Хочу немного рассказать о его поэзии, чтобы узнать, какое место она занимает в его жизни, чем переполнены его стихи, и какое впечатление они производят на читателя.
Станислав Подольский много странствовал по миру, видимо, поэтому все его стихотворения отображают те места, в которых он когда-либо побывал: дороги, окружающую природу: степи, горы, леса. И все эти места связаны с незабываемыми впечатлениями, чувствами, которые он привык излагать на бумаге. Такие стихотворения вошли в книгу “Дождливое воскресенье” - это седьмая книга стихотворений Станислава Подольского. Стихотворение “В степи Пятигорья” показывает нам его отношение к Родине, к своему Северному Кавказу – это чувство любви к милому краю. Стихотворение можно разделить на 2 части. Первая посвящена описанию горы Бештау.
Бештау стремительно – стройный
сумрачно высится,
как пятиглавый собор
нездешнего зодчего…
Создается впечатление, что это не просто гора, а творение рук архитектора, который и смог создать этот “пятиглавый собор”.
Во второй части автор описывает природу, которая окружает Бештау:
А багровый бурьян
в полыханье озимого поля,
окантованного ультрамарином
сгустившихся сумерек…
Автор очень умело создает неповторимый пейзаж окружающей природы. И делает он это при помощи эпитетов “шелестящая степь”, “багровый бурьян”.
Подольский смог сравнить “выпавшую росу” с “любовью Лейлы и Меджуна”…
Здесь много метафор, которые показывают любовь Подольского к природе, к Пятигорью: “полыханье озимого поля”, “роса выпадающей боли”. Заканчивается это стихотворение на ноте любви, которую сравнивают с росой, она выпадает как боль.
Нужно обладать многими качествами и большим умением, чтобы написать такое стихотворение, где бы сочетались все мысли и чувства, природа и любовь, и родина.
Значительное место в поэтическом творчестве Станислав Подольского занимает верлибр - свободные стихи. Эти стихи свободно читаются и их смысл уловить очень легко. Используются разнообразные формы поэзии от строго верметрадо современного верлибра.
Знакомясь с его творчеством, я пришла к тому выводу, что Станиславу Подольскому свойственен острый интерес к текущему мгновенью жизни: сейчас и здесь – в котором отразилось прошлое и вероятное будущее.
Заключение.
Итак, что же представляет собой поэтический мир Ставрополья? Это мир безграничных разнообразных чувств, это разнообразие жанров и художественно – изобразительных средств, это большое количество имен современно непохожих друг на друга поэтов. Ставропольская поэзия живет не один десяток лет, пополняясь все новыми и новыми произведениями. Я горжусь, что живу в таком замечательном крае, радуюсь, что среди многих земляков много известных людей, прославляющих Ставрополье своим трудом. Местные поэты и писатели в их числе. Чем больше мы будем читать их произведений, тем лучше поймем, на какой земле мы живем, чем она дышит и чего ждет от нас. Больше полюбим ее и сделаем так, чтобы на ней вечно царствовали мир, добро и любовь.
Список используемой литературы:
1.Кашпуров И. “Над серыми курганами” М-П: Интер-Весы, 1958г.
2.Кашпуров И. “Осенний снег” М-П: Интер-Весы, 1969г.
3.Кашпуров И. “Пахнут яблони” М-П: Интер-Весы, 1967г.
4.Моисеенко А. “Кто за Рулем” М-П: Интер-Весы, 1998г.
5.Моисеенко А. “Сентябрьская сирень” М-П: Интер-Весы, 1998г.
6.Папкова М. “Бекский дом” М-П: Интер-Весы, 1998г.
7.Папкова М. “Трудное счастье” М-П: Интер-Весы, 1998г.
8.Подольский С. “Дождливое воскресенье” Москва - Новопавловск: Новопавловск”,1996г.
9.Подольский С. “Евангелие от Анны” Москва - Новопавловск:- “Новопавловск” 1995г.
10. Подольский С. “Свободные стихи” Москва - Новопавловск: “Новопавловск” 1994г.
11. Рыбалко С. “Новый день” М-П: Интер-Весы, 1990г.