Смекни!
smekni.com

Белый Андрей (стр. 2 из 2)

Эта стадия связана с замкнутой познавательной сферой, отмеченной ритмом мысли, действующим по законам «оплотневания». Здесь становится возможными философия, религия. Соединение фантазии мысли с еще более отдаленной эпохой растительной мысли. Мысль есть жизнь растений. «Мыслить здесь» значит, по Б., жить. Такая жизнь-мысль уподобляется сну без грез. Овладение инспирацией открывает миры бессознательного, где «куются судьбы». Это первый опыт переживания судьбы, переживания свободы и необходимости. Здесь исчезает фантазия и происходит первое пробуждение «подлинных духов». Мысль представлена в виде древа познания. На этой стадии мудрое познание конкретизируется любовью. Инспирация, согласно Б., – мысль-София, мысль-собственно. Проницание духом мускул. Интуиция связана с появлением «слова, создающего мир». Непосредственной данности уже нет, но есть интуиция. «Имагинация открывает нам мысль от всего в мысли чувственного; и инспирация преображает нам чувство; интуиция преображает нам волю». Для космологической картины Б. характерно выстраивание своего рода симметрических архитектонических соответствий, задающих фундаментальные структуры мироздания.

Например, трехстадийности сотворения мира, включающей в себя –

1) создание в Боге человека и мира

2) выпадение человека и мира из божественных недр

3) соединение их в человеческой деятельности обожения себя и мира – соответствуют три стадии познания:

а) хаос данности,

б) распадение мысли и предмета,

в) восстановление целостности

три прообраза «былей сознания»:

1) космический,

2) бытийно-растительный,

3) мифологический

троичный путь жизни:

1) восстание «Я» в Боге,

2) смерть во Христе,

3) воскресение в духе и истине.

Аналогичны «семь планов жизни», «семь состояний сознания», семь культурных зон, семь стадий Вселенной и т.д. Символизм Б. сыграл значительную роль в развитии русского модернизма.