Сила рублевской “Троицы” в ее благородных и человеколюбивых устремлениях. Его дивные краски – нежные, деликатные. Весь строй живописи – в высокой степени поэтичный, чарующе прекрасный.
Иконы XVI и XVII веков, представленные в Третьяковской галерее, отмечены отходом от строгих традиций простоты и ясности образа. Здесь уже появляются аллегории и символика, осложняющие представления о реальности образа.
Иконы строгановской школы ( конец XVI и начало XVII века) характерны обилием выписанных подробностей, тяготением к занимательному, рассказному жанру.
В XVII веке иконопись, отражая свое время, все более приобретает черты светской лакированной живописи. Здесь уже меньше торжественности и раздумья, а больше изображаются лица царствующих особ.
Многие из представленных в экспозиции памятников искусства связаны со знаменательными событиями истории и выдающимися личностями нашей страны. Они являются реликвиями, неотъемлемой частью национальной духовной традиции, памятниками народного творчества и самобытного уклада жизни, выражающими нравственные и эстетические идеалы русского народа.
Все представляемые создания древнерусских мастеров отличаются не только высочайшей духовностью, но и неоспоримым художественным совершенством.
Государственная Третьяковская галерея - национальная галерея русской живописи, является художественным музеем мирового значения. Она была создана русским меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым. Это было дело крайне непростым, но П.М. Третьяков отдал все свои силы созданию музея русского искусства, который, изначально, по его идее, стал бы достоянием народа.
Обращаясь к ситуации современной России, трудно представить себе человека, который мог бы заняться чем-то подобным. И дело даже не в том, что это, как скажут многие, “не очень-то и нужно”, а в том, что сейчас просто другое время, другие проблемы, другие задачи, которые необходимо решать. Хотя и это утверждение не бесспорно.
В плане культурного наследия, научно-технический прогресс с каждым днем открывает нам все новые и новые формы и результаты деятельности человека в сфере культуры и искусства. И нам, в наше время, необходимо заботится о них, сохранять и приумножать их, в то же время не забывая о прошлом, чтобы оставить своим потомкам наше видение мира, нашу жизнь, как это сделал поистине великий человек - Павел Михайлович Третьяков.
Список используемой литературы:
Боткина А.П. Павел Михайлович Третьяков.М.,1951.
Кончин Е.В. Как рождается музей: Рассказы. – М., 1988.
Большая Советская Энциклопедия, том 26. – М., 1977.
Березин А.Д. Музеи литературы и искусства Москвы и Подмосковья. - М..1963
Москвоведение. Вопросы и ответы. – М., 1997.
Аронов А.А. Золотой век русского меценатства. – М., 1995.