Смекни!
smekni.com

Таиланд (стр. 3 из 6)

Для тайцев хороший тон - сдержанный тон. Никаких фамильярных похлопываний по плечу или повышения голоса: подобное обращение вызывает у жителя Таиланда чувство неловкости. Если вы чем-то недовольны, лучше сдержать эмоции и спокойно всё выяснить. Не говорите громко - вас просто не услышат! Тайский язык похож на тихое пение или, точнее, на птичий щебет. Попробуйте щебетать вместе с ними - увидите, какой будете иметь фантастический успех у партнёров и обслуживающего персонала.

У тайцев сильно развито чувство собственного достоинства, которое проявляется и во внешности, и в поведении (это очень заметно в сфере сервиса, где трудится большинство тайцев). Они услужливы, но эта услужливость никогда не доходит до самоунижения. Что бы вы им не подарили - матрёшку или самовар, - будьте уверены, рано или поздно это появится на местном рынке. И вовсе не ради бизнеса, а в силу привычки.

Довольно сурово тайцы относятся к обуви: её полагается снимать перед входом не только в храм, но и в частное жилище. Если вас приглашают в гости и деликатно говорят “можете не разуваться”, всё равно оставьте обувь у порога.

Сидеть скрестив ноги (как у нас в Средней Азии или в Индии) где-нибудь в деревне - по тайским традициям абсолютно немыслимо даже для мужчины: это будет воспринято как оскорбление окружающих.

В Таиланде все улыбаются. Сдержанный стиль, принятый в поведении, вовсе не противоречит духу жизнерадостности.

Во всех же остальных отношениях тайцы вполне терпимые к чужим недостаткам люди, по крайней мере весьма тактичные. Они очень гостеприимны, радушно встречают иностранцев, тем более что туризм приносит стране немалый доход.

Религия.

Таиланд – земля Будды, и буддизм здесь государственная религия. 95 процентов населения исповедуют его южный вариант, остальные 5% состоят из мусульман, христиан и последователей Конфуция. Наглядное свидетельство любви тайцев к Будде - бесконечное количество храмов, построенных даже в почти необитаемых уголках страны, а также огромное число его изображений и целая армия монахов. Все тайские буддисты мужского пола начиная с 20 лет отбывают хотя бы раз в жизни “духовную повинность”, становясь монахами на срок от двух недель до трёх месяцев. Тяготы аскезы с лихвой компенсируются особо почётным статусом монахов. Монахам запрещено заниматься производительным трудом, поэтому они живут фактически на иждивении у прочих граждан. Согласно философии буддизма, всякому, кто подаст монаху, это доброе дело зачтётся в будущей жизни, Так что оба, подающий и принимающий, в результате квиты и довольны друг другом.

Тайцы очень уважают духов, боятся их рассердить и как могут, выпрашивают у них милости. Перед домами, в садах отелей и даже перед учреждениями они ставят “домик духа”: так они заманивают этого духа охранять территорию, а чтоб сторож не спал и был добрым, приносят ему еду и питьё, цветы и ароматные палочки.

Как настоящие буддисты, тайцы уважают также старших, учителей и частную собственность. И (день полнолуния в феврале) короля и королевы отмечаются как национальные праздники. Придворный этикет предполагает, что монарха нельзя трогать, то есть к нему нельзя физически прикасаться.

4.5 Бангкок - "ГОРОД АНГЕЛОВ".

Столица Таиланда просыпается рано. Открываются магазины, лавки, кафе. Нескончаемый поток автомобилей и мотоциклов заполоняет улицы. Сквозь шум моторов слышатся громкие голоса уличных продавцов газет. Они лавируют между машинами, предлагая их пассажирам ознакомиться с последними новостями. В это время машины передвигаются очень медленно, и в часы "пик" на основных магистралях города часто возникают пробки.

Таким Вы впервые увидите Бангкок. Город удивит Вас необычным сочетанием восточной экзотики и западного модернизма. В отличие от других городов Востока Бангкок не может похвастаться древней историей. Он существует лишь с XVI века, а в 1782 году основатель нынешней королевской династии Чакри король Рама I перенес в Бангкок свою резиденцию из древней Аютии, разрушенной в 1767 году бирманскими войсками. У таиландской столицы несколько названий. Официальное - Бангкок, что в переводе означает "город дикой сливы".

Когда-то так называлась маленькая рыбацкая деревушка на берегу реки Чао-Прайи, на месте которой и был заложен город. Другое название было дано во время торжественной церемонии провозглашения Бангкока столицей государства. Такого пышного и длинного наименования, наверное, не носит ни один город мира - Город богов, Великий город, резиденция изумрудного Будды, Неприступная крепость, Великая столица мира, одаренная девятью драгоценностями и изобилующая огромными королевскими дворцами, которые напоминают райские жилища и из которых правит олицетворение бога, город, дарованный богом Индрой и построенный Висанукамом. Но многие бангкокцы называют свой город просто Крунг теп - "город ангелов".

Бангкок удивительно красив. Здания, расположенные на площади Санам Луанг: Национальный театр, Государственный музей, Таммасатский университет, построенные в традиционном тайском стиле величественные буддийские храмы. Улица Силом - "Уолл-стрит" Бангкока; здесь много современных зданий из стекла и бетона, где находятся представительства торговых и промышленных фирм, банков, страховых компаний, ювелирные и антикварные магазины. На крупнейшем проспекте Бангкока - Сукумвите, который считается центром иностранного туризма, расположены сверкающие неоновыми огнями кафе, гостиницы, рестораны и ночные клубы. Неугомонный Чайна-таун, китайская часть Бангкока, с множеством лавок и мастерских, с шумным и пестрым торговым районом Сампенг.

В Бангкоке множество ресторанов, в которых представлена чуть ли не вся кухня планеты. Говоря о ресторанах национальной тайской кухни, надо сказать, что они, как правило, расположены в зданиях, построенных в традиционном таиландском стиле. В них нет кабинетов и посетители находятся в одном большом зале с эстрадой. Стульев тоже нет. Столы находятся в больших нишах в полу и посетители сидят по бокам этих ниш. На эстраде расположен оркестр, под аккомпанемент которого одетые в национальные наряды девушки исполняют народные танцы. Иногда на сцене под музыку разыгрываются театрализованные представления древних таиландских эпосов.

Классические культурные мероприятия - театральные постановки, выступления симфонических оркестров - в Бангкоке случаются довольно редко. Нет и официально работающих казино. Лучшее вечернее времяпрепровождение в столице - это бесчисленные увеселительные заведения: рестораны с ярким представлением в национальном стиле, джаз - и пиано-бары, очень популярно караоке, отличные дискотеки, ночные клубы и варьете. На курортах развлечения ничуть не уступают столичным.

Можно посвятить вечер спортивным зрелищам, благо они в Бангкоке такие же экзотичные, как, например, кухня.

Когда-то в Бангкоке было множество каналов, по-тайски клонгов. Поэтому город называли Венецией Востока. В связи с реконструкцией города многие из них засыпали, а оставшиеся в отличие от венецианских настраивают отнюдь не на романтический лад. К ним жмутся жалкие лачуги городской бедноты, на воде разнокалиберные суденышки, прогнившие борта которых залатаны обрезками железа. На бангкокских клонгах много плавучих кафе, закусочных, хозяйственных и продуктовых лавок. Стремительно проносятся "водные такси". Длинные моторные лодки катают туристов по водным артериям Бангкока.

Архитектура таиландской столицы разнолика и космополитична. Город застраивается с помощью иностранных фирм, и каждая вносит в обличие Бангкока что-то свое, лишая его специфических черт, по которым "город ангелов" можно отличить от других городов мира. Здесь, на небольшом кусочке азиатской земли, сошлись Восток и Запад и это проявилось во внешнем облике города, успешно совместившего восточную экзотику с западным модернизмом.

В Бангкоке около четырехсот буддийских храмов. В лучах тропического солнца нарядно сверкает на них позолота и блестят цветные изразцы их степ, при малейшем дуновении ветерка позванивают сотни колокольчиков, укрепленных по краям изогнутых крыш. Храм Бенчам-обопит («Мраморный храм»)— образец национальной архитектуры. Он сооружен из белого мрамора, крыша на нем узорчатая из красной черепицы. У входа громадные каменные статуи, изображающие сказочных стражей. Венчает Бенчам-обопит, как и многие другие буддийские храмы, символическое изображение змеи, священного в Таиланде животного.

Бангкок — интернациональный город. На его шумных базарах можно услышать китайский говор — китайцы привозят сюда со своих ферм домашнюю птицу, свинину и овощи. Среди шелков и парчи восседают бородатые индийские купцы. В городе много европейских магазинов.

Утром на улицах столицы и других городов первыми показываются остриженные наголо люди в ярко-оранжевых одеждах. В руках у них кошелки или миски. Это буддийские монахи приступили к сбору подаяний. По обычаю каждый таиландец, хотя бы несколько месяцев в своей жизни, должен провести в монастыре, и каждый буддист обязан помогать монахам «четырьмя необходимостями»: пищей, кровом, одеждой и лекарственным сырьем. Монах не имеет права думать о материальных благах, прикасаться к деньгам и к женщине, спать на мягкой кровати, носить украшения и есть после полудня. Существует еще около 250 запретов - их перечислить невозможно. Монахи живут на подаяние, которое сами и собирают в специальные котелки и котомки - кухонь при монастырях нет. Собрать подаяние вроде бы несложно, но, бывает, монахи забредают куда-нибудь далеко от храма или их приглашают в отдаленный район. Так и ходят монахи по всему Бангкоку, мелькая своей оранжевой одеждой.

Трезвоня проносятся рикши: они возят седоков на мотороллерах. Прямо на улице стоят жаровни. На раскаленных древесных углях закипает острый мясной соус «кари», им поливают вареный рис.