника в Англии. Ему велено было отправиться в Копенгаген на место секретаря посольства. На это повеление Веселовский ответил отказом, “...поелику, — писал он, — его отзывают не для того, чтобы отправить в Данию, а для того, чтобы лишить его свободы за брата Авраама, то, чувствуя себя невинным, он никогда не выедет из Англии”. Когда он возвратился в Россию, в точности неизвестно.
При Елизавете Петровне он состоял на военной службе, хотя и исполнял дипломатические поручения: именно в 1744 г. он отвозил князю Ангальт-Цербсткому Христиану-Августу грамоту относительно брака дочери его с наследником русского престола, великим князем Петром Федоровичем. В 1748 г. он был церемониймейстером двора, в 1760 г. — генерал-майором и куратором Московского университета. По воцарении Екатерины II он был уволен в отставку. Год смерти его неизвестен.