Подобная резкость критики Гегелем романтической иронии как формы субъективности может быть объяснена противоположностью исходных философских позиций его самого и романтиков.
В целом необходимо отметить значимость разработки теории романтической иронии Фридрихом Шлегелем для понимания культуры романтизма в целом и на философские взгляды его современников. Своеобразная интерпретация субъективистской философии Фихте, нашедшая свое выражение во взглядах Шлегеля в области искусства и философии и поныне вызывает живой интерес исследователей как философии Фихте, так и философских взглядов Шлегеля в контексте воззрений эпохи.
1. Ф. Шлегель. Сочинения в двух томах. Москва, 1975.
2. О. Вайнштейн. Язык романтической мысли. Москва, 1994.
3. Р. Габитова. Философия немецкого романтизма. Москва, 1978.
Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4.
[1] Л. Фейербах Избранные сочинения т.1 Госполитиздат 1955г.
[2] Там же.
[3] Там же.
[4] Л. Фейербах. Избранные сочинения т.1. «К критике гегелевской философии».
[5] Л. Фейербах. Избранные сочинения т.1. «Лекции о сущности религии».
[6] Л. Фейербах. Избранные сочинения т.1. Госполитиздат 1955г.
[7] Л. Фейербах Избранные сочинения т.2 «Сущность христианства». Госполитиздат 1955г.
[8] Л. Фейербах. Избранные сочинения. Москва 1955г. т.1. стр.265
[9] Л. Фейербах. Избранные сочинения т.2 М. Госполитиздат 1955г. стр. 314
[10] Там же. Стр.516
[11] Там же, т.2. стр. 739
[12] Там же. Т.2 стр.422
[13] Там же стр. 885
[14] Л. Фейербах Избранные сочинения в 2 томах. Т.1.