Весной 1945 г. Т.Н.Хренников вместе с М.Блантером по предложению Политуправления поехали на Первый Белорусский фронт в армию В. Чуйкова. Вместе с легендарным командармом они продвигались к Берлину. Эти последние месяцы войны были наполнены совершенно невероятными событиями, переживаниями, впечатлениями. Вернулись они в Москву только в июне. Выступали в военных частях, госпиталях, и всюду их принимали восторженно.
Вернувшись домой, Тихон Николаевич приступает к работе над новой оперой. В свое время Немирович-Данченко предложил ему сюжет " Фрола Скобеева". Работа продолжалась около трех лет. Параллельно Хренников пишет музыку к нескольким фильмам: "Поезд идет на Восток", "Кавалер Золотой Звезды", "Донецкие шахтеры" и ряд других.
В 1949 г. работа над оперой "Фрол Скобеев" была завершена и композитор сыграл ее в театре Станиславского и Немировича-Данченко. К 1950 г. спектакль был окончательно готов. Прошла генеральная репетиция. Однако оперу запретили. Хренников, к этому времени уже секретарь Союза композиторов СССР, решился написать письмо Сталину. Письмо дошло до адресата. В результате оперу разрешили. Был сделан новый вариант постановки, и она появилась под названием "Безродный зять". Впоследствии опера неоднократно ставилась в Советском Союзе и за рубежом.
В 1957 г. состоялась премьера следующей оперы Хренникова – «Мать» по произведению М.Горького. В Большом театре. Постановку осуществил Н.Охлопков, дирижировал …Хайкин. Опера была также поставлена в Кировском театре в Ленинграде, а также в Горьковском театре оперы и балета.
1958 г. был годом работы над скрипичным концертом. В 1959 г. партитура Первого скрипичного концерта была закончена. Скрипичную партию отредактировал сам Коган, он же был и его первым исполнителем. Вслед за этим концертом был написан виолончельный концерт, завершенный в 1964 г., и исполненный Ростроповичем вместе с Г. Рождественским в Большом зале консерватории. Позже Ростропович исполнял его в Карнеги-Холл и прислал оттуда телеграмму с сообщением о его большом успехе.
Творчество композитора Т.Н.Хренникова многогранно. В те годы он успешно работает в жанре оперетты ("Сто чертей и одна девушка", "Белая ночь"). Для театра Н.Сац готовит оперу «Мальчик-великан», много концертирует.
В 1972 г. Т.Хренников выпускает Второй фортепианный концерт и приступает к работе над Вторым скрипичным концертом, который позже исполнил Игорь Ойстрах.
В середине 1970-х годов он возвращается к симфоническому жанру и пишет Третью симфонию. Впервые она прозвучала в Госоркестре под управлением Е.Светланова, потом вошла в репертуар других отечественных и зарубежных дирижеров и оркестров.
В эти годы Большой театр предложил Хренникову написать балет. В 1976 г. состоялась премьера балета "Любовью за любовь". Он был поставлен затем во многих театрах нашей страны и за рубежом. В 1979 г. в Кировском театре в Ленинграде состоялась премьера другого балета - "Гусарская баллада".
В 1983 г. был закончен Третий фортепианный концерт. Затем последовали: опера "Доротея" (по комедии Шеридана "Дуэнья"), поставленная в театре Станиславского и Немировича-Данченко; комические оперы "Золотой теленок" и "Голый король" (по Ильфу и Петрову). Премьера последней состоялась весной 1988 г. в Ленинграде, в Малом оперном театре в постановке Гаудассинского.
После этого композитор решил, как бы, поставить точку в оперном репертуаре и решил заняться камерными жанрами. Осенью 1988 г. сочинил свой первый квартет, потом виолончельную сонату. В 1989 г. написал музыку на Три сонета Шекспира.
Тихон Николаевич постоянно за работой. На сцене Кремлевского Дворца съездов идет его новое произведение - балет "Наполеон Бонапарт", а вскоре на той же сцене состоится премьера еще одного балета - "Капитанская дочка".
Судьба подарила композитору яркую, долгую творческую жизнь. В его музыке - музыкальный портрет 20-го века. Эта музыка никогда не теряла молодости, духа, оптимизма. И сегодня она озарена искренностью и увлеченностью, лучится доброй улыбкой и заражает подлинным темпераментом. Он никогда не изменял себе, своим идеалам ни в жизни, ни в искусстве.
Тихон Хренников более четырех десятилетий стоял на капитанском композиторском мостике. Он был первым секретарем Союза композиторов СССР, депутатом Верховного Совета СССР, членом Комитета, вначале - по Сталинским, потом - по государственным премиям. В последние годы он возглавлял оргкомитет Международного конкурса им. П.И. Чайковского, был председателем Конкурса молодых композиторов России. В Московской Государственной консерватории у него замечательный класс. Ученики разных выпусков обожают своего профессора.
Тихон Хренников - Народный артист СССР, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской и Государственный премий СССР и России.
Его идеалами в музыке были и есть - Бах, Чайковский и Прокофьев.
Живет и работает в г.Москве.