В период существования Советского Союза ислам в Армении был распространен в основном среди азербайджанцев и курдов, однако в результате карабахского конфликта большинство мусульман было вынуждено оставить страну. Наиболее крупная мусульманская община, включающая курдов, иранцев и выходцев из стран Ближнего Востока, в настоящее время сохранилась только в Ереване. Мусульманская курдская община, прежде всего в районе Aбовяна, насчитывает всего несколько сотен человек, большинство из них принадлежат к суннитам шафиитского толка. На востоке и севере страны, главным образом в приграничных селениях, живут небольшие группы мусульман-азербайджанцев, а в городах насчитывается более 200 чел. бехаитов.
В Армении существуют также немногочисленные кришнаитская и языческая общины. Насчитывается также 0,5–1 тыс. последователей иудаизма.
Отношение в обществе к большинству религиозных меньшинств двойственное. Конституция гарантирует свободу вероисповедания, в т.ч. право исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой, а существующее законодательство устанавливает разделение церкви и государства. В настоящее время в Армении действует 57 религиозных организаций, открыты синагога, а также церкви и молельные дома различных религиозных меньшинств. Вместе с тем, за Армянской апостольской церковью законодательно закреплен статус национальной церкви армянского народа, а также наложены определенные ограничения (например, запрет на прозелитизм) на религиозную свободу представителей других конфессий.
Города. Столица Армении город Ереван основан в 8 в. до н.э. В нем проживают 1258 тыс. человек (2002). Второе место по численности населения занимает город Ванадзор (с 1935 по 1992 Кировакан) с населением 147 тыс. человек. В городе Гюмри (с 1924 по 1992 Ленинакан) проживают 125 тыс. человек. До декабря 1988 он был вторым по величине городом Армянской ССР, но сильно пострадал во время Спитакского землетрясения. Один из древнейших городов Армении Вагаршапат насчитывает 66 тыс. жителей, районный центр Раздан – 63,8 тыс.