Смекни!
smekni.com

Балканское измерение пространства и времени (стр. 23 из 31)

Региональные конфликты: конфликт приобретает активную фазу. В регионе начинается большая региональная война. В ней, в той или иной мере, задействованы все государства и народы балканского региона. Конфликт четко локализован в пределах балканского региона и не распространяется на иные территории. Приятная новость - третья мировая война, из-за очередного конфликта на Балканах не началось.

Связка "разрушение - созидание": 5-1.

Сущность периода:

В свой 10 период Балканы вошли как регион с предельной степенью неустойчивости. Причины в том, что в очередной раз изменилось соотношение сил российской и западной СКС. Российская коммунистическая социо-культурная программа исчезла. Результатом для Балкан стало то, что СФРЮ быстро и кровопролитно развалилась на большое количество государств.

Несмотря на свое негативное отношение к СССР, СФРЮ существовало лишь до тех пор, пока в российской СКС строили коммунизм. Это сохраняло строго определенную глобальную расстановку сил. Но ее изменения привели и неизбежным переменам на Балканах. Началась очередная балканская война. Как и все балканские войны, она длится долго и идет очень странно. Если ее не остановить насильственно и чисто внешним путем, она не прекратится никогда. Балканская сага обрывается столь же неожиданно, как и начинается. Остановить же можно в любой момент. Но фактически балканская война останавливается только тогда, когда определена новая расстановка сил СКС и в достаточной мере ими проведены свои внутренние реформы.

Чуть ли не каждое из новых балканских государств есть федерация из определенного количества разнородных и противоречиво составляющих ее регионов. Почти каждое новое балканское государство имеет проблемы с обоснованностью своих границ. В некоторых случаях федеративный характер легализирован. В некоторых нет. Это не меняет принципиально сути их федеративного устройства.

Развал СФРЮ был обоснован. Он проходил геополитические корректно. Разделялись именно те районы, которые имели различное социо-культурное основание. Но беда региона в наличии большого количества территорий смешанного освоения и районов социо-культурной неопределенности. Часть районов является, по сути, границей. Район = граница. Положение усугубляется тем, что это районы = границы очень давнего освоения. Каждая из враждующих сторон хранит историческую память и готова предоставить равно обоснованно-необоснованные претензии на свое доминирование именно в данном месте.

Началась затяжная и странная война. Российская и мусульманская СКС имели свои интересы в регионе, но были пассивны. Самая большая активность со стороны западной СКС. Она более всего страдала от этой войны. Именно поэтому ею были затрачены и затрачиваются до сих пор столь гигантские усилия на погашение текущего балканского конфликта.

На конец июня 1999 года имеет место окончание активной фазы затяжной атаки НАТО на Сербию. В Косово войска большого количества государств. Статус миротворцев очень сложный и неопределенный. Имел место и характерный “самозахват” косовской территории - бросок русских десантников из Боснии и занятие ими аэродрома в Приштине. Дипломатический мир возбужденно переговаривается. Военные многих стран возбужденно демонстрируют свою силу. Косовские албанцы и сербы продолжают свой многовековой диалог.

Отметим, что, несмотря на бомбежки НАТО, сербы, которые остались фактически в одиночестве и проиграли в данной войне, все равно самая мощная внутренняя сила на Балканах, Они могут быть снова активизированы. Есть множество поводов для начала новых боевых действий практически в любой момент. Все зависит от интересов внешних сил. В частности, если мусульманская и российская СКС проявят минимальный интерес к активизации этого региона (к “справедливому решению” последней версии конфликта), то это можно будет сделать весьма легко. Основной жертвой, такого рода активизации, станет западная СКС, на которую обрушится основной поток беженцев и проблем по урегулированию того, что урегулировать нельзя в принципе.

На Балканах сохраняется устойчивый, хотя и различный интерес трех СКС – западной, российской и мусульманской. Балканы продемонстрировали, что могут вместить интересы и иных СКС, например китайской. Для всех СКС, кроме западной, Балканы есть предмет интереса связанного, прежде всего, с дестабилизацией положения, направленного против западной СКС. На перспективу эта установка сохранится. Она логически вытекает из социо-культурной сути данного региона и общей динамики взаимоотношений СКС.

История продолжается. Ожидается переход в связке "разрушение - созидание" от 5-1 к 5-2. То есть, имеет место балканское созидание. Это основная тенденция. То есть, будет некоторое замирение на достаточно долгое время, всех балканских сторон. Но это не решает балканские внутренние конфликты в целом. Начнут отстраиваться. Менять географию промышленности, сельских и городских поселений. Все в ожидании будущих перемен.

ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ

СОСЕДНИХ ТЕРРИТОРИЙ

Малая Азия

Период № 16. (с конца 1980-х годов и на перспективу) - Наступает современный (текущий) период. Турция остается союзником и вассалом западной СКС, но военное противостояние в бассейне Черного моря и мире в целом поразительно ослабло. Российская СКС перешла на новый этап; западная СКС адаптируется к переменам. В ней также происходят драматические преобразования, обусловленные, прежде всего, внутренней логикой ее эволюции.

Турция утрачивает функции потенциального военного союзника западной СКС в борьбе против российской СКС. Геополитическая ситуация в бассейне Черного моря категорически изменилась: не понятно за что, кому и с кем здесь воевать. Ранее единая, унитарная Российская империя / СССР предстает в виде СНГ. Часть новых государств СНГ, вроде бы носят антирусский характер, или, по крайней мере, имеет с Россией очень сложные отношения. Но понять, кто есть кто и что есть что, очень сложно. Понимание осложнено динамичностью всероссийских перемен и порой их почти абсурдным характером. Это совершенно естественное дело, для процесса федерализации ранее унитарной территории. Союз Турции и западной СКС, ориентированный против единой российской СКС, категорически утрачивает смысл. Российская СКС изменилась.

Турция отчасти переориентируется на экономическую экспансию. Это поверхностное и убогое направление, которое может быть приостановлено в любой момент и которое в реальности само по себе никакого смысла не имеет. Фактически, имеет место имитация экспансии.

Текущее положение Турции можно охарактеризовать как неопределенное. Потребность в Турции, как вассале для продолжения борьбы против российской СКС, у западной СКС не очень велика. Тем более что появилась гипотетическая возможность генерировать антирусских вассалов из числа новых государств СНГ. В реальности, это блеф - ввиду глубокой переработки этих государств самой российской СКС. Очень важно и резкое изменение возможностей государств влиять на реальность. Тем не менее, потребность в поддержании Турции как вассала западной СКС почти отпала. Внешней поддержки все меньше и, как неизбежное следствие, внутренних проблем все больше и больше. Именно внутренние проблемы Турции и определят ее облик на ближайшую перспективу. Основанием для серьезного конфликта “цивилизованной” западной СКС с “дикой” Турцией может стать что угодно. Поводов и причин множество.

Период № 17. (Будущее) - В будущем, скорее всего, произойдет утрата интереса к Турции со стороны западной СКС. Она уже не раз демонстрировала непостоянство в отношении к данному региону. Это естественное непостоянство СКС по отношению к внешней буферной зоне. В его основании чисто утилитарные интересы СКС. Турция дает немало поводов для недовольства Запада. Но основное в том, что стратегический альянс Малой Азии, как внешней буферной зоны и западной СКС более смысла не имеет. Отношение к Турции, у западной СКС, должно резко измениться.

В процесс изменения образа Турции, как партнера западной СКС, вмешаются и такие факторы как наличие большого количества турок в Западной Европе, внутренние проблемы Турции, ее бесконечные и никем (похоже, даже самой Турцией) не контролируемые конфликты с Грецией и многое другое. Турция должна остаться сама по себе, со своими бесчисленными внутренними проблемами и противоречиями. Дело не в государстве под названием Турция. Дело во внешней буферной зоне, которая осталась без четкого доминанта в лице одной из СКС.

Естественный для нее путь поведения, в такой ситуации, связан с распадом на большое количество слабых государств и долгим процессом выяснения отношений между ними. Для этого есть все условия и основания. Важно, что Турция не станет федерацией - это будет именно сочетание большого количества разных государств с массой взаимных претензий на ограниченной территории. Такое положение должно сохраняться до тех пор, пока над Малой Азией не установится жесткий контроль со стороны одной из соседних СКС. “Балканизация” Малой Азии почти гарантированное ее будущее.

Для понимания будущей "малоазиатской федерализации" важно учитывать, что она является самостоятельным социо-культурным образованием. Это явление сопоставимое не с отдельными государствами европейской буферной зоны, а с европейской буферной зоной в целом. Процессы федерализации протекают существенно различно в германских государствах, как внутренней буферной зоне западной СКС и Турции, как внешней буферной зоне. В случае, с Малой Азией, процесс федерализации заключается в формировании не столько федерации, сколько изолированных регионов. В единое целое они могут быть связаны только под внешним давлением. Это дело очень сложное и практически реализуемое только при стратегических интересах определенной СКС в такого рода контроле.