У Атабасков существовали очень простые социальные деления общества. Большее время года они проводили в кругу маленьких групп соседских семей. Сходство между ними существовало в том, что они исповедовали принципы матриархата и родственники поддерживали близкие отношения, соблюдая все обязательства членов одной семьи. Член семьи должен был найти супругу не среди близких родственников, а в другом племени.
Когда природные ресурсы позволяли, несколько племен объединялось для совместной охоты. Несмотря на то, что охотились все вместе, мужчины индейцы соревновались друг с другом за право быть лидером в охоте, на основании чего мужчина мог стать одним из вождей племени. Также вождем племени мог стать индеец, проявивший себя смелым воином в межплеменных конфликтах. Вожди не избирались пожизненно. И если однажды удача отвернулась от вождя, он больше не мог претендовать на лидерство в племени.
У Атабасков существовали традиции и церемониалы, в которых, например, племя встречало и одаривало подарками своих гостей. Также семейная трапеза устраивалась, когда умирал кто-то из членов племени. Когда Атабаски стали участвовать в торговом обмене с "бледнолицыми", они стали чаще устраивать обще-племенные трапезы в честь своих новых партнеров, тем самым моделируя отношения и традиции отношения к "бледнолицым" для племен всего северо-западного побережья Американского континента.
Индейцы устраивали пиры в ознаменование первой охоты, военного подвига, возвращения охотников из долгого похода, удачной мести или нового похода. Мужчина, собирающийся жениться, должен был трижды устроить пир для своего племени. Также церемонии устраивались, когда племя принимало общее решение изгнать за провинность одного из своих членов - тот не мог получить никакой поддержки ни от одного из своих близких в течение минимум одного года.
Атабаски тоже были язычниками. Они жили в мире, населенном множеством духов. Они верили, что после смерти людские души переселяются в животных и использовали эти легенды в своих обрядах.
У Атабасков были специальные члены племен, которые проводили религиозные обряды и отвечали за связь индейцев с миром потусторонних сил. Эти люди звались шаманы. Шаманы были хранителями религиозных обрядов и обладали многими знаниями: как излечить больного; как привлечь удачу к охотнику; как предсказать погоду и будущее.
Эскимосская культура развивалась на территориях западной Аляски, поэтому естественно, что языки эскимосов и алеутов так различны между собой. Эскимосы осваивали воды Ледовитого океана и поэтому очень большое внимание уделяли средствам водного передвижения.
Традиционные инструменты хозяйства эскимосов - на территории Сибири были в употреблении еще задолго до их появления на землях Аляски. И эта культура и технологии хозяйствования проникли на территорию Северной Америки и за 4 тысячи лет до н.э. распространилась от Аляски до Гренландии.
От берегов северной Аляски до Гренландии эскимосы охотились на морских животных: нерпу, котиков, китов. Какие-то группы эскимосов охотились на оленей и кабаргу. Эти группы эскимосской народности назывались Эскимосы Карибу (Caribou Eskimo) и обитали в Канаде, на западе залива Гудзона. Другие маленькие группки эскимосской народности проживали вдоль рек Колвилл (Colville) и Ноатак (Noatak), а также в дельте рек Юкон и Каскоквим (Kuskokwim).
Однако вопреки разнице в местах обитания, эскимосы имели общую культуру, национальную одежду и традиции. Так получилось потому, что еще за тысячи лет назад дикая, первобытная культура этой народности: собачьи упряжки, лодки-каяки и мн. др. - распространилась через Аляску по всей территории Северной Америки до Гренландии.
Социальные отношения в среде эскимосов концентрировались вокруг родовой семьи. Мужчины занимались охотой. Эскимосы Юпик (Yupik Eskimo) имели специальные церемониальные дома, в которых мужчины - эскимосы учили мальчиков искусству охоты, а женщины сидели дома и занимались воспитанием девочек. Большинство эскимосских браков заключалось внутри родовой общины.
Эскимосы охотились и занимались рыбной ловлей. Они имели свои табу и запреты: например не смели смешивать в пищу земную и морскую живность. Эскимосы Берингова моря (Bering Sea Eskimo) имели много ритуалов и обрядов, связанных с охотой на животных. А эскимосы, жившие к северу от их территорий, не имели сходных традиций охоты и рыбалки.
Алеуты очень хорошо приспособились к жизни в трудных природных условиях Алеутских островов. Они научились прекрасно использовать для жизни богатые ресурсы моря. Однако их традиции были забыты и поглощены более цивилизованной культурой русского народа, с которым алеуты впервые познакомились в 1740 г.
Алеуты строили отдельные землянки, в которых проживали семьями. Иногда алеуты кочевали на северные берега Берингова моря. Это происходило тогда, когда популяции морских животных, мигрировали в другие районы. Тогда алеуты строили сезонные дома и сезонные стойбища.
Общество было разделено на социальные классы: вожаки, простые люди и рабы. Традиции алеутов во многом перекликаются с обычаями племени Тлингит и группами народностей Сибири. Возможно, что изначально алеуты так же исповедовали семейный принцип организации племени. Алеутская община обычно состояла из старейшины-отца и его жены или жен, женатого старшего сына и его семьи, и иногда - младшего брата и его семьи. Маленьких детей обычно отправляли на воспитание к их матерям, которые имели свои собственные дома.
Когда морские воды освобождались ото льда, алеуты выходили в море на охоту. Охотились на котиков, моржей, морских львов и китов. Многие орудия их охоты были сходны с орудиями южных эскимосов: двухместная лодка каяк; костяное и каменное оружие. Алеуты охотились так же и на птиц, 140 видов которых гнездились на Алеутских островах. Для охоты на птиц алеуты использовали боло (веревки, к концам которых привязывались камни - заплетались в косицы и метались в птиц) В рыбалке - использовали сети и гарпуны. Так же, алеуты собирали морских моллюсков и северные ягоды и травы.
Российские экспедиции.
В 1654 году русский купец Федот Алексеев отправился с востока сибирского полуострова Колыма по реке Погича со своей экспедицией, желая найти земли, богатые золотом, пушным зверем и моржами, кость которых очень ценилась. В этот поход вместе с ним отправился Семен Иванович Дежнев - как представитель власти, облеченный полномочиями установления пошлины на торговлю с местным населением. В этом путешествии Дежнев был первым исследователем, который открыл морской проход с берегов Арктики к океану.
Сейчас этот морской путь назван Берингов пролив, поскольку доклад Дежнева об открытии пролива так и не дошел до правительства. Правивший Россией в то время царь Петр Первый так и не узнал, что Сибирь тесно соседствует с Северо-Американским континентом. Однако, незадолго до своей смерти, Петр Первый отправил исследовать морские берега Сибири капитана Витуса Беринга - датского навигатора, который находился на российской службе. Петр послал Беринга в экспедицию с целью изучить и описать северо-восточное побережье Сибири. В 1728 г. экспедицией Беринга был вновь открыт пролив, который впервые увидел Семен Дежнев. Однако, из-за тумана Берингу не удалось рассмотреть на горизонте очертания Северо-Американского континента.
В 1733 году Российское правительство вновь назначило Беринга главой новой экспедиции, целью которой было исследование ресурсов Сибири и учреждение торговли с Японией. В этой своей экспедиции Беринг так же исследовал и американский берег. Экспедиция Витуса Беринга отправилась к берегам Америки из Петропавловска-Камчатского 8 июня 1741 года на двух кораблях: "Святой Петр" (под командованием Беринга) и "Святой Павел" (под командованием Алексея Чирикова). На борту каждого корабля была своя команда ученых и исследователей.
20 июня корабли пошли по разным маршрутам, 15 июля на корабле Чирикова заметили землю. Предположительно, моряки увидели берега острова принца Уэльского. А корабль под управлением Беринга, который двигался севернее, на следующий день вышел к берегам острова Каяк. Беринг еще с моря увидел вершину горы, которую назвал гора Святого Ильи (Saint Elias), поскольку 16 июля - день Святого Ильи. Корабельный врач, немецкий ученый Георг Вильгельм Стеллер, высадился на берег в числе первых, для того, чтобы собрать какие-нибудь лекарственные растения, чтобы помочь экипажу, страдавшему от цинги. Стеллер собрал на берегу так же некоторые образцы ракушек и трав, обнаружил новые виды птиц и животных из чего исследователи заключили, что их корабль достиг нового континента Северная Америка.
Корабль Чирикова вернулся 8 октября в Петропавловск-Камчатский, но корабль Беринга занесло течением и ветром на восток Камчатского полуострова - к Командорским островам. У одного из островов корабль потерпел крушение, и его выбросило на берег. Путешественники были вынуждены провести зиму на острове, который теперь носит имя остров Беринга. На этом острове командор умер, не пережив суровую зиму. Весной выжившие члены экипажа построили лодку из обломков разбитого "Святого Петра" и вернулись на Камчатку только в сентябре. Так закончилась первая российская экспедиция, открывшая северо-западное побережье Северо-Американского континента.
Российская императрица Елизавета не имела никакого интереса к землям Северной Америки. Она издала указ, по которому обязала местное население платить пошлину за торговлю, но больше никаких шагов в направлении развития отношений с Аляской не делала.
Следующие 50 лет Россия проявляла к этой земле очень мало интереса. Отдельные купцы торговали с алеутами, покупая у них пушнину. Особенно ценился тонкий мех калана - морской выдры. Особенно выгодно российские купцы продавали алеутскую пушнину на рынках Китая.