Смекни!
smekni.com

География турцентров (стр. 7 из 10)

А если вы приехали в Москву в феврале-марте, то считайте вам вообще крупно повезло! Именно в это время проходит знаменитый русский праздник Масленица. В это время по всей Москве проходят празднования с песнями и плясками, с проведением различных конкурсов, а также повсюду продают настоящие русские блины со всевозможными начинками. Масленица зиму провожает, а весну встречает. Ее любят и ждут. Этот праздник хорош не только для взрослых, но и для детей, которые могут поучаствовать в уличных весельях и попробовать там же знаменитые русские блины.

Все рестораны знаменитых московских гостиниц достойны рекомендации. «Метрополь» стоит посетить хотя бы для того, чтобы увидеть отделку его залов.

- Гранд Империал.

- Пиросмани.

- Кропоткинская 36.

- Кавказская пленница.

- Сирена.

- Прага.

Если вы не хотите тратить много времени на походы по ресторанам, то в перерывах между экскурсиями вы вполне можете перекусить в забегаловках «фаст-фуд»:

- Русское Бистро.

- Русские блины.

- Крошка-Картошка.

Мало того, что любители диковинки могут вдоволь покушать русских блюд, Москва, являясь одним мировых культурных центров, может также предложить вам блюда кухонь большинства стран мира. Здесь вы с легкостью сможете найти и итальянские пиццерии, и французские рестораны, и английские пабы, и т.д. Поэтому как видите, можно удовлетворить любые аппетиты, посетив этот город.

D.1. ФЛОРЕНЦИЯ

Саму Флоренцию по справедливости называют произведением искусства: 65 музеев, 69 интересных с точки зрения истории искусства церквей, 85 дворцов, бесчисленные фонтаны, памятники, статуи – ни в каком другом городе не найти на столь малом пространстве такого обилия художественных творений. «Флоренция настолько переполнена самыми разными прекрасными предметами, что для их осмотра требуются долгие месяцы», - писал немецкий скульптор и архитектор Адольф фон Хильдебранд.

Но доминирует в общем силуэте города, перекрывая все остальное, собор Санта Мария дель Фьоре с его величественным куполом из красной черепицы и белого мрамора. Строительство начали в конце XIII века. Длина здания 160 м, в нем могут разместиться 20 000 человек. Купол же весом 25 000 тонн и высотой 107 м был закончен только в 30-е годы XV века, но зато он задал масштаб всем последующим постройкам такого рода. Многие скульптуры, украшавшие здание собора и кампанилу (колокольню), были сняты из соображений сохранности памятников искусства. Теперь они находятся поблизости, в Музее собора; среди них 16 прорицателей и сивилл работы Андреа Пизано, Донателло и других, а также «Пьета» Микеланджело и пластины с бронзовых дверей Баптистерия. Эта восьмиугольная, белого мрамора капелла, где совершают обряд крещения, была построена в XI веке. Наиболее знамениты здесь три мощные бронзовые двери (ворота) с изображением сцен из Ветхого и Нового Заветов.

У того, кто умеет наслаждаться созерцанием скульптуры, в Барджелло сердце забьется чаще. В величественном дворце XIII века располагается самый большой в Италии музей пластического искусства, здесь представлены столь великие произведения, как обе статуи Давида Донателло, Брут Микеланджело и его Вакх. Многие скульптуры были перенесены сюда из других мест. Впрочем, к самому знаменитому оригиналу, замененному на первоначальном месте копией, посетители идут в галерею Академии художеств: это мраморная статуя Давида работы Микеланджело. Следующие остановки на пути почитателей таланта великого Микеланджело Буонаротти – церковь Сан Лоренцо с гробницей Медичи в Новой сакристии и Casa Buonarotti. Здесь в жилом доме семьи Буонаротти представлены преимущественно ранние работы этого титана Возрождения.

Ценителям настенной живописи необходимо посетить церковь Санта Мария дель Кармине на левом берегу Арно. Фрески в капелле Бранкаччи были выполнены Мазаччо в 1423 году оп заказу купца Феличе Бранкаччи; они принадлежат к числу произведений Раннего Ренессанса, оказавших существенное влияние на развитие итальянского искусства. Составить представление об изысканном обществе и облике Флоренции в эпоху Ренессанса помогают фрески в большой доминиканской церкви Санта Мария Новелла. Оформлением капеллы главного хора занимался в 1486-1490 гг. Гирландайо; в некоторых сценах из жизни Девы Марии он изобразил представителей флорентийского общества, одетых по моде того времени.

И все же по искусности отделки ни один храм во Флоренции не может сравниться с Санта Кроче, церковью францисканского ордена. Фрески в капеллах, созданные Джотто, производили большое впечатление даже на художников – например, Микеланджело. Но своей особенной славой этот тосканский пантеон обязан великим мужам, обретшим здесь последний приют: Галилео Галилею и Николо Макиавелли, Микеланджело и Гиберти, композиторам Луиджи Керубини и Джоаккино Россини. Великому Данте и Леоне Батисте Альберти, архитектору и гуманисту, установлены памятники. В пол вмонтированы 278 надгробных плит знатных и заслуженных граждан Флоренции. Интерьер церкви украшают произведения величайших художников Ренессанса, а через внутренних двор монастыря можно пройти к капелле деи Пацци, возведенной Брунеллески: она считается одной из самых удачных построек Ренессанса вообще.

Живописные полотна и картины, созданные во Флоренции и в других итальянских центрах культуры и собранные главным образом Медичи, можно увидеть в двух величайших галереях мира: это галерея Уфици и галерея Палатина.

В галерее Уфици на 8 тыс. кв. м. Представлено примерно 1600 прекраснейших и ценнейших произведений Западной Европы. Блистательные образцы итальянской готики – «Мадонна Оньиссанти», Джотто и «Благовещение» Симоне Мартини, а самые известные полотна эпохи Возрождения – «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи.

В галерее Палатина хранятся главным образом шедевры Рафаэля и Тициана, а также великолепное собрание фламандских мастеров, в том числе Рубенса и Ван Дейка. В бывших королевских покоях картины и скульптуры представлены в исконном окружении: в украшенных лепниной, фресками и драгоценной мебелью жилых и приемных помещениях.

Флоренция – идеальное место для туристов, выбравших экскурсионный тур. Она хороша особенно для тех, кто уже прошел возраст подростков и определился в своих взглядах на окружающий мир, установил собственное чувство вкуса. Для людей взрослых мир искусства Флоренции открывает все тайники и тайны смысла, что не всегда доступно молодежи. Именно поэтому туда лучше ехать людям, старше 30 лет.

D.2. НИЦЦА

Думая о Ницце, сразу представляешь себе Promenade des Anglais, роскошные отели, пальмы, вечносинее море и вечнопрекрасных женщин. С несвойственной ему патетикой Фридрих Ницше в 1883 году описал свои первые впечатления от этого города так: «Дни приходят в Ниццу, сверкая бесстыдной красотой…»

Поль Валери как-то заметил, что Ницца в отличие от иных городов мира пробуждает в человеке все чувства вместе. Смысл этих слов можно скорее ощутить, нежели понять. Тогда, когда солнце юга поднимается высоко в небо и воды моря в бухте Ангелов светятся синим, как во сне, а переулки Старого города по-прежнему кажутся темными и таинственными ущельями. Тогда, как ранним летом несется с гор аромат лаванды и дикого майорана, а фасады домов вспыхивают цветом охры, нежной зелени, пожухлой розы и багрянца. Тогда чувства приходят в смятение, и Ницца заполняет дух и плоть в равной мере.

Сливки английского общества с давних пор каждую осень отправлялись лечиться в Ниццу, т.к. считалось, что климат способствовал излечению чахотки. Со временем здесь образовалась снобистская колония богатых англичан – знати и бывших офицеров. В их кругах считалось особенно шикарным страдать от чахотки или других легочных заболеваний. «Колония» - самое подходящее слово, потому что гости вовсе не чувствовали себя здесь гостями. На местных элита вовсе не обращала внимания. Значительно приятнее было чувствовать себя «среди своих» в Hotel West End или Hotel Westminster.

Так или иначе, гости (а среди них сама королева Виктория и принц Уэльский) оставляли в Ницце массу денег. Ницца пользовалась огромной популярностью и сюда стекались люди, чтобы отдохнуть, ничего не делая, а вдобавок себя показать и на других посмотреть. Уезжая в «отпуск» и при этом не теряя связь со светской жизнью.

Благодаря требовательным англичанам здесь появились легендарные роскошные отели, широкие бульвары, парки, музыкальные павильоны и теннисные площадки. Британцы подобрали и достойное название: Ривьера. Ницца обязана им даже своим символом - Promenade des Anglais – набережной, прогулочным бульваром и шоу-сценой. Вслед за Елисейскими полями эта улица оказалась самой известной во Франции. Снобы с дождливого севера обрели собственную великолепную прогулочную улицу; не случайно местные сразу называли ее иронически «английским променадом».

Сейчас же она представляет собой улицу с весьма активным движением: восемь полос для автомобилей. И все равно элита поддерживает здесь атмосферу великого света и сладкой жизни, особенно вечером. Это город для людей, привыкших к комфорту и уюту, людей, которые знают, чего хотят от этой жизни, а также не хотят терять время напрасно, тратя его на мелочи, о которых могут позаботиться другие.

D.3. БАДЕН-БАДЕН.

Природа создала эти места для отдыха и развлечений. Горы Шварцвальда надежно защищают от ветра и непогоды. На западе кольцо мощных лесистых кряжей разрывается, открывая простор солнечной Рейнской равнины. Удивительно мягкий здоровый климат. Все это Баден-Баден, уютных тихий город в долине реки Оос.

Баден-Баден хорош в любое время, но летом он роскошен. Ни утомительного зноя, ни духоты, ни выхлопных газов, во всей округе – ни одного промышленного предприятия. Город утопает в зелени и цветах, воздух напоен ароматами садов и лесов. Все будничное и суетное отступает и растворяется в этой беспечно-спокойной атмосфере. Можно, наконец, расслабиться, забыть ненадолго о белах, проблемах и всерьез заняться «собой любимым».