Скотский доктор
Первые проявления необычайных "экстрасенсорных" талантов Григория Распутина относятся к раннему детству, когда он был деревенским "духовным ветеринаром" и лечил "внушением" заболевшую скотину. Пить Григорий начал с 15 лет. Это был наглый, буйный любитель драк и сквернословия. Он даже поколачивал своего папашу, однажды вырвав у него в пьяном виде клок бороды. Сено украсть, чужие дрова увезти - было его делом. В 19 лет Григорий женился на 23-летней светловолосой черноглазой девушке Прасковье Дубровиной. Но остепениться и не подумал, пьянства, кражи и всякие грязные истории с собутыльниками и деревенскими девками усилились. Однажды, будучи пойманным на месте преступления, Григорий был сильно избит и отведен в волостное правление. Против него было возбуждено дело. Григорий решил не испытывать судьбу и отправился в Верхотурский монастырь.
Похотливый пилигрим
С паломничества в монастырь, где Распутин пробыл три месяца, начинается новый период его жизни. В монастыре он знакомится с сектой хлыстов. Хлысты считали, что человек должен вначале согрешить, а уже потом искупать свои грехи. У них было множество странных сексуальных традиций и обрядов. Эти обряды, собственно, были не чем иным, как обыкновенными оргиями со сменой партнеров. Особенно понравилась Григорию теория хлыстов, что грехи можно искупать с помощью секса.
Из монастыря Григорий возвратился совершенно другим человеком: он бросил пить, курить, есть мясо, стал сторониться людей, усердно молиться и овладевать церковно-славянской грамотой. Он поэтически объяснял свое преображение видением ему в поле Казанской Божьей Матери, которая заплакала живыми слезами и возопила: "Григорий! Иди странствуй, очищай людей от грехов и снимай с них страсти". Но односельчане решили, что их Гришка просто хочет укрыться от следствия по делу о кражах, другие полагали, что решающее влияние на Григория оказал удар колом по голове. Ближе всех к истине, вероятно, был его отец, Ефимий Андреевич, объяснявший чудесные изменения, произошедшие с его сыном, ленью и желанием избежать тяжелого крестьянского труда. Григорий забросил семью, хозяйство и пошел странствовать.
На третий год после исчезновения Распутина среди крестьян пошли слухи о некоем страннике. Рассказывали, что он уже открылся рыбакам, что послан Богом и несет в себе Дух Святой. Говорили, что удивительный странник удаляется в лес с привлекательными девушками и женщинами справлять особый божественный ритуал. Они разжигают большой костер и усердно молятся. Окончив молитву, странник обнимает женщин, ласкает их, а потом все танцуют и поют вокруг костра до тех пор, пока женщины не начнут сильно шататься. Тогда чужак восклицает: "Смиритесь во грехе! Испытайте плоть!" Дальше во тьме ночного леса пилигрим совершает страшные грехи.
Когда Григорий Распутин вернулся в свое село Покровское, он стал еще более странным, чем был прежде. В Покровском скоро поняли, что тот пилигрим, о котором ходила молва, и есть их односельчанин Григорий Распутин. Они потешались над ним и между собой называли "Гришкой-святым". "Чрез бабу - в люди" Постепенно слава нового и весьма своеобразного "проповедника" росла, а умный и хитрый Григорий умело и ловко пользовался ею. Из "Гришки" он превратился в "старца" и "отца Григория". Позже в своем дневнике Распутин писал: "И много я думал о том, откуль почет мне придет? И после большого расположения постиг: моя дорога и почести - чрез бабу. Потому в бабе - дух живее, шуму она более делает, а без шуму - ни Бога, ни почести не сделать!" И стал Григорий свою умопомрачительную карьеру делать "чрез бабу". В 1903 году он так славно "утешил" недавно овдовевшую тобольскую купчиху-миллионершу Башмакову, что она составила "старцу" мощную протекцию, отвезя его в Казань.
По рекомендательным письмам казанских духовных лиц Григорий попадает в Петербург, где очаровывает ректора духовной академии, несмотря на то, что тот уже был наслышан, как Распутин в Казани "на бабе ездил". Входит он в доверие и к царскому духовнику Феофану. Они вводят Распутина в аристократические салоны Петербурга, проявлявшие в ту пору повышенный интерес к мистико-религиозным вопросам. Затем он знакомится с любимой фрейлиной и подругой царицы Анной Вырубовой. Вырубова была фанатично предана Григорию, и до конца своих дней он представлялся ей в виде святого человека, бессребреника и чудотворца. В салонах слава Григория стремительно росла. Ему достаточно было появиться, чтобы поразить и очаровать это праздное, легковерное общество, предающееся самым бессмысленным фокусам оккультизма. Он стал экзотическим десертом, которым "угощали" в шикарных гостиных. А в ноябре 1905 года Распутин был представлен царской чете.
Друг царской семьи
Завоевание сердца императрицы Александры Федоровны происходило через Анну Вырубову ("Аннушку", как называл ее Григорий), но основной надежный аргумент в пользу "отца Григория" случился позже. Наследник престола Алексей страдал гемофилией (несворачиваемостью крови) - тяжелой и неизлечимой болезнью. Несколько раз, когда Алексей находился при смерти и врачи были бессильны, Распутину одной лишь молитвой и внушением удавалось спасти наследника. Это тут же сделало его знаменитым и привело к необычайному возвышению при царском дворе. Александра Федоровна стала называть его "Друг" и боготворила, как святого. Царь вначале пытался сопротивляться чарам сибирского крестьянина, но был вынужден под влиянием своей любимой Алике тоже поверить в "Друга". Постепенно влияние "старца" стало выходить за пределы царской семьи. Ни одно крупное назначение не обходилось без совета "Друга". Никто не мог надеяться на министерский пост, если он не прошел "испытание" через Распутина. Способ, каким этот "крестьянский канцлер" проверял кандидатов на должность, был прост: Григорий приходил к испытуемому, несколько минут пристально смотрел ему в глаза, и на этом экзамен кончался.
В компании "распутинок"
Но нигде характер Григория Распутина не проявлялся с такой силой и яркостью, как в алькове. Несомненно, он был одним из наиболее удачливых сексуальных авантюристов в истории. Заниматься сексом с этим немытым крестьянином, у которого была неряшливая борода, жирные волосы и грязные руки с "траурными" ногтями, было чем-то абсолютно новым, ранее неведомым и необычайно волнующим. Дамы собирались в его квартире и ждали в очереди приглашения в его постель, которую сам Распутин называл "святая святых". Вокруг "старца" образовался довольно обширный круг его рьяных поклонниц, куда входили дамы петербургского света и полусвета. Они боготворили его и составили целую свиту, получив название "распутинок". Кто отдается этому Богу, сам становится божественным, соприкасаясь с его телом!" - заявляла Ольга Лохтина, жена государственного советника. Распутин стал таким модным и приобрел такую известность, что даже мужья женщин, с которыми он уже переспал, нисколько не стесняясь, хвалились друг перед другом, что их жены уже "были с этим невероятным Распутиным". Квартира "старца" в доме 64 по Гороховой улице, где он проживал, превратилась в сочетание чиновной канцелярии и притона. С раннего утра до позднего вечера в прихожей толпились просители, а в комнатах устраивались шумные застолья с обильными возлияниями, часто перерастающие в оргии. Практически в любой момент можно было найти Распутина в зале, окруженного своими "ученицами". Одна из них обычно сидела у него на коленях, он гладил ее волосы и шептал в ухо что-то о "таинственном воскресении" и спасении через грех. Затем он начинал петь, песню подхватывали присутствующие. Вскоре все начинали танцевать какой-то дикий и безумный танец. За этим начинались походы в "рабочий кабинет" Григория, где стояла "святая святых". Выпроваживал Распутин даму из своего "рабочего кабинета" обычно словами: "Ну, ну, матушка, все в порядке". Не так страшен черт...
Однако, вопреки всеобщему мнению и многообразию мифов, реальный Распутин отнюдь не был той сексуальной машиной, которой пытаются его представить. Напротив, он был человеком с резко сниженной потенцией. Сам Григорий неизменно настаивал на своей "бесстрастности" (сексуальном слабосилии), говоря, что ему безразлично, к чему прислониться - "к бабе или чурбану". "Пришло -закружило... прошло - стошнило, придет, закружит и отпустит и нет в этом для меня ни греха, ни радости", - вот несколько странное отношение Распутина к собственному половому влечению. Распутин действительно рвался к завоеванию как можно большего числа женщин (ибо "чрез бабу почет придет"), однако сама технология "завоевания" выглядела весьма своеобразно. По словам одной из его "распутинок", Григорий - "совершенно особенный человек", ибо дает женщине "такие ощущения, что наши мужчины ничего не стоят". Что же это за сверхъестественные ощущения, которые был не в состоянии дать женщине аристократ?
Досье Илиодора
Собравший на Распутина обширное "сексуальное досье" монах Илиодор - бывший его приятель, а потом ярый враг - подразделял всех жертв его "половой агрессии" на четыре категории. К первой относились те, кого Распутин только целовал и водил мыться в баню, ко второй - те, к кому он определенным образом прикасался, к третьей - те, из кого Распутин "изгонял беса", и лишь к четвертой относились те, с кем Распутин совершал грех плотского совокупления. Женщин, относящихся к первой категории, Илиодор насчитывает "сотни, а в монастырях женских, куда старец Григорий любил заглядывать, их не перечтешь". Представительниц второй группы - с кем Григорий "радел" - также было очень много. Ни "радения", ни "изгнания беса" телесными совокуплениями все же не являлись. Распутин ограничивался любовными ласками в весьма широком диапазоне, включая "самые невероятные" их формы. В исключительных по разнообразию форм ласках и крылся секрет тех "особенных ощущений", которыми одаривал Распутин своих поклонниц и пациенток. Сам Распутин категорически настаивал на том, что лечит женщин именно лаской, а не телесным соитием. "Вот, которые ерники брешут, што я с царицей живу, - говорил Распутин одной своей поклоннице. - А того, лешие, не знают, што ласки-то много поболе этого есть. Да ты сама поразмысли про царицу? На черта ей мой х...?"