Алекс Громов
Именно он несколько лет назад сделал фантастическую живопись не просто комиксовой, а частью настоящего искусства, многие его работы уже успели стать классикой живописи. Но много ему дала его настоящая родина - мало кто знает, что этот знаменитый художник родом из Перу. Он родился в Лиме, в семье преуспевающего адвоката и в течении семи детских лет прилежно обучался игре на скрипке. Потом ее сменила медицина, которую Борис внимательно и сосредоточенно изучал два года. Впоследствии ему пригодилось как художнику это профессиональное знание человеческой анатомии. На смену анатомии пришла живопись – Борис поступил в художественный колледж и вскоре – первый успех, первое место на конкурсе. Уже в 16 лет его приглашают учиться живописи в солнечную Италию, где когда-то творили лучшие мастера классической живописи. Стипендия на пять лет в этой стране – предел мечтаний для любого начинающего перуанского художника. Но Валеджио, к изумлению многих, отказывается.
«Безумству храбрых поем мы славу». Вскоре он совершает еще более ошеломляющий преподавателей и родственников поступок – уезжает в США. В кармане у него всего лишь 80 долларов, плохое знание английского, отсутствие знакомых в этой стране и лишь альбом со своими пока еще никому здесь неизвестными (и ненужными) работами.
Так он начал свое покорение Америки. Сначала ему просто повезло – помог один соотечественник-перуанец, пристроив его иллюстратором в рекламный отдел одной из компаний. Открытки, простенькие постеры и много-много прочей рекламной лирике, сделанных его рукой, не были никогда пределом его мечтаний.
Несколько лет работы в этой фирме не прошли даром – Борис именно там познакомился с женщиной своей мечты – Дорис, потом ставшей его женой. Он постепенно совершенствует свою изобразительную технику и свой английский, заводит новых друзей и полезные знакомства. А через восемь лет Борис снова начинает новую жизнь – бросает надоевшую работу со стабильным заработком и уходит в «свободные художники», лихорадочно ищет себя и заработка - становится дизайнером мод, оформителем книг и титульных страниц к комиксам.
Вскоре он открывает для себя жанр фэнтези – «Я всегда отличался особой любовью к совершенству строения человеческого тела, а фэнтези позволило изображать мускулистые и чувственные тела во всех вариациях во всех моих работах. И так как я люблю человеческие тела, я всегда стараюсь рисовать их как можно более красивыми и совершеными». Эти слова исчерпывающе характеризуют стиль Валеджио.
Всем известны прославленные картины Валеджио, словно напоминающие гигантские фотографии, сделанные в далеких фантастических мирах, но ведь Валеджио стал «звездой» фэнтези не «с нуля» - до этих работ им было сделано свыше трехсот обложек для книг, среди которых были такие популярные серии как «Тарзан» и «Конан», а также известный журнал комиксов «Тяжелый металл». Многие из этих работ теперь украшают обложки книг, изданных в России.
Один из любимых персонажей, нарисованных Валеджио, и который почему-то многие журналисты и критики сравнивают с ним самим – это благородный Дикарь, смело идущий навстречу всем опасностям и побеждающий в честном поединке силы и разума очередного кровожадного монстра.
Другим из его излюбленных персонажей является героиня – женственная, отважная и всегда грациозно гибкая. Многие уверены – если в Дикаре Валеджио воплотил собственную мечту о мужском совершенстве, то «основой» для идеальной героини послужила для него его же жена Дорис. Ведь именно то, что любишь, изображаешь лучше всего.
Те немногие, кто обвиняют работы Валеджио в излишнем эротизме, просто недооценивают красоту человеческого тела, являющегося одной из вершин эволюции на планете Земля. Неслучайно же древние инки, чьим потомком он является, считали красоту даром богов, а их потомок Валеджио лишь «укрепил» в этом мнении весь остальной современный мир.
В статье использованы материалы биографии художника, представленные в альбоме издательства «Крон-пресс».