Смекни!
smekni.com

Леонид Ярмольник - актер, продюсер, человек (стр. 2 из 2)

Следует отметить, что если Ярмольника и снимали в кино, то в большинстве своем это были роли отрицательных героев. Например, в “Сашке”(1981) он сыграл фашистского солдата, в “Человеке с бульвара Капуцинов” (1987) — наглого парня с Дикого Запада, во “Французе” (1988) — бомжа, в “Двух стрелах” (1989) — наглого первобытного парня и т. д. И хотя в этом ряду экранных героев Ярмольника были и положительные герои (например, полицейский в “Ищите женщину”, 1982), однако было их так мало, что это создавало актеру определенные трудности в жизни. Например, из-за этого в течение восьми лет его не принимали в члены Союза кинематографистов. Некая дама там сетовала ему: “Ленечка, вам бы сыграть комсорга. Ну что вы все изображаете каких-то темных личностей?!” (К тому времени за плечами Ярмольника было уже около 50 ролей.)

В начале 90-х годов на творческом фронте актера наступил застой — его перестали приглашать сниматься в кино, резко сократилось число концертных выступлений. Он попробовал создать на радио собственную передачу под названием “Шоу Леонида Ярмольника”, но она продержалась в эфире недолго. И тут ему на помощь вновь пришли друзья. Владислав Листьев пригласил его на работу на телевидение и доверил ему передачу L-клуб”. В 1993 году состоялся первый выпуск этой, теперь уже популярной, передачи.

Л.Ярмольник рассказывает: “Вряд ли можно меня упрекнуть в том, что на телевидении я человек случайный. Во многих передачах принимал участие, многие сам готовил. Но до L-клуба” своей ниши у меня там не было, хотя предложений хватало. Я выжидал. Когда Влад предложил мне вести эту передачу, я раздумывал целый год. Шел в нее через страшное собственное сопротивление. Но Влад убеждал меня в том, что ничего зазорного, постыдного, плохого здесь нет. А тут меня знакомые артисты подзуживали — Леня, не соглашайся, будешь там как попка-дурак нести всякую ахинею, тебя больше не будут снимать в кино и так далее. А Влад развеял мои заблуждения...

Почему же я пошел в эту передачу? Она веселая и целиком соответствует моей натуре. Одновременно она познавательна и удовлетворяет какую-то ностальгическую сторону наших душ. Этим небольшим, но созидательным конструктивным моментом она выгодно отличается от чистых “телеразвлекаловок”.

Что касается работы в кино, то с тех пор, как Л. Ярмольник ушел на телевидение, новых картин сего участием стало выходить значительно меньше. Однако они все-таки выходят. Последним был фильм “Московские каникулы” (1995), где Л. Ярмольник не только сыграл главную роль (причем не очередного злодея, а героя-любовника), но и был его продюсером. Вот что он сам говорит по этому поводу: “Фильм лично мне нравится — он лучше, чем все остальные в 95-м году. И я в этом убежден. Не потому что это моя картина, просто она честнее, добрее, светлее других...

Я ездил с этой картиной, выходил на сцену после показа и видел, как ее принимали зрители. “Бис”, конечно, не кричали, но все было много приятнее, чем ходить на американское говно или ту порнуху, которую наши сегодня снимают. Во всяком случае, я считаю, что эта картина намного лучше, чем “Ширли-Мырли”. Или давайте ударимся теперь в абсолютную пошлятину...”

А вот что писал об этом фильме и его продюсере журнал “Экран”: “Без Ярмольника вообще не было бы никаких “Московских каникул”, поскольку именно он выступает здесь как продюсер, мотор, добытчик, организатор и вдохновитель всех побед. Ярмольник выбивал деньги у спонсоров, приглашал своих друзей, которые по дружбе и из одной лишь любви к кинематографическому искусству работали совершенно бесплатно. Ярмольник перестал спать, впервые узнал вкус снотворного, проворачивал даже некоторые аферы, умудрившись организовать съемки в роскошном швейцарском магазине “Садко-Аркада” без всякой оплаты, а в далеком Риме — без разрешения местных властей. В Москве он поставил на уши столичное ГАИ, чуть ли не в полном составе разыскивавшее разрешение на съемки на Ленинских горах с подписями высокого начальства: “Нет ваших бумаг нигде”. “Вот видите, как вы работаете”, — нахально отвечал Ярмольник, поскольку он, и только он, знал, что никакого письма не существовало в природе. Новоиспеченному продюсеру и в голову не могло прийти, что на каждый чих съемочной группы необходимо заранее запасаться разрешениями, справками и визами...”

Стоит отметить, что за этот фильм Л. Ярмольник получил приз “Золотой овен” как лучший продюсер года.

Сегодня Л. Ярмольник живет в Москве, в пятикомнатной квартире в центре города, вместе с женой Ксенией и дочерью Александрой. Имеет двухэтажную дачу под Москвой. В его личном автопарке имеется “Мерседес-320” и “Мерседес-джип” у жены. Был у Ярмольника и мотоцикл-снегоход “Ямаха”, но зимой 1997 года он его разбил. Решил в очередной раз прокатиться вдоль Москвы-реки, однако на чистом асфальте не справился с управлением. Врезался в бетонный столб и вылетел из машины на три метра. К счастью, отделался легкими ушибами.