При этом, для осуществления стратегии типа А как в “латиноамериканском” так и в “корейском” вариантах у Удмуртии есть все необходимые ресурсы: крупные предприятия военно-промышленного комплекса, космической и атомной отраслей, дешевые высококвалифицированные кадры приборостроения и информационных технологий. По нашему мнению именно корейский вариант стратегии поддержки высокотехнологических производств (тип А) может стать наиболее оптимальной стратегией для Удмуртии, позволяющей региону сделать скачек в постиндустриальное общество. К сожалению, ни в одном документе Правительства УР нет даже наметок на рассмотрение такой стратегии.
Стратегии типа В и Г в отношении производств 3 и 4 укладов для Удмуртии являются гарантированно выигрышными: это, в первую очередь, авто и мото производства, производства оборудования для нефтегазового комплекса. Безуспешные попытки привлечь инвестиции в массовые производства на “Ижмаше” можно без сомнения считать самым главным провалом экономической политики Правительства УР.
Стратегия типа Д является для Удмуртии худшим, хотя и возможным вариантом среднесрочной экономической политики, но и здесь ни каких успехов не достигнуто.