Обескровив и измотав противника в частых и тяжелых стычках, бригада снова в ночь на 7 декабря повела решительное наступление на Белый Раст. Атака началась неожиданно и так стремительно, что противник не успел оказать сколько-нибудь организованного сопротивления. Отступая, враг оставил много исправной военной техники, а штабной автобус и два бронированных тягача были брошены с работающими моторами.
Продолжая наступать, моряки освободили село Никольское в 2 километрах северо-западнее Белого Раста.
68 моряков отдали жизни в бою за освобождение Белого Раста. Еще шли сражения на фронтах Великой Отечественной войны, а в 40 километрах севернее Москвы, в селе Белый Раст, на месте боев 64-й морской стрелковой бригады силами самих военных моряков был воздвигнут памятник. 1 ноября 1942 года при открытии этого первого на подмосковной земле памятника советским военным морякам состоялся многолюдный митинг, на котором выступил и участник боев за Белый Раст А.Л.Дуклер. После войны этот памятник был реставрирован. На пьедестале, перед которым лежит привезенный с Тихого океана корабельный якорь, изваян советский воин-победитель с боевым знаменем. На памятнике надпись: «Героическим морякам, павшим смертью храбрых в боях с немецко-фашистскими захватчиками при защите Москвы. Декабрь 1941 г." На могиле моряков всегда живые цветы. Особенно много их в день освобождения села от фашистских захватчиков. Ежегодно возлагают венки и отличники боевой подготовки, делегаты от моряков-тихоокеанцев.
А в одном из залов Центрального военно-морского музея в Ленинграде стоит 76-миллиметровая пушка. Она доставлена сюда из Белого Раста. На пушке выбит №115, рядом надпись: "С этим орудием воевал зимой 1941 года под Москвой отряд моряков под командованием младшего политрука А.Л.Дуклера". Да, это та самая пушка, из которой корабельный командор комсомолец Литвинов, впоследствии инженер одного из уральских заводов, вел огонь до последнего снаряда, когда 23 отважных моряка были окружены гитлеровцами.
Как в тяжелый период упорной обороны, так и в ходе решительного наступления моряки покрыли себя неувядаемой славой. Их дерзкие и умелые действия наводили ужас на фашистских солдат и офицеров. Один пленный офицер заявил на допросе: "О, эти ваши черные люди... Я прошел много стран Европы, и всюду меня ожидала только победа. Этот ваш особый народ положил на меня и моих воинов вечное пятно позора". Бригады военных моряков освободили 250 населенных пунктов Московской области, приняли самоё активное участие в разгроме наиболее опытных вражеских группировок, рвавшихся к Москве. Маршал Советского Союза Г.К.Жуков писал, что моряки "под Москвой окрыли себя боевой славой и в значительной степени содействовали 5щему успеху советских войск".
ДМИТРОВ ПРАВОСЛАВНЫЙ
Дмитров, как и многие древние города России, имеет богатые духовные традиции. Наиболее распространено в районе православное вероисповедание. Издревле дмитровцы строили храмы в честь особо значимых библейских событий, великих праздников, а также местночтимых святых земли Русской. Часто храмы возводились на народные деньги или пожертвования состоятельных прихожан. Одним из старейших храмов в районе является Успенский собор в
Дмитровском кремле, построенный в первой половине XVI века в княжение Юрия Ивановича и претерпевший позднее некоторые перестройки. С самого начала он был замыслен как главный храм удельного Дмитровского княжества, и потому он так выделяется среди других церквей города величавым благолепием. И когда в 1788 году в Дмитрове была учреждена архиерейская кафедра. Успенский собор стал кафедральным храмом, наметим попутно, что далеко не каждый город в Подмосковье удостоен чести иметь свою кафедру.
По установившейся церковной традиции, Дмитровским епископом является ректор Московских духовных академии и семинарии, расположенных в Троице-Сергиевой Лавре. В разное время Дмитровскую кафедру занимали выдающиеся церковные деятели
Дмитров является также и центром церковного округа (благочиния) , включающего в себя Дмитровский и Талдомский районы и город Дубну. В районе в настоящее время действует 22 общины Русской Православной Церкви. Верующим принадлежат 21 храм и 2 монастыря (Борисо-Глебский в г.Дмитрове и Спасо-Влахернский в Деденеве). В этих храмах регулярно, а в некоторых ежедневно совершаются богослужения .
Особо почитаемым в Дмитрове является святой великомученик Димитрий Солунский Димитрий был сыном римского проконсула в Фессалониках (современный греческий город Салоники, славянское название - Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество усиливало гонения на последователей новой веры. Отец и мать святого Димитрия были тайны ми христианами, поэтому мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, Димитрий уже достиг совершеннолетия, и император Валерий Максимиан, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Воля императора была выражена однозначно: "Предавай смерти каждого, кто призывает имя Христа". Приняв же назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Про него говорили, что он стал для фессалоник "вторым апостолом Павлом", который основал когда-то в этом городе первую общину верующих; Димитрию предназначено было последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.
Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин и многих римских подданных, увлеченным его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами. Узнав об этом, Димитрий заблаговременно повелел раздать имение нищим со словами: "Раздели богатство земное между ними -будем искать себе богатства небесного".
Когда император вошел в город, Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, а сам предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач сбрасывал побежденных им в борьбе христиан с помоста на копья воинов. Отважный юноша из солунских христиан, по имени Нестор, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал до того христиан. Разгневанный император приказал тут же казнить Нестора и осудил на смерть благословившего его на подвиг святого Димитрия. На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Тело святого великомученика Димитрия было выброшенного на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. Позднее над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь.
Сто лет спустя, при строительстве нового храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мирра, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное наименование Мирроточивого. Несколько раз почитатели чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фесссалоник.
Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после принятия ими христианства. Да и сами греки считали Димитрия, по преимуществу, славянским святым.
С именем Димитрия Солунского связаны первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, "убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога". Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению - так сливался этот образ с душой русского народа.
Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов XI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь, сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием. Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее.